text
Генеральный Директор

Nielsen отмечает рост индекса потребительского доверия

  • 26 октября 2016
  • 38

Индекс потребительского доверия Nielsen в третьем квартале 2016 года продолжил заданную вторым кварталом положительную динамику, поднявшись на 1 пункт до 67. В первом квартале 2016 года Индекс опускался на самое низкое за 11 лет измерений значение в 63 пункта, после чего набрал три пункта во втором квартале.

На протяжении последних двух лет Индекс ни разу не увеличивал свое значение два квартала подряд. Напомним, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов – пессимистов, а значение в 100 пунктов говорит о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в сентябре 2016 года.

«Настроения потребителей считаются индикатором их покупательской активности: чем они оптимистичнее, тем охотнее потребители расходуют деньги. Два квартала роста Индекса потребительского доверия Nielsen дают основание допускать, что потребительский спрос медленно восстанавливается, но ключевое слово здесь «медленно». Производителям потребительских товаров, как и ритейлерам, важно проявлять максимальную чуткость к покупателю и тонко работать над вопросами цены, качества их товаров и релевантности предложений», – говорит Константин Локтев, директор по развитию Nielsen Россия.

Легкое улучшение потребительского доверия обусловлено спадом негативных ожиданий в отношении рынка труда (это первый вопрос, на основе которого высчитывается индекс): сегодня 19% думают, что их в целом ждут благоприятные перспективы в ближайшем году (16% кварталом ранее и 14% в начале года). Тем не менее, 77% предвидят скорее неблагоприятный сценарии развития ситуации на рынке труда (80 кварталом ранее и 83% в начале года).

Ожидания в отношении ситуации с личными финансами (второй вопрос, на основе которого высчитывается индекс) и оценка текущего времени с точки зрения целесообразности совершения покупок (третий) практически неизменны и преимущественно негативны:  31% считают, что их личное финансовое положение в ближайший год будет «хорошим» или «отличным» (30% кварталом ранее и 26% в первом квартале) против 64% ожидающих «неблагоприятных» или «плохих», об уместности совершать покупки в текущей ситуации заявили 16% (18% и 17% соответственно), тогда как 82% не считают, что сегодня подходящий момент тратить.

Впервые за два года в топ-3 главных беспокойств россиян вошла проблема здоровья: если в первом квартале своим главным источником обеспокоенности 19% назвали состояние экономики страны, 16% сохранность рабочих мест, а 14% растущие цены на продовольствие,  то сегодня национальную  экономику и рынок труда в качестве главного повода для переживаний называют  по 13%, а 11% переживают в первую очередь о здоровье. О растущих ценах на еду беспокоятся 10%, о ценах на услуги ЖКХ – 8%. Рост обеспокоенности своим здоровьем подтверждает тренд «здорового образа жизни». Каждый четвертый россиянин следит за количеством калорий в еде.

Немного ослаб тренд на экономию: о том, что сократили свои расходы по сравнению с годом ранее заявили 73% против 76% в первом и втором квартале года, при этом экономия на определенных статьях расходов существенно увеличилась. Например, 40% ответили, что сократили траты на ежегодный отпуск  – это на 6 и 9 процентных пункта выше, чем во втором и первом квартале 2016 года соответственно. По большинству других распространенных статей число экономящих немного сократилось:  с 59% до 55% уменьшилось число экономящих на развлечениях вне дома, с 63% до 59% на одежде, с 36% до 33% на ремонте и покупке дорогих товаров для дома.

Nielsen отмечает рост индекса потребительского доверия

www.retail.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.