text
Генеральный Директор

Аутсорсинг бухгалтерских услуг организации: риски и выгоды

  • 4 октября 2018
  • 117
Аутсорсинг бухгалтерских услуг организации: риски и выгоды

Вы узнаете:

  • На какие типы подразделяется аутсорсинг бухгалтерии.
  • В чем плюсы использования услуг аутсорсера.
  • Какие есть риски передачи бухучета аутсорсеру.
  • Какова стоимость аутсорсинговых услуг.
Передача функций аутсорсеру – важный шаг для фирмы, особенно если речь идет о бухучете. Руководство должно осознавать все плюсы и минусы подобного подхода.

Законодательство регулирует аутсорсинг бухгалтерских услуг ч.3 ст.7 ФЗ от 06.12.2011 в редакции от 23.05.2016 «О бухучете».

Мы подробно расскажем о том, почему стоит доверить ведение бухгалтерии аутсорсерам, к каким затратам нужно быть готовым и какой тип аутсорсинга бухгалтерских услуг выбрать.

Рынок бухгалтерского аутсорсинга

Понятие «аутсорсинг» образовали из 2 английских слов – out и sourse. Дословный перевод – «внешний источник». Сегодня аутсорсинговые услуги – это делегирование части функций сторонней фирме.

Бухгалтерский аутсорсинг представляет собой передачу бухучета компании другой организации, чтобы оптимизировать бизнес-процессы. Так организация может сосредоточиться на своей главной деятельности, уменьшить финансовые риски и снизить материальные расходы.

При аутсорсинге передаются только регулярные функции, тогда как внештатный сотрудник эпизодически исполняет какую-либо работу.

В США бухучет передают аутсорсеру 92 % предприятий малого и среднего бизнеса. В западноевропейских государствах – 86 %.


В России первые фирмы, которые начали профессионально заниматься аутсорсингом бухгалтерии, были созданы в начале XXI века.

Возникновение и быстрое расширение рынка аутсорсинга бухгалтерии в РФ было спровоцировано потребностью фирм с зарубежным капиталом составлять отчеты по мировым стандартам. В настоящее время аутсорсинговые услуги использует большое количество предприятий любых типов собственности, размера и области деятельности, начиная от стартапов и заканчивая крупными корпорациями.

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ СТАТЬЯ ↓

Какие проблемы могут возникнуть при аутсорсинге бухгалтерии


Согласно статистике, 7 лет назад примерно 44 % всего аутсорсинга, связанного с учетом, составлял именно аутсорсинг бухучета. В финансовом выражении данный параметр был равен 5-10 млн долларов. По результатам 2015 года, увеличение прибыли в области аутсорсингового бухучета достигло 8 %, а объем – 4 000 000 000 ₽.

В кризисных условиях фирмы стремятся использовать услуги аутсорсеров для получения гарантии правильного бухгалтерского учета и снижения материальных трат. Еще один фактор, который положительным образом влияет на развитие аутсорсинга бухучета, заключается в том, что налоговое администрирование постоянно усиливается. Правительство делает все сложнее ведение бухучета и составление отчетов, повышает штрафы даже за несущественные ошибки. В результате фирмы и ИП пытаются минимизировать риски, начинают искать проверенных аутсорсеров для передачи им услуг, связанных с бухгалтерией.

Типы аутсорсинга бухгалтерии

Аутсорсинг бухгалтерских услуг организации: риски и выгоды

В настоящее время существует 4 типа бухгалтерского аутсорсинга:

  • Бухгалтерские консультации. Используется, если необходимо контролировать работу штатных сотрудников, если бухучет и аудит вашей фирмы располагают некоторой спецификой, к примеру, вы сотрудничаете с иностранной организацией.
  • Выборочный. Аутсорсинг определенных задач бухгалтерского отдела: подсчет зарплаты, подготовка статистического отчета, составление налоговой декларации. При этом выполнение некоторых функций бухгалтерии фирма-заказчик оставляет за собой.
  • Полный. Представляет собой передачу всех функций бухгалтеров на аутсорсинг. При использовании полного аутсорсинга компания может ликвидировать бухгалтерский отдел, так как все его задачи будет исполнять предприятие-аутсорсер.
  • Ведение бухучета от лица главбуха с обеспечением права подписывать соответствующую документацию. Если необходимо, организация-заказчик может целиком передать право подписывать документы аутсорсинговой фирме. Недостатком подобного подхода считается то, что заказчик не может проконтролировать работу компании-аутсорсера.

