Исследование Nielsen: в России продажи молочных десертов снизились на 18%

14 марта 2016 52
Чтобы сэкономить, россияне все чаще выбирают недорогие продукты

Продажи молочных десертов в России в 2015 г. сократились на 18% в натуральном выражении, подсчитали аналитики Nielsen. Еще годом ранее эта товарная категория (в нее входят творожки с наполнителями, сладкие сырки, молочные суфле и др.) росла на 4%. Падение продаж, по данным Nielsen, связано с ростом цен (подробнее см. таблицу). При этом молочные десерты – единственный сегмент среди молочных продуктов, где не растет доля продаж собственных торговых марок ритейлеров, добавляет директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда. Он объясняет это лояльностью покупателей к брендированной продукции – даже в кризис потребители готовы больше платить за любимый бренд, несмотря на рост цен.

В целом продажи молочной продукции за 2015 г. увеличились в натуральном выражении на 2,5% против 5%-ного роста годом ранее, отмечает Nielsen, при этом цены на нее выросли в среднем на 9,7% (в 2014 г. – на 15%). При этом потребители все больше смещают свои вкусы в сторону низкоценового и среднеценового сегмента, отмечает Гламазда. В IV квартале 2015 г. доля российских потребителей, перешедших на недорогие товары, достигла рекордных 70% согласно январскому обзору «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова».

Потребители действительно переориентировались на более дешевые молочные продукты с низкой добавленной стоимостью, подтверждает выводы Nielsen представитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко). Потребители переключаются на простые базовые продукты – молоко, ряженку, кефир, сметану, подтверждает и заместитель директора по маркетингу «Галактики» (марка «Большая кружка») Надежда Морошенкова. Покупатель все чаще выбирает недорогие традиционные молочные продукты вместо молочных десертов и йогуртов, также отмечает представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Крупнейший производитель молочных продуктов в России – французский гигант Danone (бренды Danone, Actimel, «Даниссимо», «Растишка», «Активия», «Простоквашино» и др.) по итогам 2015 г. отмечал «некоторое снижение» продаж в натуральном выражении. Хотя выручка молочного дивизиона Danone в России «значительно выросла», отмечала компания, не называя конкретных цифр. На дополнительные вопросы представитель Danone не ответил. Представитель второго по величине игрока на российском рынке молочных продуктов – PepsiCo («Чудо», «Домик в деревне», «Веселый молочник») от комментариев отказался.

Несмотря на то что динамика продаж молочных десертов в сети супермаркетов «Виктория» (входит в ГК «Дикси») и подтверждает выводы Nielsen, полностью отказаться от угощений экономные покупатели пока не готовы: спрос на глазированные сырки в 2015 г. увеличился на треть, отмечает представитель группы Екатерина Куманина.

Исследование Nielsen: в России продажи молочных десертов снизились на 18%

www.vedomosti.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль