Компании получили возможность подавать заявки на компенсацию затрат, связанных с охраной труда, через портал Госуслуг. Ранее для этого требовалось лично посетить отделение СФР.
Социальный фонд России частично компенсирует расходы, которые несут работодатели на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний у своих сотрудников. Эти расходы включают, например, медицинские осмотры, покупку аптечек и средств индивидуальной защиты.
СФР частично компенсирует такие затраты работодателям: до 20 % взносов на травматизм, начисленных за предыдущий год. Этот процент может вырасти до 30 %, если у компании были дополнительные расходы на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста.
Ранее для получения компенсации требовалось личное обращение в отделение СФР с заявлением или отправка документов по почте. Теперь же СФР запустил онлайн-сервис, который позволяет работодателям запрашивать возмещение расходов на профилактику травматизма и профзаболеваний в электронном виде.
В электронном заявлении на портале Госуслуг работодатель, как и прежде, должен указать информацию о плане финансового обеспечения, согласованном с Соцфондом, а также приложить отчет о расходах. Заявление необходимо подписать усиленной электронной подписью.
СФР рассмотрит заявление в течение 15 рабочих дней и, в случае положительного решения, перечислит средства работодателю в течение трех рабочих дней. В 2025 году заявление о возмещении необходимо подать до 17 ноября.
Источник: secrets.tbank.ru