text
Генеральный Директор

Шинная группа «Татнефть» снизила производство

  • 4 августа 2016
  • 26

В целом отрасль чувствует себя неплохо – за счет экспорта с построенных иностранными концернами заводов

Предприятия шинной группы «Татнефть» («Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и др.) в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. сократили выпуск на 12% до 5,8 млн шт., сообщил гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин (его слова передал «Интерфакс»). По его словам, рост был зафиксирован только по новым типам шин: цельнометаллокордным (ЦМК), легкогрузовым и легковым шинам под брендом Viatti. Динамику Яруллин не раскрыл. Особенно сильным было падение в I квартале – минус 21,5%, добавил гендиректор.

Для сравнения: в 2015 г. выпуск шин группой «Татнефть» вырос на 3,5% до 12 млн шт.

Общее производство легковых шин в России в первом полугодии выросло почти на 7%, грузовых – снизилось на 0,3%, сельскохозяйственных – выросло на 14%, гласят данные Росстата. С чем связано сокращение выпуска группой «Татнефть», представитель не уточнил. Основная причина – сокращение шинного рынка в России из-за падения автопроизводства, а также общего снижения покупательной способности: клиенты стали реже менять покрышки, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Представитель одного из отечественных производителей шин – «Кордианта» не ответил, сколько компания произвела шин в первом полугодии.

В 2015 г. шинный рынок в России сократился на 16% до 36 млн шт., по данным «Кордианта». Падение продолжается с 2013 г. (см. график). По прогнозу «Кордианта», в 2016 г. падение рынка легковых шин составит 6%, по грузовым ЦМК-шинам – рост на 2%. Michelin (у компании завод в Московской области) отмечает положительную динамику на рынке легковых шин и прогнозирует продолжение падения рынка зимних шин из-за сокращения продаж новых автомобилей, сказал представитель компании.

Российским компаниям сложно компенсировать за счет экспорта падение продаж на внутреннем рынке – это крайне трудно и затратно, замечают Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Российские бренды плохо знают за рубежом, добавляет Беспалов. Проще заводам, построенным иностранными производителями, которые поставляют продукцию мировым автоконцернам и имеют налаженные каналы дистрибуции, отмечают они. Увеличивать экспорт из России иностранным концернам выгодно также из-за девальвации рубля, указывают эксперты.

В 2015 г. общий экспорт шин для легковых автомобилей вырос на 37% до 16,6 млн шт., покрышек для грузовиков – на 32% до 1,3 млн шт. Грузовые шины в основном идут в страны СНГ, а легковые – в Германию, Финляндию и Чехию, рост обеспечили прежде всего локализованные мощности иностранных компаний, говорится в отчете «Кордианта».

В 2016 г. шинный завод Continental в Калуге собирается увеличить производство на 50% и выпустить 3 млн покрышек, а доля экспорта вырастет вдвое до 40%, говорит представитель компании. В 2016 г. производство на заводе Nokian Tyres во Всеволожске выросло, что в первую очередь связано с увеличением спроса в Европе и Северной Америке, сказал представитель компании. В 2016 г. «Кордиант» планирует расширить экспорт в страны Западной Европы, выйти на рынки США, Канады, следует из презентации компании, но детали не раскрываются.

Шинная группа «Татнефть» снизила производство

www.vedomosti.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.