text
Генеральный Директор

Покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара

  • 22 июля 2015
  • 810

Фантик на пробу

Покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара


Сегодня средний располагаемый доход среднестатистического российского домохозяйства составляет 56 тыс. руб. в месяц, из которых почти 30 процентов потребители тратят на приобретение товаров FMCG. Эти результаты исследования изменений покупательского поведения россиян в 2014–2015 гг. были представлены аналитическим агентством «Ромир». Опрос показал, что в 2015 году на российском потребительском рынке по отдельным товарным категориям цены выросли очень существенно. К примеру, расходы на сыр увеличились в среднем на 28 процентов, на яйца – на 12 процентов, на сахар – на 16 процентов.

В мае 2015 года чек среднестатистического российского покупателя вырос почти на 10% по сравнению с маем 2014 года. В поисках более выгодных предложений россияне стали исследовать больше магазинов, чем ранее. В частности, частота визитов в магазины за год увеличилась у россиян на 7 процентов. Потребители ищут наиболее удобные и выгодные вариантов покупок.

При этом, как отмечают эксперты Retail&Loyalty, в отличие от предыдущего кризиса, фактор «лучшей цены» для потребителя не является единственным определяющим критерием выбора торговой точки. При выборе магазина потребители учитывают такие факторы, как удобная локация и широкий ассортимент.

Основные стратегии экономии покупателей при покупках товаров FMCG сегодня можно поделить на четыре основные категории. Так, 24 процента потребителей указали, что ищут магазин с наиболее низкой ценой. Почти треть (28 процентов опрошенных) сменили стратегию потребления на более рациональную, они ведут учет расходов и потребления и отказываются от импульсных покупок. Так, на 6,8% опрошенных меньше, чем в мае прошлого года, покупали пиво, на 2,5 процента меньше стало покупателей сигарет, на 3,5 и 2,8 процента соответственно сократилось число приобретавших косметику и кондиционеры/бальзамы для волос.

Оптимизация расходов идет и внутри самой продуктовой корзины: покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара.

Ольга Бухарова, Ангелина Жукова,

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.