Цветные клиенты в CRM или как мотивировать продажников работать со старыми покупателями?

29 декабря 2015 339
Одной из главных задач каждой компании является наращивание прибыли и увеличение продаж. Усиленная конкуренция на большинстве рынков делает эту задачу все более сложной, требует новых методов и технологий для удержания и привлечения клиентов. Одной из таких современных технологий является CRM-система.

Цветные клиенты в CRM или как мотивировать продажников работать со старыми покупателями?

CRM-система - единый инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, поставщиками и партнерами. Это программный продукт, который позволяет компании удержать существующих клиентов, привлекать новых и увеличивать их лояльность. С полной информацией о клиентах и качественной клиентской базой, система дает возможность узнавать потребности клиентов, предугадывать их желание, анализировать и сегментировать клиентов.

Для многих компаний CRM-система уже стала неотъемлемой частью ведения бизнеса. А для отдела продаж – незаменимым инструментом взаимоотношений с клиентами. Она позволяет автоматизировать бизнес-процессы, выстроить собственную стратегию привлечения и удержания клиентов. Внедрение CRM предоставляет много возможностей и преимуществ, но максимальный эффект от ее внедрения можно достичь в том случае, если разработана правильная мотивация ее пользователей.

Возникает вопрос: как сделать так чтобы CRM-система не добавляла работы сотрудникам и их руководителям, а упрощала и стимулировала на качественную работу менеджера с каждым клиентом? Решение есть – внедрение простой самоорганизующейся системы мотивации менеджеров «цветные клиенты» компании EFSOL.

В CRM-системе за каждым менеджером по продажам закрепляются клиенты, с которыми другие сотрудники не должны работать. Наработав большую клиентскую базу, они забывают о покупателях, с которыми уже работали. Как показывает статистика, увеличение процента удержания на 5% увеличивает прибыль на 25-100% в зависимости от отрасли компании. Поэтому компания EFSOL разработала и внедрила в «1С: CRM КОРП» самоорганизующуюся систему мотивации «Цветные клиенты» (биржа клиентов).

Суть инновационного решения заключается в том, что клиентская база распределяется на цветные зоны, в зависимости от последнего взаимодействия, зарегистрированного документа «Событие» или запущенного бизнес-процесс «Продажа». Встроенная система оповещений показывает менеджеру, сколько осталось времени до открепления и какие шаги необходимо сделать, чтобы не потерять клиента. Если по контрагенту не было взаимодействия свыше 6 месяцев, он попадает на биржу, где с ним может работать другой сотрудник. Так система мотивирует сотрудников постоянно работать со своими клиентами, анализировать информацию и выявлять потребности покупателя.

Цели внедрения:

  • работа с существующими клиентами, которые слышали о компании или уже сотрудничали;
  • контроль интенсивности работы с клиентом;
  • мотивация на перекрестные продажи;
  • оценка работы менеджера.

Как работает система мотивации «цветные клиенты»?

Все клиенты, у которых есть ведущий менеджер, распределяются по зонам:

  • зеленая - с клиентом общались не дальше, чем месяц назад, в списке «мои контрагенты» клиент выделен белым.
  • желтая - рабочая зона, которая длится еще дополнительно 4 месяца после зеленой. Контрагент подсвечивается, и по нему указывается количество дней до открепления, чтобы сотрудник мог обратить внимание на клиента, проанализировать и зарегистрировать подъёмное событие.
  • красная - взаимодействие с контрагентом менеджер не отражал в течение 5 мес.  

Все клиенты, по которым работа не ведется свыше 6 месяцев, попадают на биржу, где с ними могут работать другие специалисты по продажам. Ведущему менеджеру, от которого откреплен контрагент, запрещено повторно закреплять за собой клиента в течение 6 месяцев.

Схема работы мотивации

Цветные клиенты в CRM или как мотивировать продажников работать со старыми покупателями?

Несмотря на недолгое существование новой мотивации, уже есть результаты ее эффективности:

  1. Увеличилось количество холодных звонков.
  2. Повысилась активность взаимодействия с существующими клиентами.
  3. Увеличилась численность клиентов в зеленой зоне, и сократилась - в желтой и красной зонах.

Цветные клиенты в CRM или как мотивировать продажников работать со старыми покупателями?

Результативность новой системы мотивации показана на примере компании EFSOL. Внедрение такой системы добавляет цветных красок в CRM, позволяет мотивировать менеджеров по продажам на работу с существующими клиентами, увеличивать кросс-продажи и контролировать интенсивность взаимодействия с клиентами.

У Вас есть обширная клиентская база в CRM, но ваши сотрудники часто забывают о существующих клиентах? Тогда Вам необходима цветная самоорганизующаяся система мотивации! Добавьте красок в CRM-систему с помощью инновационного решения «цветные клиенты» компании EFSOL!

Оставьте заявку на сайте efsol.ru/articles/alarm-system-and-exchange-clients.html или позвоните по номеру +7 (495) 230-03-03. Мы внесем радужные краски в работу вашей системы и ваших сотрудников, для большей эффективности и результативности!

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль