В России вводится платный проезд по всем федеральным трассам для тяжелых фур

12 августа 2015 2445
В России с 15 ноября впервые вводится платный проезд по федеральным трассам для тяжелых фур. Один километр пути обойдется для них в 3,09 руб. Ожидается, что такой шаг пополнит в 2016 году дорожный фонд на 40 млрд руб. Для простых потребителей это означает, что цены на перевозимые фурами товары вырастут. Руководство Росавтодора уверено, что рост составит не более 1%. Однако сами перевозчики прогнозируют подорожание товаров на 6–8%.

В России вводится платный проезд по всем федеральным трассам для тяжелых фур

Источник: retailer.ru

Взимание платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 т принесет в дорожный фонд десятки миллиардов рублей в год. За ущерб, который большегрузы наносят покрытию трасс, будет взиматься плата в 3,09 руб. за 1 км пробега. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

Главный аргумент ведомства в пользу внедрения сбора — забота о владельцах легковых автомобилей. Ведь именно на них ложится бремя по ремонту таких дорог в виде транспортного налога. Однако для простых потребителей такой шаг неизбежно связан с ростом цен на перевозимую продукцию. Ранее министерство экономического развития предложило снизить или вовсе отменить этот сбор из-за нестабильной ситуации в экономике, однако в итоге дорожники инициативу отстояли.

«На 2016 год мы планируем дополнительные поступления порядка 40 млрд руб. в федеральный дорожный фонд после введения этой системы, — сказал Старовойт. — Наш проект предусматривает создание такой системы без единого рубля федеральных средств, то есть полностью всю систему реализует инвестор за свои деньги, а потом в течение срока концессии федерация будет частично ежегодно погашать вложения инвестора. Мы взяли за аналог систему, которая действует во многих странах Европы. Инвестор будет получать часть денег от штрафов за превышение допустимой массы и перевозку негабаритных грузов».

Кроме того, Старовойт посоветовал региональным властям ввести аналогичную систему оплаты.

Ведь вполне ожидаемо, что ради экономии большегрузы перейдут с федеральных трасс на региональные дороги. По его мнению, это позволит сохранить областную сеть дорог, а также «появится дополнительный источник формирования областного дорожного фонда».

«Потому что дальше будет хуже — никаких денег не хватит, чтобы потом восстанавливать эти дороги», — сказал руководитель Росавтодора во время визита в Кемеровскую область.

Изначально предполагалось взимать с собственников большегрузных автомобилей грузоподъемностью более 12 т плату в размере 3,73 руб. за 1 км, однако ставка была пересмотрена.

«После детальной проработки, в том числе на площадке правительства, было принято решение если и сокращать этот сбор, то не существенно. Размер платы 3,09 руб. за километр пробега согласован Минтрансом и министерством экономического развития. Снижать его еще больше нет смысла. Этот вопрос находится в компетенции правительства. Плату начнут взимать с 15 ноября 2015 года. Переносов ее введения, как это было ранее, думаю, не будет».

Как ранее в интервью «Газете.Ru» заявлял Роман Старовойт, главным образом инициатива ведомства связана с заботой о водителях легкового автотранспорта.

«Тот вред, нагрузка, которую обеспечивает грузовой автомобиль разрешенной массы свыше 12 т, равны 40 тыс. проездов одной легковой автомашины, — отмечал Старовойт. «Поэтому в первую очередь я сам, как водитель легковой автомашины, беспокоюсь о том, чтобы принцип был «платит тот, кто использует». И почему я должен нести нагрузку в виде транспортного налога, и деньги из дорожного фонда, на частый ремонт, когда идет фура. Это первое. Второе. Мы посмотрели мировой опыт. В европейских странах, в большинстве, такие системы введены. Даже в Республике Беларусь аналогичная система действует и работает».

Для простых потребителей такое повышение стоимости доставки товара неизбежно связано с подорожанием продукции. Однако мнения авторов инициативы и ряда участников рынка разнятся. По словам Старовойта, в ведомстве детально изучили возможные последствия на экономику в целом. Несколько дней назад руководитель Федерального дорожного агентства привел пример с предварительными расчетами, где предполагаемый тариф был равен 3,73 руб.

«Стоимость перевозки фуры в среднем составляет 30 руб. за километр, — объяснял Старовойт. - С тарифом 3,73 руб. стоимость будет составлять 33 руб. 73 коп. Увеличение в процентном соотношении стоимости перевозок составит примерно 10%. А в структуре себестоимости продовольственных товаров перевозка занимает от 4 до 10%. То есть на стоимость тариф повлияет в доле примерно 1%.

Возьмем конкретный пример. Например, 20-тонная фура везет молоко за 100 км. Сегодня стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 км, весом 20 т, обойдется в 3 тыс. руб. После введения дополнительного сбора, 3,73 руб. за один километр, стоимость увеличится и составит 3373 руб. То есть стоимость одного пакета молока увеличится на 1 руб. 70 коп.

В среднем литровый пакет молока стоит около 100 руб., от 70 до 120 руб. И таким образом цена увеличится на 1,70 руб. Мы с вами это заметим? Не думаю». 

Прогноз по росту цен на председателя Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко в 6–8 раз превышает прогноз Росавтодора.

«Рост цен всего на 1% — это неверные данные, — заявил Войтко «Газете.Ru». — Их вычленили исходя из расстояния доставки 100 км. Но при перевозках по России таких расстояний практически нет. Пример с тем же молоком. Молоковозы идут в Москву из Владимирской, Брянской, Орловской областей, а это 300–500 км. Мы тщательно обсчитывали рост затрат и пришли к выводу, что инфляция в случае введения подобного сбора составят минимум 4%.

А такой рост инфляции приведет к реальному росту стоимости продукции на 6–8% в магазинах. Ведь для торговцев любой намек на повышение цен и транспортных расходов — это повод поднять цены на товары на полках в магазинах.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль