text
Генеральный Директор

Как создать департамент для продвижения бренда компании

  • 14 марта 2018
  • 456

На мой взгляд, продвижение товаров и услуг – это очень трудная задача, соприкоснуться с которой придётся каждому, кто занимается бизнесом. Начать рекомендую с создания команды, которая возьмёт на себя формирование имиджа компании.

Как создать департамент для продвижения бренда компанииЗелимхан Мунаев,
Управляющий партнёр QBF

Оптимальная структура департамента, отвечающего за продвижение бренда

Структура подразделения, на которое будет возложено позиционирование компании, зависит от спектра его задач в конкретной организации. Во-первых, необходимо учесть сферу деятельности предприятия. Существуют компании-производители, которые, например, поставляют товары одному или нескольким посредникам, берущим на себя поиск конечных покупателей. В данном случае организация фактически делегирует партнёру часть задач, стоящих традиционно перед специалистами-маркетологами, соответственно, департамент маркетинга и PR может быть представлен минимумом сотрудников. Совсем иначе обстоят дела у компаний, поставляющих товары и услуги напрямую. Они, как правило, самостоятельно ищут клиентов, соответственно, на маркетологов ложатся дополнительные задачи.

Во-вторых, спектр задач подразделения маркетинга и PR зависит от отношения клиентов к товарам и услугам, которые производит компания. Вряд ли маркетологам сети продовольственных магазинов придётся кого-то убеждать в том, что за продуктами необходимо ходить регулярно. Совсем иной круг задач стоит перед предприятиями, специализирующимися на эксклюзивных или малознакомых потребителям товарах и услугах. Рекомендации квалифицированного финансового советника из инвестиционной компании действительно могут улучшить благосостояние клиента, однако далеко не все наши соотечественники обладают достаточными знаниями о фондовом рынке в целом. Следовательно, деятельность, направленная на повышение финансовой грамотности потенциальных клиентов и формирование положительного образа рынка инвестиций ложится на специалистов по маркетингу и PR нашей группы компаний.

Поскольку сотрудникам, специализирующимся на продвижении бренда QBF, делегировано множество разноплановых задач, мы создали достаточно большой департамент маркетинга и PR. Сегодня он состоит из четырёх подразделений – отделов, специализирующиеся на онлайн- и офлайн-маркетинге, отдела маркетинговых коммуникаций, а также пресс-службы. Каждое подразделение имеет иерархическую структуру: его возглавляет руководитель, контролирующий работу специалистов. Сотрудники с опытом, готовые к наставнической работе, берут на себя обучение новичков. За деятельность всего департамента маркетинга и PR несёт ответственность Управляющий партнёр QBF.

Принципы отбора специалистов в департамент маркетинга и PR

Как бы ни была продумана структура подразделения, его работа едва ли будет продуктивной, если в команде недостаточно подготовленные и мотивированные специалисты. Важные для развития компании идеи появятся быстрее, если участниками мозгового штурма станут высококлассны профессионалы. Чтобы собрать их в команду, важно наладить систему отбора кандидатов.

Мы стараемся принимать в различные департаменты группы компаний QBF специалистов с профильным высшим образованием и соответствующим опытом работы. Дополнительным бонусом кандидатов может стать экономическое образование, поскольку QBF специализируется на работе с финансовыми продуктами. Также специалистам в области маркетинга и PR желательно знать иностранный язык, поскольку, во-первых, у нас есть зарубежные партнёры, во-вторых, множество профессиональной литературы, касающейся продвижения бренда, доступно лишь на английском языке.

Кроме того, при отборе соискателей важно учитывать опыт новичков и их личностные качества. Для сотрудников департамента маркетинга и PR особое значение имеет коммуникабельность. Едва ли успеха в области продвижения бренда сможет добиться человек, испытывающий трудности в общении или не имеющий навыков презентации себя и компании. Также, для маркетологов и PR-специалистов очень важна способность работать одновременно над решением множества задач, исполнительность и стремление к постоянному самообучению. Как правило, успеха в продвижении бренда достигают творческие люди, готовые к постоянному поиску неординарных решений.

Основы мотивации специалистов в области маркетинга и PR

Чтобы сотрудники хорошо справлялись со своими обязанностями, их необходимо правильно мотивировать. Бак Роджерс, персонаж новеллы Филипа Нолана, настаивал на том, что «высшее руководство должно тратить 40–50% времени на обучение и мотивацию своих людей».

В группе компаний QBF для специалистов любого профиля предусмотрена материальная и нематериальная мотивация. К материальной мотивации относятся заработная плата, всевозможные выплаты за качественно и в срок выполненные проекты, премии, сертификаты в спортивный зал, компенсация транспортных расходов и многое другое. Материальная мотивация существенно повышает заинтересованность сотрудников в развитии общего дела, но, на мой взгляд, для представителей творческих профессий, в частности, специалистов в области продвижения, ещё важнее нематериальная мотивация.

У маркетологов и пиарщиков появится дополнительный стимул для саморазвития, если руководитель предоставит им возможность систематически посещать профессиональные конференции и крупные мероприятия, в том числе зарубежные. Сотрудники департамента будут охотнее и продуктивнее выполнять ежедневные обязанности, если поощрять их инициативу и предоставлять определённую свободу в реализации проектов. Допустим, руководитель может предложить тему рекламной кампании, а нюансы работы над ней позволить опытным специалистам определять самостоятельно. Если топ-менеджеру не понравится продукт, созданный департаментом маркетинга и PR, ему стоит обсудить недочёты и пути их устранения со всеми членами команды, трудившимися над стратегией, а не спускать готовые директивы в приказном порядке. Также иногда полезно обеспечить представителям творческий профессий свободный график. Например, позволить им выполнять часть задач удалённо. Как известно, у некоторых людей лучшие инвест-идеи рождаются в определённой обстановке, более свободной и неформальной, чем в офисе. Конечно, любая свобода штатных сотрудников должна быть ограничена чётко сформулированными задачами и конкретными временными рамками их реализации.

На мой взгляд, для успешного развития бизнеса очень важно спланировать позиционирование бренда. Данную задачу стоит поручить департаменту маркетинга и PR. Ресурсы, вложенные в создание рассмотренного подразделения, как и мотивация его сотрудников, обязательно принесут компании дивиденды.

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.