Машиностроителям расширяют налоговые льготы

1 сентября 2016 39

Правительство решило расширить меры поддержки машиностроителей. С 2017 года из Налогового кодекса будет убрано одно из ограничений на льготы по налогу на имущество в отношении новых транспортных средств (ТС) — вагонов, локомотивов, автомобилей. С 2013 года юрлица, приобретавшие технику, имели право не уплачивать налог, если не считались взаимозависимыми. Но это не позволяло, например, обнулить ставку налога кэптивным операторам вагоностроительных компаний или связанным с ними лизинговым компаниям. Новая норма привяжет льготу к дате не приобретения, а выпуска ТС.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, в котором предлагается освободить юрлица с 1 января 2017 года от уплаты налога на имущество в отношении "транспортных средств, подлежащих госрегистрации". Предлагается распространить норму на ТС, выпущенные после 1 января 2013 года. Ставка налога на имущество устанавливается регионом, ее верхний предел составляет 2,2% (чаще всего по верхней планке).

На сайте правительства уточняется, что законопроект был одобрен на заседании 18 августа в целях реализации программы поддержки транспортного машиностроения. Сама эта программа оговаривает меры господдержки вагоностроителей и владельцев железнодорожного подвижного состава, но во вступительном слове премьер Дмитрий Медведев отметил, что рассчитывает на стимулирование организаций к обновлению автопарка и дополнительный спрос на отечественную технику и на то, что поправка поможет транспортному машиностроению. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова переадресовала вопросы в Минпромторг, Минтранс и аппарат вице-премьера Аркадия Дворковича. В Минэкономики рассказали, что законопроект внесен в Госдуму только вчера и находится на стадии рассмотрения, в само ведомство проект не поступал. В Минпромторге сослались на то, что проект разработан Минфином.

Замминистра финансов Илья Трунин пояснил "Ъ", что в 2012 году было введено освобождение нового движимого имущества от налога на имущество, но таким считается принятое на баланс с 2013 года. В результате нововведения при реорганизации или внесении в уставный капитал физически старое имущество становилось новым для Налогового кодекса. Как пояснили в Минфине, чтобы противодействовать злоупотреблению, было введено ограничение, в соответствии с которым льгота не распространятся на случаи, когда имущество передается в результате реорганизации, ликвидации юрлица или между взаимозависимыми организациями. Но затем, добавляет господин Трунин, сложилась обратная ситуация: новое имущество становилось в налоговом смысле старым, когда передавалось с баланса взаимозависимой лизинговой организации. Для ТС нашли решение — если имущество подлежит госрегистрации (это ТС, у которых в ПТС есть дата выпуска), при предоставлении освобождения опираться не на факт получения имущества на баланс, а на дату его выпуска, подтвержденную государством.

Применение льготы по налогу на имущество организациям при приобретении у взаимозависимых лиц новой, не бывшей в эксплуатации продукции было одним из пунктов программы поддержки транспортного машиностроения в 2016 году. В железнодорожном транспорте эта льгота затронет компании-операторы, которые аффилированы с вагоностроителями и покупают у них парк (речь идет, например, об Уралвагонзаводе и Объединенной вагонной компании). По словам собеседника "Ъ" в отрасли, сейчас они несут 50 руб. дополнительных затрат на вагон в сутки, но при принятии изменений их больше не будет.

По данным источников "Ъ", постановление, как говорил премьер, коснется и автопрома (по данным Росстата, за январь--июль производство легковых машин в РФ упало на 18%, до 611 тыс. шт., выпуск грузовиков вырос на 6%, до 70,4 тыс. шт., автобусов — снизился на 0,8%, до 19,1 тыс. шт.). Впрочем, практики создания кэптивных операторов или взаимозависимости между лизинговыми и автотранспортными компаниями в отрасли в крупных масштабах нет. При этом автопром не может жаловаться на недостаток господдержки — так, в этом году уже действуют программы обновления парка (на первое полугодие выделено 22,5 млрд руб.), льготного автокредитования (11,3 млрд руб. с учетом обязательств 2015 года) и льготного автолизинга (5 млрд руб.).

Старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин отмечает, что льгота по налогу на движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, уже существует, но под нее не подпадает имущество, полученное в результате ликвидации или реорганизации юрлиц. Таким образом, законопроект ужесточает действие нормы (машина должна быть не только куплена, но и произведена после 2013 года), но смягчает способ получения имущества. Эксперт предостерегает: претендентам на льготу стоит учесть, что налоговые органы могут признать необоснованной налоговую выгоду, заподозрив в передаче машины новому юрлицу для получения этой льготы. 

Машиностроителям расширяют налоговые льготы

www.metaprom.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль