Heineken открывает бар, чтобы обойти запрет на рекламу пива

26 мая 2016 74

Пивоваренная компания Hei­ne­ken открыла одноименный летний бар 13 мая в Москве на ул. Большой Дмитровке, сообщил представитель Heineken. Компания решилась на это, так как реклама пива в России ограничена, пояснил он.

Реклама пива в России запрещена с 2012 г.; запрет смягчился в 2014 г., когда она была разрешена в местах спортивных соревнований и на телевидении во время их трансляции, частично – в печати.

При этом рынок пива в стране падал: с 2012 г. он сократился более чем на 25% из-за роста акцизов и изменений в регулировании (данные отчета Anadolu Efes за 2015 г.). В 2015 г. производство пива упало на 5,1% до 782 млн дал, продажи – на 3,5% до 863,3 млн дал, по данным Росстата. Отгрузки «Балтики», крупнейшего игрока, сократились на 17% за 2015 г. (данные компании). В 2015 г. Heineken сократила продажи в России на 7–9%: сказались непростые условия торговли и низкая активность потребителей.

Посещаемость баров и пабов в России упала за 2015 г. на 25%, по данным гендиректора NPD в России Марии Ванифатовой. Причины – высокий средний чек, подорожавший алкоголь, а также запрет на курение в кафе и ресторанах с лета 2014 г., пояснила она. В I квартале посещаемость баров и пабов выросла на 0,8% и можно надеяться на начало восстановления, добавляет она.

Heineken была заказчиком проекта летнего бара, через тендер пивовар выбрал в партнеры агентство Unity, сказал представитель Heineken. Unity взяло в краткосрочную аренду помещение у ресторатора Аркадия Зельцера, но проект реализуется под руководством Heineken, добавил он. Агентства Unity и Journey занимаются управлением баром и его культурной программой по согласованию с Heineken, подтвердили совладелица Unity Мария Пирумова и директор Journey Евгения Галетка.

У бара Heineken две основные площадки – двор площадью 170 кв. м и внутреннее помещение на 137 кв. м, бар рассчитан на 100 посадочных мест, говорит Пирумова. По словам представителя Heineken, средний чек составит 1500 руб.

Heineken не раскрывает инвестиции в бар. Они составляют около $1 млн, знают два человека, знакомых с планами компании. В Москве усилилось внимание к ярким сезонным проектам, бар рассчитан на высокий летний сезон, но проект может быть и продолжен, говорит представитель Heineken. У Heineken нет стратегии развития баров, но есть, например, своя сеть Galaxy Pub в Великобритании, бары в Сан-Паулу, в аэропортах, в Амстердаме Heineken – спонсор крупнейшей концертной площадки, перечисляет представитель пивовара.

Похожие проекты есть и у других пивоваренных компаний в России. Например, под брендами Efes по франчайзингу развиваются сети ресторанов «Пилснер – чешская пивная» (бренд пива Pilsner Urquell) и «Козловица» (бренд «Велкопоповицкий козел»), их восемь в Москве и три в регионах, говорит представитель компании. Efes довольна результатами и планирует развиваться в крупнейших городах, добавил он.

«Сан инбев» дала лицензию на использование в барах брендов «Сибирская корона» (пять в Омске и один в Петербурге), а в Москве есть один бар Staropramen, перечисляет директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев. У «Балтики» нет баров, компания предпочитает поддерживать спортивные события, но в январе 2016 г. договорилась о партнерстве по бренду Tuborg с петербургским клубом А2, рассказал вице-президент по маркетингу компании Максим Лазаренко.

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами
www.vedomosti.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль