text
Генеральный Директор

Выпуск грузовых вагонов в России в прошлом году сократился более чем вдвое

  • 11 февраля 2016
  • 99

В 2015 г. у российских вагоностроительных предприятий было всего три возможности сохранить производство: активизировать экспорт, поставлять вагоны связанным операторским и лизинговым компаниям или сделать ставку на выпуск высоковостребованных инновационных вагонов и специализированных видов подвижного состава (цистерн, хопперов-зерновозов, лесовозных платформ).

Объединенная вагонная компания (ОВК, входит в группу ИСТ Александра Несиса) в IV квартале 2015 г. произвела 3900 вагонов, что на 43% выше показателя за тот же период годом ранее, следует из отчета компании. Производство по итогам года превзошло результат 2014 г. на 28% и составило 12 400 вагонов. Положительную динамику компания объясняет увеличением мощностей и ростом числа заказов. В 2014 г. ОВК создала собственного железнодорожного оператора «Восток 1520». На конец 2015 г. парк в собственности и под управлением ОВК вырос на 43% до 27 200 вагонов. Компания отмечает, что, «несмотря на общий спад в секторе вагоностроения, объем производства инновационных вагонов продолжает расти, а их доля в структуре производства заводов России в IV квартале превысила 95%».

В 2015 г. в структуре выпуска подвижного состава доля инновационных вагонов выросла до 60% по сравнению с 30% в 2014 г., причем продолжающаяся переориентация покупателей на инновационный парк позволяет прогнозировать увеличение этого показателя до 80% уже в 2016 г., отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Нарастить выпуск в условиях негативной динамики спроса, кроме ОВК, смогла УК «Рейлтрансхолдинг», контролирующая Новозыбковский машиностроительный завод, – более чем на 30% до 2500 вагонов. 30% подвижного состава приобрела собственная операторская компания «РТХ-логистик», а 70%, по данным «Infoline-аналитики», экспортировано в Казахстан и Азербайджан. Производитель хопперов-зерновозов, лесовозных и фитинговых платформ и думпкаров – энгельсский Завод металлоконструкций нарастил выпуск на 5% до 2500 единиц, из которых около 50% приобрела связанная с ним «Максима логистик» и около 10% экспортировано в Азербайджан и Казахстан.

В целом выпуск грузовых вагонов в России в 2015 г. сократился более чем вдвое до 27 000 единиц, как и спрос со стороны российских покупателей – до 25 500 единиц. Экспорт грузовых вагонов превысил 4300 единиц (на 17% больше, чем в 2014 г.), из которых более 2500 вагонов было поставлено в Азербайджан по контракту «Уралвагонзавода», более 1700 – в Казахстан (поставки обеспечили Новозыбковский завод, «Алтайвагон», Рославльский ВРЗ и Брянский МЗ).

Выпуск грузовых вагонов в России в прошлом году сократился более чем вдвое

www.vedomosti.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.