Правительство поддержит угольщиков

23 июня 2016 16

До сентября 2016 г. Минэкономразвития и Минтранс вместе с РЖД и ФАС должны рассчитать и представить в правительство «предельно допустимый уровень транспортной составляющей по всем отраслям экономики», говорится в протоколе встречи Дворковича от 17 мая (документ есть в распоряжении «Ведомостей»), модель оценки транспортных расходов. Ранее ФАС заявляла, что важно не поднимать уровень транспортных расходов для грузоотправителей. Представитель РЖД говорит, что «одна из основных задач, которые нужно решить, – это исключить перекрестное субсидирование перевозок одних грузов другими». При перекрестном субсидировании доходы от перевозки высокомаржинальных грузов покрывают расходы РЖД на транспортировку низкомаржинальных грузов.

За 2015 г. доля угля в общих перевозках РЖД составила 26,6% (356,982 млн т), тогда как в выручке – всего 16,1% (966 млрд руб.), согласно данным Совета потребителей (см. график). Всего чистая прибыль компании составила в прошлом году 8,2 млрд руб. Если тариф на перевозку угля поднять, это может привести к снижению отгрузки, так что сейчас ведомствам придется скооперироваться и найти баланс, отмечает участник совещания с Дворковичем. Транспортная составляющая в себестоимости угля достигала в прошлом и этом году 60–70%, говорит другой участник: угольщики компенсируют высокие тарифы увеличением объема.

Выйти из ситуации можно за счет бюджета: Дворкович поручил Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития к августу разработать «предложения о возможных вариантах поддержки предприятий угольной отрасли». Какие конкретно предложения уже есть и как это будет реализовано, представители министерств не раскрывают. «Поручения в Минэкономразвития поступили. Вопросы прорабатываются», – говорит его представитель. Поддержать угольщиков правительство может, лишь выдав субсидии на перевозку угля, чтобы компенсировать им выросшие тарифные расходы после отмены перекрестного субсидирования, говорят два участника совещания с Дворковичем. «Но угольщикам это не нужно, пункт с поддержкой в протокол добавили РЖД и Минтранс, они хотят переложить решение вопроса перекрестного субсидирования на бюджет», – сказал еще один участник совещания. Представитель Минтранса не ответил на вопросы «Ведомостей».

Финансовая нагрузка на угольные компании в любом случае возрастет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Бюджет дефицитный, дополнительных средств на субсидирование тарифа он не сможет себе позволить, а если это все-таки произойдет, то правительству будет крайне сложно согласовать схему, по которой тарифы на угольные перевозки будут частично оплачиваться, считает эксперт.

Правительство поддержит угольщиков

www.vedomosti.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль