Согласно опросу компании Headhunter, 49% респондентов вроде бы и радуются за коллег, но испытывают душевные терзания.
Когда коллега идет на повышение, мало кто из сотрудников остается равнодушным. Особенно если речь идет о должности, на которую претендует сам работник. Согласно опросу компании Headhunter (участвовало около 3000 человек), 49% респондентов вроде бы и радуются за коллег, но испытывают душевные терзания, 16% огорчаются, а 7% открыто высказывают свое недовольство и бегут к начальнику с вопросом: «Почему не я?» Более 30% тех, кто мечтал о повышении, убеждены, что их коллегу повысили незаслуженно. А 39% признались, что завидуют.
На самом деле, и один недовольный человек может значительно подпортить рабочий процесс. Если Вы столкнулись с такой ситуацией в коллективе, обратите на нее внимание в самом начале, проведите беседу с каждым, открыто высказывающим недовольство человеком и выясните его личные мотивы. Не забудьте также напомнить ему и всем членам коллектива следующие истины:
- На первом месте должна быть забота об общем деле. Если руководители и члены команды разделяют общие ценности и волнуются о судьбе компании, это очень сближает весь коллектив и позволяет наладить взаимодействие между отделами.
- Каждый сотрудник должен развиваться профессионально и личностно на своем месте. Даже если человек в чем-то достиг мастерства, полученный навык нужно оттачивать, доводя до совершенства, ставя перед собой все более высокую планку. Только в этом случае сотрудники перестанут решать задачи шаблонными, давно опробованными методами и начнут искать новые варианты. Чтобы развить и сплотить команду топ-менеджеров помогают бизнес-тренинги и неформальные совместные мероприятия. А в одной производственной компании устроена библиотека бизнес-литературы. Все сотрудники раз в месяц должны прочитать книгу по личностному или профессиональному развитию и рассказать об идеях, которые там почерпнули.
Еще в одной компании борются с завистью линейных менеджеров к руководителям таким образом. Человеку на время предлагают перейти в другой отдел или занять другую должность. Рядовой сотрудник, оказавшись в роли начальника, осознает насколько сложно управлять деятельностью даже одного подразделения. Если менеджер не справляется и возвращается к прежней работе, он начинает делать ее с большим энтузиазмом. А если сотрудник справляется с новой должностью, директор дает ему понять, что как только в компании появится новый проект, сотрудник его возглавит.