Ozon начнет продавать продукты

11 мая 2016 161

Интернет-ритейлер Ozon начал торговать продуктами питания и алкоголем. Эксперты считают, что перспективы этого сегмента рынка не самые радужные. Во-первых, в России онлайн-торговля продуктами не развита, ее доля в общем обороте продаж в интернете составляет лишь 2%, меньше только у ювелирных украшений и зоотоваров. А во-вторых, сам сегмент не развивается из-за многочисленных законодательных ограничений, к тому же кризис в целом снижает привлекательность онлайн-торговли. 

Интернет-торговец Ozon решил заняться продажами продуктов. В прошлом году компания запустила продажи чая и кофе, планировав на этом остановиться, объяснили в ритейлере "Известиям". Тогда ориентиром были компании, которые закупали бы эти товары для сотрудников в офис. 

— Но после старта продаж мы увидели, что этими товарами активно интересуются обычные потребители, и решили расширить линейку продуктовых товаров для них, — уточнила пресс-секретарь Ozon Мария Назамутдинова.

Уже ко II кварталу 2016 года категория продуктов питания была представлена снеками, детским питанием, маслами и бакалеей: макаронные изделия, крупы, сахар и т.д. Сейчас у ритейлера 5 тыс. наименований товаров, каждую неделю Ozon добавляет по 600 новых видов продуктов. Продажи продуктов питания категории fresh (мясо, молоко, овощи и фрукты) интернет-торговец пока не рассматривает, хотя готов продавать алкогольную продукцию, если это будет позволено законодательно.

По итогам I квартала 2016 года процент продуктов питания в выручке — 1,1%. Средний чек при покупке этой категории — 800 рублей, тогда как в других — 2,5 тыс. рублей.

Мария Назамутдинова говорит, что продукты питания, как правило, заказывают с товарами других категорий — косметикой, одеждой и книгами, что не характерно для другой продукции. 

— Обычные товары чаще всего сочетаются с 1–2 категориями в рамках одного заказа, а не со многими. Например, детские товары — с детской литературой, товары для дома — с бытовой техникой, зоотовары — с косметикой и пр., при этом книги монозаказные в 56% случаев, — уточняют в компании.

Напомним, что ранее Ozon специализировался на продажах книг, а позднее расширил линейку товаров. Тройка ведущих категорий в продажах — книги (28%), электроника (26%) и товары для детей и мам (14%). Сегодня Ozon — лидер по количеству покупок в России (доля на рынке 32%), на втором месте — "Эльдорадо" (11%), на третьем — "Юлмарт" (9%).

Как выяснили "Известия", продажи продуктов питания в интернете являются одними из самых непопулярных. Так, по итогам 2015 года, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на них приходится лишь около 2% от всего объема онлайн-продаж — 760 млрд рублей (+7% год к году). Например, продажи категорий одежды и бытовой техники составляют более 30% каждая. Компаний на этом рынке немного — "Утконос", "Седьмой континент", "Окей" и "Азбука вкуса".

Из года в год ритейлеры говорят о том, что стоимость логистических процессов сводит на нет прибыльность этой торговли. Тем не менее ведущие ритейлеры страны — X5 retail group и "Магнит" — ранее заявляли, что рассматривают возможность полноценного запуска подобных онлайн-продаж. 

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов уверен, что этот сегмент не развивается из-за огромного числа ограничений, которые регулируют торговлю продовольственными товарами в интернете.

— Зачастую эти требования излишни и не подходят для дистанционной торговли, — уточняет он.

Ассоциация проанализировала российское и наднациональное законодательства в рамках ЕАЭС в этой области и выявила ряд правовых коллизий и несоответствий. Например, технический регламент Таможенного союза о пищевой продукции допускает совместную перевозку пищевых продуктов и непищевых, если при этом исключен их контакт. А санитарные правила по срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов содержат строгий запрет на их совместную перевозку. Или: техрегламент не предусматривает специализированный транспорт для перевозки продуктов, тогда как СанПиН требует подобный транспорт и паспорт на него.

— Это только несколько примеров, в реальности таких противоречий намного больше, — уточняет Артем Соколов. 

В Ozon говорят, что в силу существующей в России иерархии нормативно-правовых актов приоритет имеют нормы технических регламентов ЕАЭС как наднационального регулирования.

— А существующие санитарные нормы необходимо пересмотреть, — добавляют в Ozon.

Кризис также снижает привлекательность продаж продуктов в интернете. Например, в прошлом году онлайн-оборот "Седьмого континента" снизился на 5%, по данным самой компании.

— Анализ продаж показал, что покупатели стали более чувствительны к ценам, хотя значение среднего чека осталось на том же уровне, — сказал гендиректор сети Александр Агеенков. Он уточнил, что отток покупателей происходит при отсутствии выгодных предложений.

В "Утконосе", "Азбуке вкуса", "Окей" и "Магните" по вопросам объемов продаж и перспектив развития данного сегмента бизнеса комментариев не предоставили.

Ozon начнет продавать продукты

www.retailer.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль