Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Минпромторг России озвучил перспективные направления для целлюлозно-бумажной промышленности

  • 9 декабря 2016
  • 93

Вопрос был рассмотрен на 21-ой международной конференции Адама Смита, которая проходила в Москве.

На суд участников конференции проект стратегии развития лесопромышленного комплекса России до 2030 года представил профильный замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Среди вопросов на обсуждение также были вынесены новости законодательного регулирования, вопросы развития инфраструктуры, налогообложения, экспортных пошлин и других мер государственного стимулирования развития отрасли.

«Очень хорошо, что обсуждаем проект стратегии с ведущими экспертами, - подчеркнул В. Евтухов. - Спасибо крупнейшим предприятиям, которые работают в отрасли. В лесопромышленном комплексе нужна стратегия, которая дает ориентир не только для ЦБП, но и других направлений. Документ должен отвечать запросам бизнеса, но и учитывать тренды отрасли».

По словам чиновника, Россия обладает крупнейшими запасами лесных ресурсов, но вклад в экономику не соответствует потенциалу. В многолесных региона вклад незначителен. Например, добавленная стоимость на один кубометр древесины сегодня в России в 5-10 раз ниже, чем в развитых странах. Почти четверть высококачественной древесины не используется или используется неэффективно. Эта ситуация заставила взяться за разработку стратегии до 2030 года.

Отдельным направлением в стратегии обозначены перспективы ЦБП. Как отметил замминистра, за последние три десятка лет в стране не было построено ни одного ЦБК, хотя, по его словам, надо заметить, что ряд предприятий провели широкомасштабную модернизацию, инвестировали в производство значительные средства, в том числе АО «Монди СЛПК».

Глобальный рынок ЦБ продукции составляет более 400 миллионов тонн. Более четверти занимает выпуск бумаги и картона. Россия ЦБ продукции потребляет порядка полутора процентов.

Как отметил Евтухов, сегодня существует порядка 18 прорывных направлений в смежных отраслях, которые в будущем могут оказать существенное влияние на развитие рынка ЦБП. Из них шесть направлений выделены экспертами, как наиболее вероятные, которые могут привести к снижению потребления бумажной продукции – электронные книги, новости в интернете, распечатка по требованию, использование электронных архивов, удаленная работа.

В то же время Евтухов обратил внимание промышленников на растущий спрос на вискозную целлюлозу, причем, большой интерес к этому продукту отмечается за рубежом, как на замену хлопка, продуктов нефтехимии, на использование ее при производстве строительных материалов.

Напомним, такой посыл с переориентацией на вискозную целлюлозу звучал от Евтухова в рамках его визита на АО «Монди СЛПК» в июне 2016 года.

Значительный рост спроса будет наблюдаться по макулатуре и тарному картону. С 2015 по 2030 год произойдет замещение макулатурным картоном чистоцеллюлозного на 6%, связанное со стремлением производителей упаковки снизить издержки на сырье (разница между ~$160 за тонну).

Полное замещение чисто- целлюлозного картона, по словам замминистра, невозможно в связи с его использованием в качестве безопасной упаковки для с/х и пищевой продукции. Рост внутреннего производства в ряде отраслей (например, сельское хозяйство) в среднем прогнозируется на 2,7% в год.

Прогнозы правительства по направлению развития ЦБП представители бизнеса взяли на заметку.

В частности АО «Монди СЛПК» не так давно завершило реализацию проекта STEP, который стал самым крупным инвестиционным проектом в российской целлюлозно-бумажной отрасли за предшествующие 30 лет и превратил комбинат в лидера на российскомбумажном рынке. В этом году на Монди СЛПК официально завершилась реконструкция картоноделательной машины БМ-21, выпускающей топ-лайнер с белым покровным слоем и картон-основу для производства упаковки жидких продуктов.

Что же касается переориентирования на вискозную целлюлозу, то Клаус Пеллер счел такие преобразования на данный маловероятными.

«Развитие производства вискозной целлюлозы в России – это хорошая идея. Но для Монди такие проекты пока нереальны. Мы производим обычную целлюлозу и 100% ориентированы на производство бумаги. Вискоза – это другой рынок. Процессы производства вискозы и бумаги значительно отличаются».

abercade.ru

Что компания должна знать о предпочтениях клиентов

Компании собирают обширный массив данных о клиентах, который в итоге оказывается бесполезным. Сведения разрозненные, часто устаревшие или искаженные — на такой основе невозможно сделать покупателю уникальное торговое предложение и спрогнозировать продажи. В нашей статье описаны инструменты сбора и анализа информации, использование которых:

  • оптимизирует расходы компании на маркетинг;
  • поможет выстроить стратегию продаж;
  • снизит отток покупателей благодаря повышению качества обслуживания.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.