Автор: Иван Колыхалов, директор агентства по маркетплейсам Whisla.com, создатель системы управления продажами seller.whisla.com
С 2020 года продавцы начали массово заходить на маркетплейсы. Количество активных регистраций на платформах превысило 800 тыс. Но далеко не все смогли заработать и выстроить стабильный бизнес, потому что работа с маркетплейсами – процесс, который требует компетенций в ИТ, логистике, внешнеэкономической деятельности (ВЭД), глубоких знаний бизнес- и организационных процессов, больших компетенций в управлении капиталом и товарными запасами, значительных финансовых вложений и системного подхода.
Чтобы зарабатывать на маркетплейсах и выстроить работающий стабильный бизнес, понадобятся:
-
Экспертная оценка возможности входа в рынок с учетом экономики по вашему товару.
-
Просчитанная юнит-экономика с постоянным динамическим обновлением комиссий и показателей издержек.
-
Постоянный фокус на оборачиваемости капитала и товарных остатков.
-
Хорошо отлаженное снабжение от поставщика до склада маркетплейса, включая управление логистикой и складскими запасами.
-
Понимание природы ценообразования и финансовых отчетов на маркетплейсах.
Читайте в Системе Генеральный Директор, как каждый из этих пунктов влияет на результаты торговли на маркетплейсах. Материал поможет оценить вашу готовность к работе на площадках и понять, сколько именно сил, времени и денег это может отнять.