Новости по теме
Новая стратегия является продолжением стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года, которую утвердил Минпромторг России в 2010 году. Стратегии развития автопрома до 2025 года содержат новые приоритеты развития отрасли в условиях изменившихся параметров макроэкономического развития и тенденций развития автомобильного рынка.
Цель новой стратегии — создать регулирующие, инвестиционные, инфраструктурные и технологические условия для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке российского автопрома. Одна из ключевых целей стратегии — удовлетворение российскими производителями 80−90 процентов внутреннего спроса на современные автомобили и рост экспорта автомобильной техники и компонентов. Также приоритетами являются выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта и газомоторной техники.
В правительстве считают, что такая стратегия позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов. Появится новая линейка автомобилей с высокими темпами роста продаж (40−50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств). Кроме того в правительстве ожидают рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России.
По данным «Автостата» в России в 2017 году реализовано 411,8 тыс. новых отечественных автомобилей. Лидером продаж остается Lada. АвтоВАЗ реализовал в прошлом году 311,6 тыс. новых автомобилей. По отношению к 2016 году продажи Lada выросли на 17%.
Источник: