text
Генеральный Директор

Фастфуд теряет лидерство

  • 10 мая 2017
  • 282

В связи с кризисом, на российском рынке общественного питания появились новые сегменты. Это fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарни.

В настоящий момент времени, по словам экспертов исследовательской компании NPD, доля новых заведений на рынке пока что незначительна. Но fast casual в первом квартале 2017 года вырос по совокупным затратам посетителей на 42%. В то же время сегмент фастфуда, занимающий 43% рынка, увеличился всего на 9%.

Исследовательская компания NPD сообщила о том, что по итогам января—марта посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Также на 1% сократились совокупные затраты россиян на питание вне дома. Эксперты Росстата также отмечают, что уже третий год подряд наблюдается падения доходов жителей России.

Эксперт рынка общественного питания NPD Наталья Аристархова сообщила о том, что в настоящий момент на первый план стали выходить новые для российского рынка форматы — fast casual (модные столовые и закусочные) и пекарни.

«По итогам 2016 года этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос на 37%, в январе—марте этого года — на 42%»,- поясняет она, отмечая, что доля этого сегмента в общем объеме рынка пока невелика и составляет 0,3%.

Fast casual — это премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата («Обед-Буфет», «Маркетплейс») и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250–270 руб. Ряд сетей подобных закусочных и пекарен продолжает активное развитие. В частности, «Братья Караваевы» выросла с 10 до 30 заведений, у «Прайма» сейчас насчитывается 78 кафе. В то время как пекарни занимают чуть большую часть рынка общепита — 2%, этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос за первый квартал этого года на 14%.

«Оба сегмента растут быстрее, чем фастфуд, который в общем объеме рынка занимает 43%»,- говорит Наталья Аристархова.

Читайте также:

Питание как новый шопинг: влияние кафе и ресторанов на торговые центры

3 способа организовать бесплатное питание сотрудников, сэкономив на налогах

6 признаков того, что, купив франшизу фаст-фуда, вы разоритесь

Завод по производству кабельно-проводниковой продукции открылся в Евпатории

retail.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.