Участники рынка предлагают поднять минимальную цену на водку

27 января 2016 82

Производители алкоголя и чиновники обсудят возможное повышение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, которая сейчас составляет 185 руб. за бутылку 0,5 л. В этом году, считают участники рынка, чтобы избежать засилья контрафакта, в торговых сетях водка не должна стоить меньше 230 руб., учитывая затраты на производство и логистику, а также минимальный заработок завода и наценку розницы. Федеральная антимонопольная служба расчеты производителей поддерживает.

Обсуждение МРЦ на алкогольную продукцию — один из пунктов повестки рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке, которая пройдет завтра у заместителя министра Минэкономики Олега Фомичева. Об этом рассказали несколько участников рабочей группы и подтвердила пресс-служба министерства. Как уточнил один из собеседников «Коммерсанта», речь, в частности, пойдет об увеличении МРЦ на водку. С 1 февраля прошлого года Росалкогольрегулирование (РАР) снизило ее с 220 руб. до нынешних 185 руб. за 0,5 л. Решение тогда стало неожиданностью для участников рынка, так как акциз на крепкий алкоголь остался тем же, что и в 2014 году: 500 руб. за литр безводного спирта.

Про то, что водочная МРЦ может быть вновь повышена, в октябре прошлого года говорил глава РАР Игорь Чуян. Конкретных показателей он тогда не назвал, но два источника «Ъ» на водочном рынке слышали, что РАР предлагает поднять МРЦ до 199 руб. В пресс-службе регулятора уверяют, что никакой цифры пока не существует, а обсуждения с отраслью еще предстоят.

Между тем бизнес-сообщество со своим вариантом МРЦ уже определилось: по его мнению, в нынешних реалиях она должна быть 230 руб. за 0,5 л. Такие цифры «Коммерсанту» назвали в «Синергии» (водка «Беленькая», Beluga) и Алкогольной сибирской группе (АСГ; «Пять озер», «Тельняшка») — обе компании входят в Союз производителей алкогольной продукции, представители которого участвуют в заседании рабочей группы. По расчетам АСГ, такая цена состоит из себестоимости бутылки водки — 35 руб., акциза — 100 руб., заработка завода-производителя — 5 руб., НДС — 25 руб., затрат на логистику — 5 руб. и минимальной наценки розницы — 60 руб. «Но даже эти цифры без убытков смогут выдержать в основном региональные заводы с базой реализации на локальных рынках»,— отмечает гендиректор АСГ Игорь Савельев.

Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин рассчитывает, что в формате рабочей группы в Минэкономики все заинтересованные стороны проведут консультации по МРЦ, после чего будет согласована итоговая цена. Начальник контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Владимир Мишеловин, который завтра также пойдет в Минэкономики, сказал «Коммерсанту», что поддерживает МРЦ, предложенную участниками рынка. В декабре ФАС обнародовала свой вариант минимальных розничных цен, предложив разделить их в зависимости от крепости напитков: на алкоголь от 34 до 38 градусов при условии снижения акциза сделать МРЦ 150 руб. за 0,5 л, для водки и других напитков от 38 до 56 градусов — 240 руб. с текущим акцизом.

Существование МРЦ 185 руб., жаловались в прошлом году производители легальной водки, не позволит им конкурировать с нелегальной продукцией. Ее доля на всем алкогольном рынке, согласно обнародованным в ноябре прошлого года данным РАР, составляет 22,5%. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко, впрочем, тогда же привела другую оценку — 65%. Из-за этого, по ее словам, потери бюджета могут достигать 200-270 млрд руб. Единственной компанией, которая ставит в розницу водку по текущей МРЦ, является «Статус-групп» («Белочка», «Добрый медведь»), работающая с продукцией в том числе заводов из Кабардино-Балкарии. На прошлой неделе в РАР сообщили, что по итогам 2015 года производители алкоголя недоплатили в бюджет около 20 млрд руб. акцизов, отметив, что больше всего должников находится на Северном Кавказе. Господин Савельев уверен, что МРЦ 230 руб. позволит легальным производителям успешно конкурировать в народном сегменте на локальных рынках, а государству — избежать налоговых и акцизных потерь.

Участники рынка предлагают поднять минимальную цену на водку

www.retailer.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль