В аптеках стали чаще покупать косметику

15 марта 2017 46

В 2016 году продажи косметики в аптечных пунктах увеличились на 20% в денежном выражении по сравнению с 2015 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства DSM Group, с которыми ознакомились "Известия". Основной доход обеспечила косметика классов премиум и люкс.

По итогам 2016 года в аптеках России было продано 160 млн упаковок косметических средств на 41 млрд рублей, говорится в исследовании. Это на 20% больше в денежном выражении и на 7% больше в натуральном. При этом средняя стоимость упаковки косметического средства в аптеках в 2016 году составила 255 рублей за упаковку в розничных ценах (или 190 рублей в оптовых). По данным DSM Group, это на 11% больше, чем в 2015 году.

— Сетям и одиночным точкам постоянно приходится изучать косметические бренды, появляющиеся на рынке, чтобы удовлетворять запросы потребителя и следить за новинками. Сегодня в аптеке можно найти косметические средства, которые не только обладают лечебным эффектом, но и отвечают за уход и красоту, — отметили в DSM Group.

Исследователи подразделяют представленную в аптеках косметику на лечебную (содержит вещества, которые влияют на биологическую функцию кожи), селективную (премиум и люкс-класс), а также масс-маркет. Наибольшей популярностью в этом году пользовалась селективная косметика. Прирост подгруппы составил 36% в рублях и 31% в упаковках. По сравнению с 2015 годом средняя стоимость средств селективной косметики увеличилась на 3%.

Наименьшие показатели прироста среди всех групп косметики показала лечебная косметика. В 2016 году спрос на нее вырос на 11% в рублях и всего лишь на 2% в упаковках.

Объем продаж косметики сегмента масс-маркет в аптеках увеличился на 15%.

В исследовании также уточняется, что наибольшей популярностью пользовались средства для лица (27% продаж). Именно этот сегмент в денежном выражении вырос больше всего — на 32%. На 80% проданные средства для лица представлены селективной косметикой.

Генеральный директор лаборатории индивидуальной косметики I.C.Lab Григорий Зеленский добавил, что "во времена кризисного и посткризисного синдрома люди стараются покупать товар наверняка".

— Аптекам больше доверия, чем магазинам. За счет этого происходит рост продаж "белой" косметики (не тестируется на животных. — "Известия"), — считает эксперт.

Он также добавил, что "аптечная косметика не заменит магазинную", и спрогнозировал снижение продаж косметики в аптеках в ближайшее время.

В свою очередь, директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов назвал увеличение продаж аптечной косметики "эффектом губной помады". От заявил, что во время кризиса увеличиваются продажи косметических средств.

— В кризис человек боится потерять работу, хочет выглядеть хорошо, чтобы никто не сказал, что по нему прошелся кризис, он сдал, постарел и т.д. В кризис жены пытаются подбодрить своих мужей и выглядеть хорошо, ухоженно. Рубль начинает ослабевать — значит, полезут вверх продажи косметики, — сказал эксперт.  

Он добавил, что такая тенденция прослеживалась во времена других кризисов, начиная с 1991 года.

www.retailer.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль