text
Генеральный Директор

В аптеках стали чаще покупать косметику

  • 15 марта 2017
  • 56

В 2016 году продажи косметики в аптечных пунктах увеличились на 20% в денежном выражении по сравнению с 2015 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитического агентства DSM Group, с которыми ознакомились "Известия". Основной доход обеспечила косметика классов премиум и люкс.

По итогам 2016 года в аптеках России было продано 160 млн упаковок косметических средств на 41 млрд рублей, говорится в исследовании. Это на 20% больше в денежном выражении и на 7% больше в натуральном. При этом средняя стоимость упаковки косметического средства в аптеках в 2016 году составила 255 рублей за упаковку в розничных ценах (или 190 рублей в оптовых). По данным DSM Group, это на 11% больше, чем в 2015 году.

— Сетям и одиночным точкам постоянно приходится изучать косметические бренды, появляющиеся на рынке, чтобы удовлетворять запросы потребителя и следить за новинками. Сегодня в аптеке можно найти косметические средства, которые не только обладают лечебным эффектом, но и отвечают за уход и красоту, — отметили в DSM Group.

Исследователи подразделяют представленную в аптеках косметику на лечебную (содержит вещества, которые влияют на биологическую функцию кожи), селективную (премиум и люкс-класс), а также масс-маркет. Наибольшей популярностью в этом году пользовалась селективная косметика. Прирост подгруппы составил 36% в рублях и 31% в упаковках. По сравнению с 2015 годом средняя стоимость средств селективной косметики увеличилась на 3%.

Наименьшие показатели прироста среди всех групп косметики показала лечебная косметика. В 2016 году спрос на нее вырос на 11% в рублях и всего лишь на 2% в упаковках.

Объем продаж косметики сегмента масс-маркет в аптеках увеличился на 15%.

В исследовании также уточняется, что наибольшей популярностью пользовались средства для лица (27% продаж). Именно этот сегмент в денежном выражении вырос больше всего — на 32%. На 80% проданные средства для лица представлены селективной косметикой.

Генеральный директор лаборатории индивидуальной косметики I.C.Lab Григорий Зеленский добавил, что "во времена кризисного и посткризисного синдрома люди стараются покупать товар наверняка".

— Аптекам больше доверия, чем магазинам. За счет этого происходит рост продаж "белой" косметики (не тестируется на животных. — "Известия"), — считает эксперт.

Он также добавил, что "аптечная косметика не заменит магазинную", и спрогнозировал снижение продаж косметики в аптеках в ближайшее время.

В свою очередь, директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов назвал увеличение продаж аптечной косметики "эффектом губной помады". От заявил, что во время кризиса увеличиваются продажи косметических средств.

— В кризис человек боится потерять работу, хочет выглядеть хорошо, чтобы никто не сказал, что по нему прошелся кризис, он сдал, постарел и т.д. В кризис жены пытаются подбодрить своих мужей и выглядеть хорошо, ухоженно. Рубль начинает ослабевать — значит, полезут вверх продажи косметики, — сказал эксперт.  

Он добавил, что такая тенденция прослеживалась во времена других кризисов, начиная с 1991 года.

www.retailer.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.