-
-
-
-

«Эффективный бизнес в красивой коробочке»: создание франшизы по версии предпринимателя Расула Расулова

15 мая 2023
97
Средний балл: 0 из 5

Владелец инновационной компании-провайдера, существующей на рынке услуг с начала 2000-х рассказал, как франшиза облегчает старт бизнеса.

«Эффективный бизнес в красивой коробочке»: создание франшизы по версии предпринимателя Расула РасуловаЕжегодная международная выставка франшиз BUYBRAND завершилась в Москве. На ней были представлены 130 лучших франчайзинговых концепций в сфере услуг и торговли. Франшиза – это возможность запустить собственный бизнес по уже проверенным и эффективным стандартам и с отлаженными бизнес-процессами. Такой способ на старте экономит силы и время, которые обычно уходят на пробы, ошибки и их исправление. Особенно, если это первая попытка начать своё дело. Так, франшиза "ТвойДомтелеком" — результат 19-летнего опыта выстраивания бизнеса в сфере телекоммуникаций. Расул Расулов создал свою компанию в Симферополе в 2003 году, сумел вывести её в лидеры регионального рынка. А сейчас его наработками и инновациями пользуются в Москве и других регионах России. Полезную выжимку всего своего опыта в телеком-бизнесе, уникальные технические разработки и управленческие ноу-хау он “упаковал” во франшизу, чтобы облегчить путь тем, кто хочет начать своё дело с нуля.

Старт без потерь

Телеком-бизнес признан одним из самых прибыльных направлений, но прежде чем начнёт поступать доход, предстоит разобраться с множеством технических вопросов. Элементарная покупка оборудования без специальных знаний и понимания рынка может привести к серьёзным финансовым потерям. Реальный пример: один из крупных застройщиков в Москве решил создать провайдера для обслуживания домов, которые они строили - миллионы квадратных метров жилья ежегодно. Компания хотела получать постоянную прибыль после того, как дома будут сданы в эксплуатацию. Разработать стратегию создания собственного интернет-провайдера было поручено одному из руководителей. План реализации проекта оценивался почти в 2 млн долларов. В итоге, застройщик лишился существенной доли этой суммы: было закуплено слишком дорогое и неподходящее оборудование с излишними функциями для этого проекта, которое к тому же неверно хранилось и пришло в полную негодность. Застройщик свернул проект как “невыполнимый”. Эта живая история и подтолкнула бизнесмена Расула Расулова создать франшизу на основе своего телеком-бизнеса. Он понял, что может решить задачу для других и сделать это на взаимовыгодных условиях, расширяя при этом собственное дело.

“Многие предприниматели, видя прибыльность телеком-направления, хотят им заняться, но бросают затею из-за сложности и высокотехнологичности этого бизнеса. А мы упаковали бизнес в “красивую коробочку”, и теперь предпринимателю не обязательно разбираться в тонкостях. Всю сложную работу мы сделаем сами,” – объясняет Расул Расулов.

Его компания Simstar в Симферополе на тот момент успешно развивалась уже более 15 лет, а сам предприниматель регулярно консультировал коллег из Москвы и других регионов России.

Проверенный бизнес

Сейчас франшизой "ТвойДом телеком" пользуются две компании-застройщика из разных регионов, хотя она подходит и для запуска самостоятельного бизнеса с нуля. Самый крупный заказчик – компания CityNet в Ташкенте. Предприниматели из Узбекистана хотели получить под ключ собственного провайдера с охватом всего города и перспективой роста до масштаба страны. Команда Расулова полностью реализовала проект за полгода: подобрали оборудование, построили физическую сеть на весь город, набрали и подготовили команду из 50 человек и внедрили в компанию уникальную систему CRM, которую “Simstar” Расула Расулова разрабатывала с учётом специфики телеком-бизнеса для управления собственными делами. Для решения важных организационных вопросов предприниматель лично приезжал в Ташкент несколько раз.

“Мы обучали топ-менеджмент компании, внедрили им нашу CRM-систему SimBill и создали все проекты развития компании. Сегодня CityNet в Ташкенте – самостоятельный провайдер, который получил свой старт с нашей помощью, и мы поддерживаем связь,” – говорит бизнесмен.

