text
Генеральный Директор

Российский авторынок упадет в 2016 году минимум на 14%

  • 18 февраля 2016
  • 46

Российский авторынок продолжит падение в 2016 году. Если в 2015 году показатель упал на 36%, до 1,6 млн автомобилей, то по прогнозам PricewaterhouseCoopers в текущем году продажи новых автомобилей в России могут сократиться еще сильнее — на 14%, до 1,1 млн машин. Ситуацию могли бы улучшить рост цен на нефть или сохранение господдержки. В противном случае авторынок продолжит падение четвертый год подряд.

PricewaterhouseCoopers (PwC) представила прогноз автопродаж на российском рынке в 2016 году. Продажи легковых автомобилей могут снизиться на 14% — до 1,1 млн машин, исходя из базового сценария, говорится в материалах PwC. Оптимистический прогноз предполагает снижение показателя на 10%, до 1,155 млн автомобилей. Но такие результаты авторынок получит при отсутствии внешних шоков. В базовом сценарии PwC заложена цена на нефть на уровне $40, в оптимистическом — $43. Кроме того, аналитики рассчитывают на сохранение государственной поддержки по стимулированию спроса в размере 46,8 млрд руб. и субсидированию производства в размере 90,2 млрд руб.

Согласно базовому прогнозу, продажи легковых автомобилей отечественных брендов снизятся на 7% — до 240 тыс. машин, иномарок российского производства — на 14%, до 610 тыс., импортных новых автомобилей — на 20%, до 250 тыс. Оптимистический прогноз предполагает снижение продаж легковых автомобилей отечественных брендов на 3%, до 250 тыс. единиц, иномарок российского производства — на 10%, до 640 тыс., импортных новых автомобилей — на 15%, до 265 тыс.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) падение российского авторынка в 2015 году составило 35,7% — до 1,6 млн автомобилей. В январе продажи легковых и легких коммерческих машин сократились на 29%, до 81,9 тыс. машин, сообщила АЕБ. При этом продажи крупнейшего российского производителя АвтоВАЗа падали ниже рынка: реализация Lada сократились на 11%, до 15,6 тыс. машин. Из наиболее популярных брендов сильнее всего обвалилась реализация у Nissan — на 51%, до 4,5 тыс. машин,— и у Renault — на 43%, до 5 тыс. машин. Нарастил продажи Mercedes-Benz — на 1%, до 3,2 тыс. машин; стабильны и продажи LCV группы ГАЗ — рост на 1%, до 1,9 тыс. машин. По сравнению с прошлым годом улучшилась ситуация в премиальном сегменте: реализация Lexus выросла на 57%, до 1,1 тыс. машин, Porsche — на 60%, до 311 машин. По последнему прогнозу PwC восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году.

Российский авторынок упадет в 2016 году минимум на 14%

www.kommersant.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.