Вы узнаете:
- Какую пользу для бизнеса принесет организация онлайн-обучения
- Какой сценарий развития рынка онлайн-образования в России прогнозируют специалисты
Рынок онлайн-образования в России растет, даже несмотря на то что быструю прибыль проекты в этой сфере обеспечить не могут. Сегодня этот инструмент не только выполняет функцию обучения, но повышает лояльность клиентов, сотрудников, партнеров по бизнесу. Кроме того, организация онлайн-обучения способна привлечь к Вашей компании внимание потенциальной аудитории.
5 причин начать обучение в Школе генерального директора прямо сейчас!
- Практические знания по самым важным компетенциям: лидерство, менеджмент, маркетинг, продажи, финансы, налоги, бизнес-процессы.
- Лучшие авторы.Успешные управленцы делятся опытом построения и ведения бизнеса в российских и зарубежных компаниях.
- Официальное оформление. Вы получите удостоверение государственного образца о повышении квалификации.
- Дистанционное обучение. Для Вас возможен персональный график занятий без отрыва от работы.
- Выгодные условия. Подробнее о персональном предложении.
Конкуренция в сфере онлайн-образования в России будет усиливаться
По данным компании Docebo, объем мирового рынка онлайн-образования оценивается в более чем 40 млрд долл. США. Эксперты прогнозируют, что в 2016 году эта цифра превысит 50 млрд долл. США. Только в России насчитывается свыше 50 онлайн-ресурсов.
«В мире основной доход формируется в сегменте корпоративного образования, также спросом пользуются курсы, дающие практические или нишевые знания, – комментирует Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей компании J’son & Partners Consulting. – Слушателями топ-10 мировых ресурсов в области образования являются около 20 млн человек, а объем инвестиций превысил 300 млн долл. США».
«Сумма инвестиций в российский проект онлайн-обучения колеблется от 100 тыс. руб. до нескольких миллионов, – говорит Алексей Бояркин, издатель журнала «Генеральный Директор». – При этом надо быть готовым к тому, что стоимость привлечения платного клиента в некоторых случаях может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Ведь конкуренция в сегменте образования крайне высока. Например, на нашем рынке появились бесплатные и очень качественные западные проекты Сoursera и Eduson».
Отдельная проблема – получение лицензии на деятельность в сфере онлайн-образования в России. «Но этого можно не делать, если привлечь в партнеры вуз, – советует Алексей Бояркин. – Так поступил издательский дом "Генеральный Директор", организовавший дистанционную "Школу руководителя" совместно с ИБДА РАНХиГС».
Какую пользу принесет компании организация онлайн-обучения
Получить быструю прибыль от проекта онлайн-обучения, скорее всего, не получится. Роман Пучков, директор по развитию дилерской сети Volvo Car Russia, считает, что подобные проекты нужно запускать вообще не ради прибыли, а чтобы занять определенную долю рынка или привлечь новых клиентов. Вот какие цели ставят сегодня перед собой компании, которые уже организовали онлайн-проекты обучения.
1. Укрепление лояльности действующих клиентов и привлечение новых. «Когда мы запускали «Школу руководителя», то стремились повысить лояльность подписчиков журналов «Генеральный Директор» и «Коммерческий директор», – рассказывает Алексей Бояркин. – Однако в дальнейшем проект стал еще и инструментом привлечения новых клиентов. Чтобы их заинтересовать, мы сделали базовый курс «Школы руководителя» бесплатным, а для продолжения обучения достаточно оплатить подписку на один из журналов».
2. Привлечение внимания потенциальной аудитории. Онлайн-образование, полагает Владимир Байдин, может привлечь внимание клиентов в любой сфере. Например, бесплатные кулинарные курсы, организованные продуктовой сетью, обратят на нее внимание и будут способствовать росту продаж. Некоторые компании предоставляют бесплатный контент для онлайн-площадок, чтобы поддерживать репутацию экспертов в своей области. Так, Bank of America разрабатывает для некоммерческой образовательной организации Khan Academy курсы по финансовой грамотности и другим банковским темам, а частная биотехнологическая компания 23andMe записала красочные курсы по генетике для начинающих».
3. Сокращение затрат на обучение сотрудников компаний-партнеров. Например, Volvo Car Russia организует вебинары для персонала дилерских центров, а предприятие «профайн РУС» разработало онлайн-курсы для руководителей и узких специалистов клиентских компаний. «Проведение семинаров в очном формате требует серьезных затрат, при этом охват аудитории не превышает 14 человек за курс, вебинары, напротив, значительно сокращают расходы, – рассказывает Алена Мишина, руководитель учебного центра компании «профайн РУС». – Удачной стала серия вебинаров для руководителей, которую проводил известный маркетолог. В офлайн-режиме семинар стоил бы почти 100 тыс. руб., а участвовать смогли бы не более 20 клиентов. Вебинар же прослушали почти 100 человек, затраты на его организацию с учетом аренды платформы составили всего 15 тыс. руб. Создание онлайн-курса, рассказывающего о конкретных продуктах, обходится примерно в 50–60 тыс. руб. (лицензия – 30–40 тыс. руб., обучение работе с программой сотрудника компании – около 20 тыс. руб.). Эти затраты сопоставимы с затратами сотрудников на шесть командировок (средняя стоимость командировки – 8–12 тыс. руб.). Спрос на продуктовые тренинги в 2013 году держался на уровне 70 заявок, что составляет порядка 700 тыс. руб. Около трети командировок за 2014 мы заменили онлайн-курсами и намерены поступать так же и впредь».
ТОП-6 самых важных статей для руководителя:
- Как ваши коллеги пока еще пытаются экономить на налогах, хоть это и опасно
- 16 вопросов «с подковыркой», которые стоит задавать на собеседовании
- Что сказать клиенту в ответ на фразу «Нам ничего не нужно»
- 11 мошеннических схем, о которых должен знать каждый
- Что делать, если к Вам пришли люди в масках
- 10 фраз, которые не следует говорить своим сотрудникам
4. Повышение профессионального уровня собственного персонала. Так, компания Polycom организовала для своих сотрудников дистанционное обучение иностранным языкам. Работники, где бы они ни находились, могут участвовать в занятиях британской языковой школы Language Matters, используя видеоконференцсвязь. Затраты делятся между офисами.