Развитие сети франшиз "ТвойДом телеком" не смог остановить даже сложный для всех отраслей период пандемии. Из-за “коронавирусных” ограничений команда Расула Расулова не смогла презентовать проект публично, поскольку строительные выставки одна за другой отменялись, однако франшиза для телеком-бизнеса уже на слуху у других предпринимателей, и они напрямую связываются с её владельцами.

Принципы "ТвойДом телеком"

"ТвойДом телеком" – не просто франшиза интернет-провайдера. В неё включён набор важных сервисов, которые выделяли материнскую компанию Simstar на фоне конкурентов. Кроме стандартного списка (интернет, кабельное и цифровое телевидение, IPTV) франчайзи получает отлаженную систему предоставления услуг видеонаблюдения, домофонии, пожарной сигнализации, “умного дома” и других. Контролировать все процессы и управлять ими поможет уникальная CRM-система, которая также включена в условия предоставления лицензии. Биллинговую систему SimBill Расул Расулов решил разработать для своей компании, когда увидел, что купить удобное готовое решение для управления телеком-бизнесом просто негде. Существовашие системы позволяли только вести учет платежей абонентов, и все провайдеры были вынуждены пользоваться несколькими не связанными друг с другом программами. Покупателю франшиз проходить сложный путь поиска или разработки системы управления уже не придётся. С помощью SimBill руководитель может отслеживать показатели работы всех отделов компании, а также отдельных сотрудников и оборудования для разных услуг. Программа также позволяет разным отделам быстро взаимодействовать друг с другом: передавать заявки, отчитываться об их исполнении и на основе этих данных высчитывать зарплату. Система также умеет учитывать все исходящие и входящие звонки call-центра, при необходимости делать автоматическую рассылку абонентам, например, в случае аварийных работ на линии. Система стала отдельным коммерческим предложением компании Simstar. Одним из покупателей выступил крупный московский провайдер. Для него этот уникальный продукт – часть проекта.

“Инновации нашего бизнеса Simstar теперь могут приносить комфорт людям из других городов. То, что мы сделали стандартом для телеком-отрасли в своем городе, теперь может быть стандартом и в других городах. Таким образом в выигрыше все: франчайзи получает прибыль, а люди, которые пользуются нашими услугами на других территориях, обретают комфорт,” – объясняет Расул Расулов.

Во время создания франшизы предприниматель ставил задачу сделать её максимально простой. Чтобы сложные процессы телеком-бизнеса можно было легко воссоздать на новой территории с учётом всех расчетов и строительства материальной базы. Расул Расулов считает, что у него получилось: подключать первых абонентов с "ТвойДом телеком" можно уже на 64-й день после заключения сделки. По словам предпринимателя, франчайзи предстоит оплатить проект, все работы и материалы для строительства по себестоимости и далее – получать доход, выплачивая процент за управление. Партнеру компании Расула уже не придётся, как ему самому, методом проб и ошибок выстраивать процессы внутри компании и вычислять перспективы. Технические нюансы, расчёт тарифов и периода окупаемости – всё это входит в проект франшизы.

Совместное развитие

Компания Simstar, которая стала прототипом готовых решений франшизы, сумела занять лидирующие позиции в родном регионе и на протяжении нескольких лет задаёт стандарты развития телеком-бизнеса на этой территории.  Как управлять сложным телеком-бизнесом, с Расулом Расуловым консультировались даже более крупные провайдеры из других регионов России: “Уфанет” и “Севстар”. Создавать копии собственной компании с высокими стандартами, а значит взращивать себе же конкурентов Расул Расулов не боится. Бизнесмен воспринимает коллег как ценных партнеров, особенно в инновационном бизнесе.

“Конкуренты очень ценны, – говорит предприниматель. – Без них можно расслабиться. Они создают рынок вместе с вами. И даже если им достанется часть клиентов – вам будет с кем соревноваться, а значит, стремиться к лучшему”.

Автор статьи: Юлия Макарова

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.