Организация онлайн-обучения: 4 неявных преимущества для бизнеса

5122
Организация онлайн-обучения: 4 неявных преимущества для бизнеса

Фото: mba.gd.ru


В этой статье Вы узнаете

  • Какую пользу для бизнеса принесет организация онлайн-обучения
  • Какой сценарий развития рынка онлайн-образования в России прогнозируют специалисты

Рынок онлайн-образования в России растет, даже несмотря на то что быструю прибыль проекты в этой сфере обеспечить не могут. Сегодня этот инструмент не только выполняет функцию обучения, но повышает лояльность клиентов, сотрудников, партнеров по бизнесу. Кроме того, организация онлайн-обучения способна привлечь к Вашей компании внимание потенциальной аудитории.

Конкуренция в сфере онлайн-образования в России будет усиливаться

По данным компании Docebo, объем мирового рынка онлайн-образования оценивается в более чем 40 млрд долл. США. Эксперты прогнозируют, что в 2016 году эта цифра превысит 50 млрд долл. США. Только в России насчитывается свыше 50 онлайн-ресурсов.

«В мире основной доход формируется в сегменте корпоративного образования, также спросом пользуются курсы, дающие практические или нишевые знания, – комментирует Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей компании J’son & Partners Consulting. – Слушателями топ-10 мировых ресурсов в области образования являются около 20 млн человек, а объем инвестиций превысил 300 млн долл. США».

Организация онлайн-обучения: 4 неявных преимущества для бизнеса 

«Сумма инвестиций в российский проект онлайн-обучения колеблется от 100 тыс. руб. до нескольких миллионов, – говорит Алексей Бояркин, издатель журнала «Генеральный Директор». – При этом надо быть готовым к тому, что стоимость привлечения платного клиента в некоторых случаях может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Ведь конкуренция в сегменте образования крайне высока. Например, на нашем рынке появились бесплатные и очень качественные западные проекты Сoursera и Eduson».

Отдельная проблема – получение лицензии на деятельность в сфере онлайн-образования в России. «Но этого можно не делать, если привлечь в партнеры вуз, – советует Алексей Бояркин. – Так поступил издательский дом "Генеральный Директор", организовавший дистанционную "Школу руководителя" совместно с ИБДА РАНХиГС».

Какую пользу принесет компании организация онлайн-обучения

Получить быструю прибыль от проекта онлайн-обучения, скорее всего, не получится. Роман Пучков, директор по развитию дилерской сети Volvo Car Russia, считает, что подобные проекты нужно запускать вообще не ради прибыли, а чтобы занять определенную долю рынка или привлечь новых клиентов. Вот какие цели ставят сегодня перед собой компании, которые уже организовали онлайн-проекты обучения.

1. Укрепление лояльности действующих клиентов и привлечение новых. «Когда мы запускали «Школу руководителя», то стремились повысить лояльность подписчиков журналов «Генеральный Директор» и «Коммерческий директор», – рассказывает Алексей Бояркин. – Однако в дальнейшем проект стал еще и инструментом привлечения новых клиентов. Чтобы их заинтересовать, мы сделали базовый курс «Школы руководителя» бесплатным, а для продолжения обучения достаточно оплатить подписку на один из журналов».

2. Привлечение внимания потенциальной аудитории. Онлайн-образование, полагает Владимир Байдин, может привлечь внимание клиентов в любой сфере. Например, бесплатные кулинарные курсы, организованные продуктовой сетью, обратят на нее внимание и будут способствовать росту продаж. Некоторые компании предоставляют бесплатный контент для онлайн-площадок, чтобы поддерживать репутацию экспертов в своей области. Так, Bank of America разрабатывает для некоммерческой образовательной организации Khan Academy курсы по финансовой грамотности и другим банковским темам, а частная биотехнологическая компания 23andMe записала красочные курсы по генетике для начинающих».

3. Сокращение затрат на обучение сотрудников компаний-партнеров. Например, Volvo Car Russia организует вебинары для персонала дилерских центров, а предприятие «профайн РУС» разработало онлайн-курсы для руководителей и узких специалистов клиентских компаний. «Проведение семинаров в очном формате требует серьезных затрат, при этом охват аудитории не превышает 14 человек за курс, вебинары, напротив, значительно сокращают расходы, – рассказывает Алена Мишина, руководитель учебного центра компании «профайн РУС». – Удачной стала серия вебинаров для руководителей, которую проводил известный маркетолог. В офлайн-режиме семинар стоил бы почти 100 тыс. руб., а участвовать смогли бы не более 20 клиентов. Вебинар же прослушали почти 100 человек, затраты на его организацию с учетом аренды платформы составили всего 15 тыс. руб. Создание онлайн-курса, рассказывающего о конкретных продуктах, обходится примерно в 50–60 тыс. руб. (лицензия – 30–40 тыс. руб., обучение работе с программой сотрудника компании – около 20 тыс. руб.). Эти затраты сопоставимы с затратами сотрудников на шесть командировок (средняя стоимость командировки – 8–12 тыс. руб.). Спрос на продуктовые тренинги в 2013 году держался на уровне 70 заявок, что составляет порядка 700 тыс. руб. Около трети командировок за 2014 мы заменили онлайн-курсами и намерены поступать так же и впредь».

4. Повышение профессионального уровня собственного персонала. Так, компания Polycom организовала для своих сотрудников дистанционное обучение иностранным языкам. Работники, где бы они ни находились, могут участвовать в занятиях британской языковой школы Language Matters, используя видеоконференцсвязь. Затраты делятся между офисами.

Организация онлайн-обучения: 4 неявных преимущества для бизнеса



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями



Вас заинтересует


© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль