Ozon начнет продавать продукты

11 мая 2016 162

Интернет-ритейлер Ozon начал торговать продуктами питания и алкоголем. Эксперты считают, что перспективы этого сегмента рынка не самые радужные. Во-первых, в России онлайн-торговля продуктами не развита, ее доля в общем обороте продаж в интернете составляет лишь 2%, меньше только у ювелирных украшений и зоотоваров. А во-вторых, сам сегмент не развивается из-за многочисленных законодательных ограничений, к тому же кризис в целом снижает привлекательность онлайн-торговли. 

Интернет-торговец Ozon решил заняться продажами продуктов. В прошлом году компания запустила продажи чая и кофе, планировав на этом остановиться, объяснили в ритейлере "Известиям". Тогда ориентиром были компании, которые закупали бы эти товары для сотрудников в офис. 

— Но после старта продаж мы увидели, что этими товарами активно интересуются обычные потребители, и решили расширить линейку продуктовых товаров для них, — уточнила пресс-секретарь Ozon Мария Назамутдинова.

Уже ко II кварталу 2016 года категория продуктов питания была представлена снеками, детским питанием, маслами и бакалеей: макаронные изделия, крупы, сахар и т.д. Сейчас у ритейлера 5 тыс. наименований товаров, каждую неделю Ozon добавляет по 600 новых видов продуктов. Продажи продуктов питания категории fresh (мясо, молоко, овощи и фрукты) интернет-торговец пока не рассматривает, хотя готов продавать алкогольную продукцию, если это будет позволено законодательно.

По итогам I квартала 2016 года процент продуктов питания в выручке — 1,1%. Средний чек при покупке этой категории — 800 рублей, тогда как в других — 2,5 тыс. рублей.

Мария Назамутдинова говорит, что продукты питания, как правило, заказывают с товарами других категорий — косметикой, одеждой и книгами, что не характерно для другой продукции. 

— Обычные товары чаще всего сочетаются с 1–2 категориями в рамках одного заказа, а не со многими. Например, детские товары — с детской литературой, товары для дома — с бытовой техникой, зоотовары — с косметикой и пр., при этом книги монозаказные в 56% случаев, — уточняют в компании.

Напомним, что ранее Ozon специализировался на продажах книг, а позднее расширил линейку товаров. Тройка ведущих категорий в продажах — книги (28%), электроника (26%) и товары для детей и мам (14%). Сегодня Ozon — лидер по количеству покупок в России (доля на рынке 32%), на втором месте — "Эльдорадо" (11%), на третьем — "Юлмарт" (9%).

Как выяснили "Известия", продажи продуктов питания в интернете являются одними из самых непопулярных. Так, по итогам 2015 года, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на них приходится лишь около 2% от всего объема онлайн-продаж — 760 млрд рублей (+7% год к году). Например, продажи категорий одежды и бытовой техники составляют более 30% каждая. Компаний на этом рынке немного — "Утконос", "Седьмой континент", "Окей" и "Азбука вкуса".

Из года в год ритейлеры говорят о том, что стоимость логистических процессов сводит на нет прибыльность этой торговли. Тем не менее ведущие ритейлеры страны — X5 retail group и "Магнит" — ранее заявляли, что рассматривают возможность полноценного запуска подобных онлайн-продаж. 

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов уверен, что этот сегмент не развивается из-за огромного числа ограничений, которые регулируют торговлю продовольственными товарами в интернете.

— Зачастую эти требования излишни и не подходят для дистанционной торговли, — уточняет он.

Ассоциация проанализировала российское и наднациональное законодательства в рамках ЕАЭС в этой области и выявила ряд правовых коллизий и несоответствий. Например, технический регламент Таможенного союза о пищевой продукции допускает совместную перевозку пищевых продуктов и непищевых, если при этом исключен их контакт. А санитарные правила по срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов содержат строгий запрет на их совместную перевозку. Или: техрегламент не предусматривает специализированный транспорт для перевозки продуктов, тогда как СанПиН требует подобный транспорт и паспорт на него.

— Это только несколько примеров, в реальности таких противоречий намного больше, — уточняет Артем Соколов. 

В Ozon говорят, что в силу существующей в России иерархии нормативно-правовых актов приоритет имеют нормы технических регламентов ЕАЭС как наднационального регулирования.

— А существующие санитарные нормы необходимо пересмотреть, — добавляют в Ozon.

Кризис также снижает привлекательность продаж продуктов в интернете. Например, в прошлом году онлайн-оборот "Седьмого континента" снизился на 5%, по данным самой компании.

— Анализ продаж показал, что покупатели стали более чувствительны к ценам, хотя значение среднего чека осталось на том же уровне, — сказал гендиректор сети Александр Агеенков. Он уточнил, что отток покупателей происходит при отсутствии выгодных предложений.

В "Утконосе", "Азбуке вкуса", "Окей" и "Магните" по вопросам объемов продаж и перспектив развития данного сегмента бизнеса комментариев не предоставили.

Ozon начнет продавать продукты

www.retailer.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль