Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Персонал как ключевой ресурс компании

30 июля 2019
32
Средний балл: 0 из 5
Персонал как ключевой ресурс компании

Что важно для формирования кадровой политики компании? Какие компетенции необходимы специалистам в цифровую эпоху?


Эмад Салех, генеральный директор УК «Резиденс», делится своим опытом создания эффективной команды для решения широкого спектра бизнес-задач.

«Современные условия обусловливают необходимость использования сильных команд сотрудников с четкой структурой и самодостаточностью. Однако налицо нехватка компетенций в сфере риск-менеджмента, управления проектами, профильных специалистов в области техники и инжиниринга, бизнес-аналитиков. Все это отражается на кадровой политике и приводит к выбору новых методов работы с ключевым ресурсом организации» – сказал Эмад.

Растить собственных специалистов или привлекать готовых с рынка труда? В большинстве случаев выбор делается в пользу второго варианта. Обусловлено это тем, что для создания человеческого капитала как актива компании чаще всего необходима длительная работа.

Господин Салех уверен, что первична команда, создающая рыночное предложение, а не конечный продукт/услуга. Длительное сохранение единства команды, продолжает он, уменьшает шанс потерять ценные наработки и опыт.

Большое значение для формирования и менеджмента человеческими ресурсами компании имеют:

  • интеллектуальное сотрудничество;
  • оптимальный баланс функциональной и организационной структур;
  • регулярность работы по формированию лояльности сотрудников;
  • ротация персонала в рамках специализации.

Необходимость внедрения новых методов рыночного взаимодействия, включая планы повышения технологичности бизнес-моделей в условиях дигитализации экономики, обусловливает высокие требования к специалистам. Эмад Салех полагает, что важно здесь не только интеллектуальное и профессиональное развитие. Актуальны сегодня такие факторы, как уровень психологической адаптации и эмпатии к новшествам, эмоциональный интеллект, характеристики личности в аспекте открытости, ответственности и способности работать в команде. На фоне стремительно меняющейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка модель поведения персонала должна оптимизироваться, чтобы отвечать изменчивости внешней и внутренней среды в условиях перехода к цифровой экономике.

«При работе в высоком темпе, – говорит Салех, – особое место в бюджете компании следует отводить развитию программ отдыха и поддержанию здоровья сотрудников, повышению их квалификации и командообразованию. Зарубежный опыт показывает, что без вложений в HR-сферу невозможно внедрять передовые решения и технологии».

Базу человеческого капитала определяет также и мотивация. Это 2-сторонняя система:

  • материальная/нематериальная мотивация со стороны руководителя;
  • мотивация к повышению качества работы самим сотрудником, к совершенствованию компании, заинтересованность в повышении показателей для компании в общем.

Мотивация со стороны работника формируется грамотной корпоративной политикой, осознанием миссии компании, разделением ее философии, а также эффективной системой труда. Единый информационный массив компании, структурирование стратегии и целей, вовлечение в управление, внутреннее обучение, организация досуга – все это решает вопросы лояльности и замотивированности сотрудников и помогает ему принимать участие в совершенствовании самой бизнес-среды.

Персонал как ключевой ресурс компании

Повышение активности работников, их креативного и инновационного потенциала покрывает издержки на их развитие. Соотнесение текущих затрат к размеру будущих доходов за вычетом затрат на образование и т.д. определяет норму доходности вложений. В РФ по оценкам экспертов она варьируется от 12% в технологичных, наукоемких сферах до 3% в сферах производства бытовых предметов и услуг. Для каждой компании с учетом многих факторов должна определяться отдельная внутренняя норма эффективности инвестиций. Так можно найти такую ставку дисконтирования, при которой текущий доход будет равен текущим издержкам.

Новые компетенции и профессии, использующие цифровые технологии, обусловливают необходимость пересмотра компаниями своего кадрового потенциала. Особенно важно в период трансформации экономики сохранить эмоциональный капитал. Эмад Салех считает, что порой проще и выгоднее интегрировать его в команду нового специалиста, чем обучать старые кадры. Однако нужна базовая команда, которая будет модифицироваться и чувствовать себя в изменчивых условиях комфортно.

«По своему опыту я знаю, – говорит Эмад, – что предприниматели сегодня при покупке бизнеса оценивают не только размеры активов, доходность и сроки окупаемости вложений, но и штат работников, «костяк» бизнеса. И этот актив в стоимостном выражении порой поднимается почти до уровня стоимости основных фондов. Человеческий капитал и его компоненты – интеллектуальный и эмоциональный капитал – все чаще включается в уставной фонд, патентуется как идея, ноу-хау. В этом случае он обеспечивает компании доход, превращается в ее экономическую составляющую, основу развития в условиях глобализации и дигитализации».

Людей, которые могут эффективно использовать инструменты сквозных технологий или распределенного реестра, сегодня еще очень мало, считает Эмад Салех. Все больше компаний достигают успеха в таких инновационных сферах, как автоматизация и компьютеризация, технологии искусственного интеллекта, - и их примеры вдохновляют. Однако они зачастую представляют собой пример новой системы ведения деятельности, и поэтому к традиционным ресурсам нужно добавлять еще и внушительный объем навыков и компетенций на всех уровнях деятельности – от операционного менеджера до директора по инновациям. В такой ситуации без эффективной работы с кадровым потенциалом, его формирования, наращивания и развития, не обойтись.

Чем больше в компании человеческого интеллектуального капитала, тем выше  надежность и конкурентоспособность. В России сегодня в рамках крупных корпораций и на государственном уровне существуют соответствующие фонды, успешно используются инструменты инвестирования в талантливую молодежь еще на этапе ее обучения. Это долгосрочная инвестиция, однако, безусловно, она правильная и важная.

Персонал как ключевой ресурс компании

logo
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.