Выбор определенного метода аутсорсинга бухгалтерского обслуживания зависит от особенностей деятельности предприятия, его материальных возможностей и уровне готовности к использованию услуг аутсорсера.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг организации: риски и выгоды

Плюсы использования услуг бухгалтерского аутсорсинга

Передавая бухучет аутсорсеру, организация-заказчик получает определенные преимущества:

  • Уменьшение расходов на содержание бухгалтерского отдела. При бухгалтерском аутсорсинге у организации-исполнителя есть все, что необходимо, в том числе ПО, следовательно, дополнительных расходов не будет. Также за работника фирмы-аутсорсера заказчик не должен уплачивать налоги.
  • Качество услуг. В организациях, которые специализируются на оказании бухгалтерских услуг, все бизнес-процессы хорошо отработаны, поэтому они решают рабочие вопросы намного быстрее. При этом аутсорсинговая фирма предоставляет собственному заказчику поддержку специалистов, которые находятся у него в штате: юристов, экспертов в сфере труда и налогов.
  • Ответственность за результат. При бухгалтерском аутсорсинге организация-заказчик защищена пунктами соглашения, соответственно с которыми фирма-аутсорсер ответственна за нанесение вреда из-за ошибок, неточностей, повреждений документации. Аутсорсинговое предприятие принимает на себя все риски, связанные с компенсацией вреда от оплаты всех штрафов и пеней, которые наложены налоговиками. Ввиду этого аутсорсер стремится минимизировать количество ошибок в работе.
  • Конфиденциальность. Фирма-аутсорсер и заказчик считаются партнерами по бизнесу, поэтому они оформляют договор, обязующий сохранять конфиденциальность любых данных, полученных при выполнении обязательств.

Плюсы передачи бухгалтерии аутсорсеру, в особенности их финансовую составляющую, оценили известные мировые фирмы. К примеру, у «Бритиш Петролеум» до сих пор действует  договор о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, который был заключен 16 лет назад.

Риски передачи бухучета на аутсорсинг

При очевидных плюсах передачи бухучета аутсорсеру нужно понимать, что существуют определенные риски:

  • Потеря репутации. Может быть обусловлена тем, что фирма-аутсорсер некачественно оказала услуги.
  • Операционный риск. Вызывается недостаточной квалификацией сотрудников фирмы-аутсорсера либо применением неэффективных методик.
  • Уменьшение оперативности реагирования. В определенных ситуациях есть вероятность запоздало отреагировать на возникновение проблем в бухгалтерском учете.
  • Кадровый риск. С 1 января 2016 года заемный труд специалиста в сфере бухгалтерии запретили, а область использования аутстаффинга значительно ограничили. Сегодня правомерно использовать исключительно классический аутсорсинг.

Во избежание появления подобных рисков нужно ответственно относиться к подбору исполнителя бухгалтерских функций. Заключая контракт, прописывайте в нем все возможные нюансы. Это предотвратит проблемы с налоговиками.

Стоимость аутсорсинга бухгалтерских услуг

Стоимость аутсорсинговых бухгалтерских услуг в различных фирмах рассчитывается по-разному. Самым популярным методом считается формирование цены при учете системы налогообложения и числа экономических операций в периоде. Расчетным периодом считается срок в 30 дней. Определенные компании применяют метод расчета, основанный на оборотах организации.

В стандартный пакет аутсорсинговых бухгалтерских услуг включено:

  • сопровождение 1C;
  • осуществление бухучета по всем регистрам;
  • создание книги покупок-продаж, кассовой книги;
  • формирование авансовой отчетности (до десяти в месяц);
  • делопроизводство по вопросам, связанным с кадрами;
  • подсчет зарплаты и иных отчислений;
  • создание платежных поручений по налоговым и клиентским вопросам;
  • создание бухгалтерского отчета и передача его налоговикам;
  • представление интересов клиента в налоговом учреждении.

Минимальные расходы на зарплату бухгалтеру, интернет, оснащение рабочего места, приобретение расходников будут равны минимум 35 000 ₽ без учета налоговых взносов в Пенсионный фонд и ФСС.

Плюсы ведения бухучета аутсорсером очевидны. Поручив бухгалтерскую работу профессионалам, можно существенно сократить расходы и уменьшить количество проблем, связанных с неправильным ведением бухучета.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.