text
Генеральный Директор

Прежде чем бороться с воровством сотрудников, нужно навести порядок в организации

  • 27 ноября 2013
  • 1333

Как проще всего украсть информацию? Самые нехитрые способы – сохранить базу данных на флешку или отправить по электронной почте. Компания Zecurion Analytics представила результаты исследования защищённости конфиденциальной информации в корпоративной среде. Открытием для аналитиков стало не то, что самая нужная информация для злоумышленников – персональные данные и сведения о сделках и договорах с клиентами, партнёрами и поставщиками, а то, что утекает эта информация из компаний легко и безнаказанно. Во-первых, сами компании стараются скрыть факт утечки, опасаясь, что инсайдер навредит им, а во-вторых, службы безопасности попросту не располагают доказательствами вины в силу отсутствия специализированных систем для контроля информационных потоков. А согласно исследованию компании Symantec, половина сотрудников, оставивших или потерявших свои рабочие места за последние 12 месяцев, продолжают хранить ценную конфиденциальную информацию со своего прошлого места работы, а 40% из них планируют пользоваться этой информацией на своем будущем рабочем месте.

 

Однако бывает, что нечистоплотность сотрудников подстегивается чрезвычайной халатностью, с которой руководители относятся к сохранности информации. Например, уволившийся сотрудник, имеющий доступ к почтовому серверу, ставит переадресацию рабочей почты на свой личный адрес, и все запросы новых клиентов приходят к нему, а оставшиеся работники ни о чем не подозревают. А недавно в одной производственной компании произошел такой забавный случай. Одного сотрудника уволили, забрали у него служебную симкарту и забыли поставить ее в другой телефон, чтобы принимать звонки вместо него. В итоге, клиенты, с которыми он ранее работал, не понимая, почему телефон не отвечает, и не зная об увольнении, стали звонить в офис и просить домашний номер сотрудника. Секретарь с готовностью его всем диктовала, а уволившийся сотрудник еще более упрочил связи со своими бывшими клиентами. Его пароли к удаленному серверу заблокировать также не сочли нужным. Стоит ли упоминать о том, что переадресовать его почту на адреса оставшихся работников также забыли, и клиенты долгое время продолжали писать в никуда. 

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.