Покупатели все больше экономят на бытовой и косметической химии

30 сентября 2015 1025
Рынок ухода за собой и бытовой химии после длительного периода уверенного роста в марте-апреле 2015 г. впервые за полтора года показал отрицательные темпы роста ‒2,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Летний период не принес дополнительных объемов, продолжив отрицательный тренд – в мае-июне 2015 года продажи снизились на 4,2% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Наибольшее влияние на спад оказали категории  по уходу за собой. Индустрия персонального ухода составляет 60% от всего рынка непродуктовых товаров массового потребления, и снижение потребления в этой индустрии не может не сказываться на всем непродуктовом рынке.

Под давлением вынужденной экономии покупатели оставляют в списке покупок только самое необходимое. Под наибольшим риском оказались бальзамы-кондиционеры (спад продаж в натуральном выражении на уровне 9% в январе-июне 2015 против января-июня 2014) и сопутствующие средства для ухода и укладки волос (-11%), средства по уходу за телом (-9%) и средства после бритья (-7,5%). Меньше стали тратить и на кондиционеры для белья и освежители для воздуха. Экономят также на бытовой химии для мытья окон, для чистки ковров и мебели.

Наиболее пострадавшими от роста цен считаются категории ухода за волосами и лицом, а также подгузники. Реальный рост цен в непродуктовом секторе находится на уровне 18% в индустрии персонального ухода и 21% в бытовой химии.

Покупатели все больше экономят на бытовой и косметической химии

Лидерами по уровню «инфляции» оказались категории, в производстве которых импортное сырье занимает значительную долю, а именно, средства для ухода за телом (цены в среднем в мае–июне 2015 оказались на 25% выше цен аналогичного периода 2014 года), товары женской гигиены (25%) средства для бритья, включая станки и лезвия (25%). До 30% стали дороже обходиться мытье посуды и пола, уход за мебелью. Батарейки и средства против насекомых также среди самых подорожавших товаров.

Текущая ситуация,  когда цена является доминирующим фактором при выборе продуктов, становится благоприятной средой для развития собственных торговых марок розничных сетей. Уже сейчас доля частных марок в непродуктовой индустрии занимает более 12% от общего объема рынка в натуральном выражении. Наибольшая концентрация частных марок наблюдается в категориях, не связанных напрямую с красотой и здоровьем кожи – салфетках, ватных дисках и туалетной бумаге. В первую очередь, конечно, это связано с тем, что потребители все еще осторожны при выборе частных марок для персонального ухода. Вместе с тем меняется не только предложение, но и спрос. С растущим ассортиментом и значительным улучшением качеством товаров, выпускаемых под собственными марками сетей, растет их доля и в категориях, где сила бренда является немаловажным фактором при выборе. 

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

Источник: nielsen.com



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль