Шинная группа «Татнефть» снизила производство

4 августа 2016 24
В целом отрасль чувствует себя неплохо – за счет экспорта с построенных иностранными концернами заводов

Предприятия шинной группы «Татнефть» («Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и др.) в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. сократили выпуск на 12% до 5,8 млн шт., сообщил гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин (его слова передал «Интерфакс»). По его словам, рост был зафиксирован только по новым типам шин: цельнометаллокордным (ЦМК), легкогрузовым и легковым шинам под брендом Viatti. Динамику Яруллин не раскрыл. Особенно сильным было падение в I квартале – минус 21,5%, добавил гендиректор.

Для сравнения: в 2015 г. выпуск шин группой «Татнефть» вырос на 3,5% до 12 млн шт.

Общее производство легковых шин в России в первом полугодии выросло почти на 7%, грузовых – снизилось на 0,3%, сельскохозяйственных – выросло на 14%, гласят данные Росстата. С чем связано сокращение выпуска группой «Татнефть», представитель не уточнил. Основная причина – сокращение шинного рынка в России из-за падения автопроизводства, а также общего снижения покупательной способности: клиенты стали реже менять покрышки, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Представитель одного из отечественных производителей шин – «Кордианта» не ответил, сколько компания произвела шин в первом полугодии.

В 2015 г. шинный рынок в России сократился на 16% до 36 млн шт., по данным «Кордианта». Падение продолжается с 2013 г. (см. график). По прогнозу «Кордианта», в 2016 г. падение рынка легковых шин составит 6%, по грузовым ЦМК-шинам – рост на 2%. Michelin (у компании завод в Московской области) отмечает положительную динамику на рынке легковых шин и прогнозирует продолжение падения рынка зимних шин из-за сокращения продаж новых автомобилей, сказал представитель компании.

Российским компаниям сложно компенсировать за счет экспорта падение продаж на внутреннем рынке – это крайне трудно и затратно, замечают Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Российские бренды плохо знают за рубежом, добавляет Беспалов. Проще заводам, построенным иностранными производителями, которые поставляют продукцию мировым автоконцернам и имеют налаженные каналы дистрибуции, отмечают они. Увеличивать экспорт из России иностранным концернам выгодно также из-за девальвации рубля, указывают эксперты.

В 2015 г. общий экспорт шин для легковых автомобилей вырос на 37% до 16,6 млн шт., покрышек для грузовиков – на 32% до 1,3 млн шт. Грузовые шины в основном идут в страны СНГ, а легковые – в Германию, Финляндию и Чехию, рост обеспечили прежде всего локализованные мощности иностранных компаний, говорится в отчете «Кордианта».

В 2016 г. шинный завод Continental в Калуге собирается увеличить производство на 50% и выпустить 3 млн покрышек, а доля экспорта вырастет вдвое до 40%, говорит представитель компании. В 2016 г. производство на заводе Nokian Tyres во Всеволожске выросло, что в первую очередь связано с увеличением спроса в Европе и Северной Америке, сказал представитель компании. В 2016 г. «Кордиант» планирует расширить экспорт в страны Западной Европы, выйти на рынки США, Канады, следует из презентации компании, но детали не раскрываются.

Шинная группа «Татнефть» снизила производство

www.vedomosti.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль