Пюре и смеси смогут дорожать в сетях без ограничений

26 декабря 2016 27
Минсельхоз хочет в 2017 году отказаться от практики регулирования регионами торговых наценок на детское питание. В министерстве опасаются, что в противном случае рынок сократится на треть: после изменения закона «О торговле» розничным сетям станет невыгодно продавать детское питание. Но, по версии региональных властей, в результате отказа от регулирования оно может подорожать и оказаться недоступным для малообеспеченных граждан.

Минсельхоз разработал проект постановления правительства, по которому регионы лишаются права устанавливать торговые наценки на детское питание, сообщили «Ъ» в министерстве. Документ согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами и после утверждения в Минюсте будет внесен в правительство. Скорее всего, это произойдет в начале 2017 года. В ФАС и Минэкономики подтвердили согласование документа.

Регулирование торговых надбавок фактически не оказывает статистически значимого влияния на цену детского питания, а в ряде регионов, где регулирования нет, оно стоит даже дешевле, пояснила помощник главы Минэкономики Елена Лашкина. При этом, по мнению министерства, регулирование надбавок на детское питание может приводить к росту цен на другие товары за счет переноса издержек сетей и перераспределения торговой наценки. В Минпромторге не ответили на запрос «Ъ».

Если не отменить ограничение наценок, то возможно резкое сокращение ассортимента детского питания в регионах, где зафиксированы максимальные надбавки, опасаются в Минсельхозе.

«Прежде всего это коснется наиболее дешевых, а также наименее оборачиваемых товарных позиций, например специализированных продуктов, предназначенных для кормления детей раннего возраста с различными отклонениями по здоровью»,— пояснили в министерстве. Там же прогнозируют, что сжатие каналов продаж может дойти до исключения детского питания из ассортимента в отдельных форматах торговли, что приведет к сокращению объема продаж до 35%.

Ситуацию усугубляют вступающие в силу 1 января поправки к закону «О торговле», ограничивающие до 5% допустимый размер премий и бонусов, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. Чтобы выполнить это требование, участники рынка дифференцируют стоимость продукции у производителя в зависимости от дополнительных расходов, которые несут ритейлеры по доставке, хранению и реализации товара, говорят в Минсельхозе. Для детского же питания такой инструмент будет недоступным из-за параллельного действия предельных торговых надбавок. Один из крупных производителей детского питания уже столкнулся со снижением объемов закупок со стороны розничных сетей, говорит его представитель. В другой крупной сети подтвердили, что из-за действующих ограничений продажа детского питания стала почти нерентабельной.

Отмена ограничений надбавок в регионах устранит неравномерные подходы к регулированию, убежден исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова отмечает, что десять лет назад ограничение наценки регионами было оправданно, но сейчас такой подход неактуален.

По данным BusinessStat, в 2012-2014 годах продажи детского питания в России росли на 0,6-1,1% ежегодно, но в 2015 году спрос на него снизился, и рынок сократился на 3,9%, достигнув 1,36 млн тонн. С июля 2015 года по июнь 2016 года в деньгах продажи выросли на 9%, подсчитали в Nielsen. По данным аналитиков компании, в тройку лидеров рынка детского питания в России входят «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») с долей 34,2% в натуральном выражении, Pepsico (21,6%) и Nestle (2,9%).

Право ограничивать наценку на детское питание регионы получили в 1995 году. Так, в Нижегородской области с 2006 года предельный уровень надбавки установлен в 20% к фактической цене поставки. «Действующий механизм регулирования наценки на детское питание считаем эффективным, так как это дополнительная мера социальной поддержки населения»,— утверждают в региональной службе по тарифам. Курирующий комплекс АПК вице-премьер правительства Воронежской области Виктор Логвинов тоже считает, что отпускать наценки на детское питание рискованно. И. о. министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Вадим Павлов отмечает, что за последние годы ни одна из торговых организаций не просила пересматривать наценки (в области они составляют 20-25%).

В Danone, PepsiCo, X5 Retail Group, ГК «Дикси», Ассоциации компаний розничной торговли от комментариев отказались. В «Прогрессе» не ответили на запрос «Ъ». Nestle не предоставил комментариев по существу.

Пюре и смеси смогут дорожать в сетях без ограничений

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль