text
Генеральный Директор

Куда подевалась прибыль?

  • 8 июня 2018
  • 581

Футуристы предсказывают нам прекрасное будущее, где все функции в любом предприятии выполняют роботы, лишенные проблем, присущих человеку. Они не опаздывают, выполняют 100% работы, никого не стремятся обмануть, максимально эффективны. Но пока до такого будущего далеко, а значит нужны эффективные современные решения для того, чтобы контролировать обычных сотрудников – людей.

Куда подевалась прибыль?

Если посмотреть внимательно, более чем 90% компаний, с точки зрения финансового результата, зависят от эффективности использования бюджета на оплату труда. Более того, в 60% компаний фонд оплаты труда составляет более 50% бюджета. И если устранить ненужные переплаты и штрафы, связанные с персоналом, можно значительно увеличить чистую прибыль любой компании. Остаётся важным вопрос – как превратить эту экономию в деньги?

Это актуально практически во всех отраслях, но особенно там, где сотрудники не сидят за компьютерами в офисе, а работают «в полях». В частности, для строительных и инженерных компаний, ресторанного и кейтеринг бизнеса (и всего сегмента HoReCa в целом), производственных предприятий, охранных компаний, клининговых компаний и сетевой торговли (ритейл).

Куда подевалась прибыль?

Ниже приводим пошаговое руководство, как увеличить эффективность сотрудников, а также повысить дисциплину и сэкономить ФОТ:

  1. Введите электронные журналы учета рабочего времени, которые нельзя подделать.
  2. Контролируйте, что сотрудник действительно был. Таким образом Вы устраните прогульщиков (тех, кто не приходит на работу либо работает значительно меньше нормы) и «мёртвые души» (тех, кого вообще нет, а в табеле – числится). Такая мера особенно актуальна для распределенных компаний с большим количеством точек продаж, строительных объектов или ресторанов, объектов охраны или клининга.
  3. Исключите договорённости между сотрудниками – самостоятельно ведите учет замен. В этом также могут помочь онлайн-системы и специализированные инструменты.
  4. Контролируйте онлайн: если Вы не обладаете информацией - открыта ли точка продаж, комплектный ли персонал на точке продаж, скорее всего вы недосчитаетесь выручки и первых чеков в течение дня, упадёт лояльность Ваших клиентов.
  5. Используйте надежные каналы идентификации сотрудников – подойдут биометрические решения со считыванием отпечатков пальцев, а вот от карточек и распознавания лиц – лучше отказаться, они до сих пор малонадёжны, несмотря на широкий пиар подобных технологий.
  6. Оптимизируйте правила оплаты труда в случае опозданий и недоработок: не всегда опоздавший либо ушедший рано – нарушитель. Поэтому правила должны быть гибкими, необходимо соблюсти баланс интересов между сотрудником и работодателем.
  7. Информируйте сотрудника о том, в какие дни вы рассчитываете на него: составьте план выхода, который известен всем. Не всегда подходит работа по жестко закрепленному за сотрудником графику.
  8. Платите только за отработанное время согласно плану. Дайте сотруднику информацию о плановой выработке и фактической. Ежедневно.
  9. Введите суммированный учет рабочего времени. Это позволит премировать сотрудников только в случае многократной переработки на длительном промежутке времени (то есть в тех случаях, когда переработка – это системное явление).
  10. Контролируйте риски, связанные с просроченными трудовыми договорами и анализами в медицинской книжке. Это спасёт Вас от внушительных (более 300 т.р. за каждый факт) штрафов от проверяющих органов.

Чтобы решить все задачи одним махом – можно использовать профессиональные сервисы, созданные для построения надежного учета рабочего времени в компании, например – БОСС Контроль.

Куда подевалась прибыль?

БОСС Контроль пришёл на помощь собственников бизнеса ещё в 2011 году. Сейчас клиентами сервиса являются более 500 компаний в РФ, многие из них широко известны. С БОСС Контроль Вы не внедряете программное обеспечение, а строите эффективный бизнес-процесс в компании с использованием сервиса. Этот бизнес-процесс снизит Ваши риски и позволит сэкономить. Также это значит, что можно забыть об оправданиях айтишников «почему не работает».

Информация с терминалов попадает в сервис учета времени, на базе которого выстраивается процесс в компании, учитываются правила обработки рабочего времени, которые выстраивались в компании годами.

Теперь об опозданиях известно сразу, мёртвые души вычисляются за первый месяц работы, неявки – строго пресекаются. Правила учета времени мотивируют сотрудников к отличной дисциплине. Злоупотреблений нет ни в случае сотрудников, ни в случае руководителей.

По опыту наших клиентов, можно сэкономить до 30% ФОТ за первый год использования БОСС Контроль и поддерживать достигнутый результат, применяя сервис далее.

Готовы увеличить свою прибыль? Сервис БОСС Контроль входит в перечень рекомендуемых подрядчиков издания Генеральный директор, а значит для подписчиков ГД действуют специальные условия на сервис БОСС Контроль.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.