text
Генеральный Директор

Торговые сети не хотят отвечать за бракованную продукцию

  • 31 мая 2016
  • 211

Торговые сети считают, что они не должны нести ответственность за некачественные и фальсифицированные товары на полках магазинов. Ее следует полностью возложить на плечи производителей, полагают представители ритейлеров. 

До 21 марта Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших игроков отрасли) должна была представить в Роспотребнадзор предложения по пресечению оборота фальсифицированной пищевой продукции, следует из письма главного санитарного врача Анны Поповой в организацию (есть в распоряжении "Известий"). Служба готовит проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления ответственности за изготовление и (или) оборот фальсифицированной пищевой продукции и хочет учесть предложения торговли при разработке проекта. Это следует из уведомления о начале разработки документа от 29 апреля на regulation.ru. Как заявили "Известиям" в Роспотребнадзоре, финальный вариант документа еще не готов.

В установленный срок АКОРТ подготовила свои предложения. Речь идет о "разграничении ответственности между участниками производства и обращения пищевой продукции", говорится в письме АКОРТ в службу.  

"Применительно к проблеме фальсифицированной пищевой продукции необходимость выделения однозначного субъекта ответственности имеет особое значение, — считают торговые сети. — Поскольку в настоящее время в контексте положений закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" одним из вопросов применения мер является наличие или отсутствие умысла", — добавляют они.

При этом ответственность в сфере безопасности и качества пищевой продукции распространяется на всех участников производства и обращения вне зависимости от их реального влияния на показатели качества и безопасности, а также от степени их вины в совершении правонарушения, говорится в письме. Поэтому ритейлеры предлагают корректировки КоАПа или закона "О качестве", в которых будет соблюдаться принцип ответственности участников производства в зависимости от их реального влияния на качество и безопасность продукции. То есть ответственность за фальсификат снимается с сетей и возлагается лишь на производителей.

Продавец не может изменить состав продукта, получив его от поставщика в потребительской упаковке, следовательно, наравне с потребителем сети вводятся в заблуждение недобросовестным производителем фальсифицированной продукции, аргументируют свою позицию торговые сети. То же касается недостоверной информации о пищевой и энергетической ценности продукции — содержании белков, жиров, углеводов, микроэлементов, обогащении витаминами, наименовании и местонахождении производителя, указанных на маркировке продукта. 

В Роспотребнадзоре не предоставили оперативный комментарий по предложениям АКОРТ. 

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин поддерживает предложение сетей.

— Попадание фальсифицированной продукции в торговую систему — это прежде всего недостаток работы государственных органов надзора, — сказал он, уточнив, что наказывать ритейлеров стоит только в том случае, если их сговор с производителем доказан.

Напомним, сейчас фальсификат проходит по ст 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов".

Несоответствие техрегламентам обходится юрлицам в 100–300 тыс. рублей; если был причинен вред жизни или здоровью, штрафы возрастают до 300–600 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Повторное правонарушение грозит санкциями в 0,7–1 млн рублей с конфискацией предметов правонарушения либо приостановлением деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов нарушения. 

Сейчас по этим нормам после проверок Роспотребнадзора отвечают как производители, так и торговые сети. Причем суды по таким делам могут идти по полтора года, рассказывали "Известиям" участники рынка.

Напомним, в 2015 году "Ашан" стал одним из рекордсменов по получению денежных санкций, сеть была оштрафована Роспотребнадзором на 25 млн рублей за ряд нарушений (чужеродные ДНК в мясе, нарушения отдельных правил продажи и др).

В прошлом году самыми яркими историями про фальсификат отличилась молочная отрасль. Там 11% всей продукции не соответствовало стандартам. В некоторых категориях продукции доля фальсификата составляла 50%, говорил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.

По данным Росстата, доля некачественной продукции в отдельных товарных категориях превышает 30%, уточняла АКОРТ в своей аналитической записке к ряду законопроектов, направленных на решение проблемы фальсификата в 2015 году. Министр сельского хозяйства Александр Ткачев был менее дипломатичным и утверждал, что на полках магазинов — "мусор".

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами
www.retailer.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.