text
Генеральный Директор

Власти решили не сносить 90% наружной рекламы

  • 1 марта 2016
  • 164

С 1 марта 2016 года размещать рекламные перетяжки и билборды над проезжей частью и обочинами дорог запрещено ГОСТом, требованиям которого не соответствует 90% конструкций. Этот запрет в ближашеей время отменят — соответствующие поправки в ГОСТ подготовила рабочая группа при Росстандарте.

Проект подготовлен на основе научных исследований, показавших, что реклама над дорогой не влияет на безопасность движения.

По действующему ГОСТ Р 52044-2003 наружную рекламу запрещено размещать «над проезжей частью и обочинами дорог». Также рекламные конструкции не могут располагаться на расстоянии менее 5 м от автомобильной дороги в населенных пунктах, а за их пределами — и вовсе на расстоянии не менее 10 м от дороги. Эти технические требования к наружной рекламе введены в действие постановлением Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, или Росстандарт) в апреле 2003 года, но до сих пор носили рекомендательный характер — и поэтому они были не вполне конкретными: например, неясно, в 5 м должен находиться столб или же край билборда и т.п.

В сентябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое придает обязательную силу ГОСТу в наружной рекламе. Постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года. При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), около 90% рекламных конструкций в России не соответствуют ГОСТу. Оборот рынка наружной рекламы в 2014 году достиг 41 млрд рублей, за 2015 год официальные данные не представлены, но сокращение по сравнению с 2014-м может составить порядка 20%. Снос рекламных конструкций, которые не соответствуют ГОСТу, обернется недополученными доходами для местных бюджетов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга (бюджеты зарабатывают на арендной плате за рекламное место, пошлинах за выдачу разрешения на установку конструкции).

Подготовленный проект изменений исключает из ГОСТа формулировку о полном запрете рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог. Впрочем, проектом вводятся так называемые коридоры безопасности, в пределах которых размещение рекламных конструкций не допускается. В проекте представлен ряд общих, но уже более конкретных правил определения таких коридоров. Так, рекламные конструкции высотой до 6,5 м не должны быть установлены на расстоянии менее 0,5 м от дороги до ближайшего края конструкции в населенных пунктах и на расстоянии менее 2 м — за их пределами. Для конструкций от 6,5 м расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 0,5 м в населенных пунктах и не менее 5 м на трассе.

Наряду с этим в проекте прописаны правила определения «коридоров безопасности» вблизи дорожных знаков и светофоров с применением ряда формул, что позволит гарантировать их видимость и различимость для безопасности дорожного движения. В расчетах предполагается учитывать целый ряд параметров, в том числе разрешенный скоростной режим, состояния дорожного покрытия и проч. Отдельно предусмотрены ограничения для размещения рекламных конструкций за дорожными знаками и светофорами в случаях, когда такая конструкция может создать препятствия для восприятия знака или сигнала светофора.

Новые правила основаны на результатах российских и зарубежных научных и аналитических исследований. В их числе — исследование Центра промышленной экспертизы «Обоснование безопасности расположения рекламных конструкций», отчет нейрофизиологического исследования МАДИ «Изучение визуального поведения водителей за рулем», отчет исследовательского холдинга «Ромир». Так, в исследовании «Ромир» использовались специальные очки Eye Tracking Glasses Device, которые позволяют отслеживать движение глаз водителя. Эксперимент показал, что рекламные носители возле дороги «не могут быть существенным фактором отвлечения внимания водителей и причиной возникновения ДТП». Также исследователи пришли к выводу, что место установки рекламной конструкции (над дорогой, с краю от нее) и ее удаленность от дороги «не влияет на возникновение недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения».

Куда большую опасность на дорогах представляют собой мобильные телефоны, говорит Тимур Кузеев, замгендиректора по страховой телематике компании Meta System Rus. «Наиболее частыми причинами аварии становятся резкие перестроения, ускорения и другие маневры. Мы считаем, что мобильный телефон представляет гораздо больше опасности для создания аварийных ситуаций, чем билборды. И это подтверждается мировой аналитикой», — отметил Кузеев.

К тому же согласно сравнительному анализу законодательства от юрфирмы Baker & McKenzie, в европейских городах отсутствуют такие строгие требования к наружной рекламе, какие вступают в силу 1 марта.

На смягчении требований ГОСТа настаивала общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». Позиция «Опоры» представлена в письме руководителю Росстандарта Алексею Абрамову. Рабочая группа по изменению ГОСТа по наружной рекламе при Росстандарте создана в январе этого года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. В Росстандарте «Известиям» сообщили, что рабочая группа ориентировалась на безусловный приоритет безопасности дорожного движения, необходимость сохранения доходной части бюджетов российских регионов, а также стабильности предпринимательской деятельности и рабочих мест в области наружной рекламы.

Председатель комитета наружной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрей Березкин считает, что подготовленный проект изменений является оптимальным вариантом, так как позволяет обеспечить безопасность дорожного движения и в то же время снять избыточные требования к наружной рекламе.

«Проект изменений ГОСТа содержит конкретные формулы и специальные таблицы, которые позволят практикам уже на местах рассчитывать параметры коридоров безопасного размещения рекламных конструкций. Введение предусмотренных проектом требований не потребует демонтажа такого числа рекламных конструкций, как при действующем ГОСТе. Согласно расчетам, определенные корректировки в размещении конструкций потребуются, но они будут носить осмысленный характер», — отметил Березкин.

Власти решили не сносить 90% наружной рекламы

izvestia.ru

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.