Офлайн ритейл будет жить, несмотря на развитие онлайн торговли

19 августа 2015 1304
Это отмечают в августовской статье в серии исследовательских материалов NBER экономисты Али Хорашу и Шад Сайверсон из университета Чикаго. Они изучали крупные форматы розницы в США с начала 2000-х по 2014 год с точки зрения инвестиций в их инфраструктуру владельцев торговых компаний, занятости и расходов на персонал, прибыльности операций. Одной из задач была оценка нынешнего и будущего влияния «чистой» онлайн-торговли (e-commerce) на «физический» ритейл.

По крайней мере в США в ближайшие пять-десять лет «физическому» ритейлу (розничным продажам в торговых точках с обязательным присутствием покупателей) не угрожает сокращение объемов продаж, а появление новых форматов мультиканальных продаж влияло на ритейловый бизнес в 2009-2014 годах существенно больше, чем развитие онлайн-торговли. 

Распространено мнение о том, что влияние интернета на ритейловый бизнес в США по крайней мере переоценено. Так, AT Kearney в исследовании 2014 года демонстрировала, что крупные ритейлеры в 2010-2013 годах последовательно (с 68% до 76%) наращивали долю в общих инвестициях вложений в «физический» ритейл. Аналитики не отрицали того, что во многом это было естественным сопротивлением росту продаж онлайн-ритейла — они, по оценкам Хорашу и Сайверсона, увеличились с 1992 по 2013 год в оборотах с 35 млрд долларов США до 348 млрд долларов США (оставшись, впрочем, малозначительны в объемах всего рынка).

Работа Хорашу и Сайверсона демонстрирует, что по крайней мере в последние пять лет реальной угрозой традиционным форматам ритейла в США был не столько интернет, сколько «клубные склады» (warehouse clubs) и «суперцентры» — в России этот формат, развивающийся в США с 1970-х (крупнейшие игроки — Costco, подразделение Walmart Sam`s Club, Kmart) и совмещающий форматы многопрофильного дискаунтера и гипермаркета, распространен мало. В США, констатируют в университете Чикаго, обороты этих форматов выросли с 40 млрд долларов США до 420 млрд долларов США, и конкуренцию e-commerce, более эффективную, чем «физический» ритейл, составляли именно они. Хорашу и Сайверсон предполагают, что конкурентоспособность «суперцентров» достигается и большей «социальностью» формата: при онлайн-продажах покупатель теряет важную для него социально-коммуникационную составляющую процесса покупок.

Офлайн ритейл будет жить, несмотря на развитие онлайн торговли

Источник: retailer.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль