Правительство хочет выяснить стоимость перевозок в цене товара

23 июня 2016 85
Правительство хочет выяснить максимальную долю расходов на транспорт в цене продукции разных отраслей, следует из протокола майского совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Поручение определить этот предел дано ФАС, министерствам и ОАО РЖД. Сейчас в ряде случае на транспорт грузоотправители тратят до 50% от конечной цены товара, и эксперты считают, что определить потолок расходов будет непросто.

Минэкономики, Минтрансу и ФАС вместе с ОАО РЖД и советом потребителей монополии поручено к 1 сентября представить в ФАС предложения по предельно допустимым уровням транспортной составляющей по отраслям экономики. Такой пункт содержится в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по транспортной составляющей в цене угля, состоявшегося 17 мая. В Минтрансе и Минэкономики отказались от комментариев, в ОАО РЖД сообщили, что готовят предложения и в срок представят в ФАС. В ФАС подтвердили, что работают над поручением.

Снижение издержек для повышения конкурентоспособности продукции приводит к необходимости рассчитать предел, которого может достигать транспортная составляющая. Этот вопрос бурно обсуждался на майском совещании и сопровождался дискуссией о том, достигнут ли предел резерва экономии на железнодорожном тарифе или надо приняться за маржу портов. В протоколе также содержится поручение тем же ведомствам, ОАО РЖД и советам потребителей ОАО РЖД и ФГУП "Росморпорт" представить модель оценки транспортных расходов по различным видам грузов. ФАС поручено провести анализ динамики ставок на перевалку по каждому порту, проверить наличие разных ценовых условий для независимых потребителей и аффилированных с портами.

При этом доля транспорта в расходах отправителей сильно зависит от груза. Источник "Ъ" в угольной отрасли говорит, что сейчас при поставке угля из Кузбасса на Дальний Восток инфраструктурная и вагонная составляющая — $20 на тонну при цене тонны FOB порт Восточный $48-50. В ряде случаев транспортная составляющая достигает 60-70%. Он замечает, что, когда в 2013 году вводили тарифный коридор (дает ОАО РЖД право на надбавку 13,4% или скидку12,8% к тарифу), указывалось, что предел транспортной составляющей без учета портов должен составлять 20%. В химической отрасли, по расчетам Константина Юминова из Raiffeisenbank, транспортная составляющая при поставках на экспорт в среднем составляет 20-25%. Борис Любошиц из "Аудит Груп" оценил долю транспортных расходов в цене нефти и нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге, в 10-15%. Источник "Ъ" на зерновом рынке говорит, что транспортная составляющая на тысячу километров при цене зерна 12 тыс. руб. за тонну и на условиях возврата НДС такова: 2% — элеватор, 14-15% — железная дорога, 13% — порт.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что адекватные индикативы по транспортной составляющей относительно легко установить, если перевозки осуществляются исключительно по железной дороге, но для биржевых товаров или при экспорте, когда есть данные по таможенной стоимости. Но, например, для небиржевых товаров на внутреннем рынке или для мультимодальных перевозок необходимо учитывать расходы на перегрузку и хранение, и погрешность будет высока. Заместитель главы ИПЕМ Владимир Савчук считает, что рассчитать предельную транспортную составляющую реально и к тому же необходимо в контексте планов по разработке новой тарифной системы. По его словам, одним из важных вопросов будет методология — например, надо ли учитывать при расчетах затрат возврат инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.

Установление предельных транспортных затрат в долевом выражении имеет прецеденты. В 2013 году в электроэнергетике был установлен индикативный лимит сетевой составляющей в конечной цене на электроэнергию (не выше 40%). Но, отмечают в "Сообществе потребителей энергии", опыт показывает, что долевой показатель полного представления о ситуации не дает: так, при текущем росте цены за мощность, увеличивающем конечную стоимость энергии, сетевая составляющая (сегодня, по данным "Россетей",— 36%) может расти в абсолютном выражении, не увеличиваясь в долевом. Структурно такие индикативы важны, отмечают в сообществе, но необходимы и абсолютная оценка, и сопоставление с другими странами.

Правительство хочет выяснить стоимость перевозок в цене товара

www.kommersant.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль