text
Генеральный Директор

Из-за новых пошлин на оборудование могут вырасти цены на продукты

  • 13 июня 2018
  • 32

Производителей обеспокоило предложение Минпромторга повысить пошлины на ввоз оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. Доля импортных машин в индустрии составляет от 80 до 100%. Сейчас на импорт оборудования для пищевой промышленности действует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.

Минпромторг предлагает поднять ставку ввозной таможенной пошлины до уровня конечной ставки по обязательствам ВТО — в зависимости от вида оборудования она составляет от 3 до 10%. В перечень товаров, на которые Минпромторг хочет повысить пошлины, входит в том числе оборудование для производства безалкогольных напитков и соков, обработки и переработки молока, оборудование для производства хлебобулочных и кондитерских изделий, для пивоваренной промышленности, переработки сахара, мяса и птицы, оборудование для упаковки пищевой продукции.

Минпромторг считает, что для иностранных производителей нет торговых барьеров, поэтому доля импортной техники в российском пищепроме за последние пять лет составила в среднем 70%. По плану министерства, до 2030 года доля отечественного оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности на российском рынке должна достигнуть 62%.

Производители продуктов питания не согласны с инициативой Минпромторга, так как в России сейчас не производят аналоги импортного оборудования. Отечественное машиностроение будет догонять передовые зарубежные компании еще пять-десять лет. Повышение же пошлин на импортное оборудование приведет к росту цен на продукты.

Минсельхоз попросил производителей продуктов питания оценить последствия предложенного Минпромторгом повышения ввозных пошлин. Письма с просьбой министерство отправило отраслевым союзам и ассоциациям 7 июня.

Письмо получили в Союзе производителей безалкогольных напитков (входят Coca-Cola, «Нарзан», АО «Прогресс»), Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД, среди членов — Mars, Nestle, Mondelez в России), Национальной мясной ассоциации («Мираторг», «Черкизово»), Национальном союзе производителей молока (Danone и PepsiCo), Российском союзе пекарей (входящие в него компании производят 70% хлеба массового спроса).

Источник: https://new-retail.ru/

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие материалы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.