Маркетологи выяснили, почему падает спрос на морепродукты

20 сентября 2016 63
За последний год потребление рыбы в России снизилось с 22,3 до 19 килограммов на человека. Это ниже минимума, рекомендуемого Минздравом. Хотя по итогам прошлого года российские рыбаки выловили 4,4 миллиона тонн рыбы - это рекорд последних 15 лет. Маркетологи объяснили, почему россияне едят мало морской рыбы российского производства.

Потребитель катастрофически не разбирается в рыбе, - следует из анализа потребительского поведения, проведенного одним из агентств Заполярья. Покупатель не знает ни видов рыбы, ни мест вылова, ни чем отличается замороженная рыба от охлажденной, а дикая - от выращенной в садках. Кроме того, оказывает влияние и тот факт, что за рыбной продукцией сегодня не закреплены конкретные торговые марки. В то время как знание марок продуктов из куриного мяса потребителем значительно выше.

Оказалось, что, приходя в магазин за рыбой, покупатель проводит целое исследование, обращая внимание прежде всего на внешний вид, цену и количество льда. А у "охлажденки" - на свежесть. В среднем потребитель оценивает рыбу по шести параметрам, в то время как курицу - по трем. Стоит отметить, что птица - простой продукт. При оценке проникновения продуктов на рынок выяснилось, что 66 процентов российских семей регулярно покупают замороженную или охлажденную рыбу, в то время как у курицы этот показатель на четверть выше и составляет 85 процентов. Россияне в два с половиной раза чаще покупают куриное мясо, - посчитали социологи. Например, средняя московская семья рыбу покупает два раза в месяц, а птицу - пять раз. Хотя еще лет 10 назад с курицей дело обстояло примерно так же, как сейчас с рыбой.

Причину недоверия эксперты видят в негативном покупательском опыте. Многие респонденты указали на то, что они легко ошибались при выборе рыбы и покупали некачественный или невкусный продукт.

Большее количество претензий получила замороженная рыба. На ней отметили слишком много ледяной глазури, при допустимых пяти процентах от общего веса. В то время как влагоудерживающих фосфатов не выявили вовсе.

Еще одна беда рыбного рынка - фальсификат. Дешевые виды рыбы, похожие по структуре и внешнему виду, выдают за дорогие. Эксперты с помощью ДНК-тестов проверили, какие виды рыбы находились в упаковках.

В результате вместо половины протестированной трески обнаружены минтай и пикша. Вместо нерки и кижуча встречалась более дешевая кета.

- Рыбак всегда правильно обозначает наименование рыбы, которую выловил. Недобросовестные переработчики имеют возможность подменить ее на более дешевый вид и существенно сэкономить, предоставив документы другой партии. Такой фальсификатор осознанно идет на нарушение, и сети об этом знают, - считает эксперт Сергей Гудков.

- Результаты исследования показывают, что нарушения происходят именно в звене переработчиков, а не в сфере торговли, когда речь идет о подмене видов рыбы и других нарушениях на уровне технологии переработки. Недобросовестная конкуренция вредит всем и снижает доверие к отечественному продукту и уровень его потребления, - заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Тем не менее, покупатели в магазинах отметили, что Мурманск для них - самый популярный поставщик морепродуктов, на втором месте - производители с Дальнего Востока и Камчатки. Импортеры заняли последнее место в четверке лидеров с большим отрывом.

Маркетологи выяснили, почему падает спрос на морепродукты

rg.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль