Важно! Чиновники разрешили демпинговать

8 июня 2016 645
Минэкономразвития и Минпромторг считают, что закон о торговле не должен запрещать продажу товаров по ценам ниже закупочных с целью обеспечения добросовестной конкуренции. Игроки рынка в состоянии решать подобные вопросы сами, полагают в ведомствах. Сегодня в рамках промоакций, по данным экспертов, по сниженным ценам продается почти половина товаров в категориях бытовой химии, бакалеи, пива и молочной продукции.

Как рассказали в Минэкономразвития, в конце апреля в ведомство поступило письмо из Союза независимых сетей России (СНСР, объединяет 70 региональных сетей из восьми округов страны). Организация предлагала внести изменения и дополнения в закон о торговле перед вторым чтением поправок в него (должно состояться в июне) — речь шла о запрете реализовывать товар в розничных сетях по ценам ниже закупочных.

В письме СНСР, которое было направлено также в Госдуму и председателю правительства Дмитрию Медведеву, объяснялось, что в условиях кризиса усилилась экспансия в регионы крупнейших игроков рынка розничной торговли, главный инструмент которых — «демпинг, продажа товаров по ценам ниже закупочных за счет использования кросс-субсидирования при реализации товаров непродовольственной группы и эффекта масштаба бизнеса». Речь идет о продажах товаров в рамках промоакций.

Региональные сети считают, что такая практика является недобросовестной как по отношению к региональным розничным сетям, так и к местным производителям продуктов питания. Политика демпинга, по мнению более скромных конкурентов, реализуемая крупнейшими федеральными сетями дискаунтеров и гипермаркетов, представляет собой стратегию "выжженной земли", направленную на уничтожение конкурентов из числа региональных торговых сетей с целью последующего навязывания местным и федеральным производителям собственных закупочных условий с позиции доминирования.

В итоге, по мнению экспертов СНСР, такая недобросовестная практика приводит не только к существенному сокращению доходности производителей, но и в конечном счете к снижению качества продуктов питания. Регионалы предложили подобную практику запретить на законодательном уровне.

Минэкономразвития поддерживает совершенствование регулирования отдельных норм в законе о торговле, заметили в ведомстве, но не этой. Решить возможные конфликтные ситуации в вопросе продаж товаров в рамках промоакций партнеры и конкуренты могут самостоятельно.

— Решение ряда проблем, имеющихся во взаимоотношениях между торговыми сетями и поставщиками, возможно при помощи механизмов саморегулирования, которые в настоящее время приобретают особую актуальность для сферы торговли, — добавили в Минэкономразвития.

В Минпромторге считают, что формально-юридически этот вопрос уже решен — никто не может собственнику товара, торговой сети, запретить что-либо делать с ним. Также в Минпромторге заметили, что есть случаи, когда поставщик "навязывает" партнеру свой товар и готов платить за участие в промоакции. Подобную ситуация в Минпромторге считают несправедливой и уверены, что она может быть решена в рамках отмены бонусов.

Партнер коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов уточнил, что с юридической точки зрения демпинг — это ситуация, при которой у компании цены ниже, чем у других аналогичных на рынке.

— Но есть еще экономическая составляющая в этом вопросе, иногда мнение юристов и экономистов расходится, — добавил он.

Юрист, работающий в одной из сетевых компаний, подчеркнул, что промоакция проводится не только сетью, но и поставщиком, плюс длится она лишь какое-то время.

Вопросы демпинга находятся в ведении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Представитель ФАС Павел Бугров сказал, что служба получала письмо региональных сетей.

— Если главной целью промоакции не является уничтожение конкурентов, производителю не навязываются кабальные условия поставки промотоваров в торговую сеть и всё это не приводит к ограничению конкуренции и негативным последствиям для потребителей, то такие действия участников рынка следует рассматривать как добросовестные. При изучении таких дел всегда важно тщательно разбираться во всех обстоятельствах и деталях, — отметили в ФАС. 

Например, пояснили в ФАС, бывают ситуации, когда производителю необходимо избавиться от неходового, сезонного или устаревшего товара, прекратить платить за его хранение и транспортировку. В таком случае желание собственника быстро реализовать товар ниже его себестоимости может быть вполне обоснованным, а потребитель получает возможность купить интересующий его товар по лучшей цене.

— Промоакции нередко позволяют потребителям получить дополнительные выгоды при приобретении того или иного товара или услуги, а производителям и торговым сетям поддерживать объемы производства и реализации товаров, реагировать на изменение спроса и предложения, — заключили в антимонопольном ведомстве.

Важно! Чиновники разрешили демпинговать

retailer.ru

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль