В России впервые сократились онлайн-продажи бытовой техники и электроники

2 сентября 2015 1595

Экономический спад и скачки курсов валют ударили по магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой через интернет. По итогам первого полугодия 2015 года этот сегмент впервые сократился на 2,4%, почти до 73 млрд руб., выяснили Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательская компания GfK. Тренд сменился из-за тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности, считают эксперты.

Объем онлайн-продаж бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первом полугодии составил 72,9 млрд руб., говорится в отчете АКИТ и GfK (есть у «Ъ»). Это на 2,4% ниже, чем в аналогичный период прошлого года: тогда объем составил 74,7 млрд руб. Падение онлайн-продаж в этом сегменте отмечается впервые, сообщили «Ъ» в АКИТ. Спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка БТиЭ. На 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры. Выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6%, но они составляют лишь пятую часть сегмента. «В первом полугодии объем продаж через интернет БТиЭ снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности»,— сообщил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. Продажи онлайн-магазинов и традиционных ритейлеров БТиЭ по итогам полугодия просели на 15,6%, до 653 млрд руб., подчеркивает АКИТ, которая объединяет 16 ритейлеров, включая «М.Видео», «Эльдорадо», MediaMarkt и «Связной».

В отчете также приводится распределение онлайн-торговли БТиЭ по регионам России. Так, на 2,4 п. п. выросли продажи в центральной части страны, где по итогам полугодия продано БТиЭ на 35,2 млрд руб., это 48,2% всей выручки сегмента. Выросли продажи и на Дальнем Востоке, где ритейлеры заработали 3% всей выручки. В других федеральных округах аналитики зафиксировали спад продаж. Артем Соколов объясняет рост выручки в центральных регионах тем, что там сохраняется спрос, тогда как в других субъектах зафиксировано более сильное падение покупательской способности. На Дальнем Востоке и в Сибири продавцы «чувствуют себя лучше других», поскольку там увеличивается число интернет-пользователей, а потому растет и торговля через интернет. В частности, онлайн-продажи на Дальнем Востоке подскочили на 29%, следует из отчета. По мнению заместителя гендиректора GfK в России Максима Быстрицкого, такой результат связан с ростом продаж основных игроков. В текущем году на Дальний Восток пришли IKEA и «Эльдорадо», отмечают в АКИТ. По мнению господина Соколова, по итогам года онлайн-продажи БТиЭ в России останутся на уровне прошлого года и составят 185 млрд. руб. Снижение, которое было в первом полугодии, будет компенсировано новогодними продажами, прогнозирует он.

Ситуация на рынке по-разному влияет на бизнес. Некоторые ритейлеры уже прекратили свою работу («Киберри») или разбираются с кредиторами (Enter).

Президент сети DNS Дмитрий Алексеев замечает сокращение всего рынка, не комментируя спада в электронной коммерции. В сети «М.Видео» продажи через интернет-магазин по итогам полугодия выросли на 29%, говорится в отчетности компании. Президент «М.Видео» Александр Тынкован отмечал, что во втором квартале продажи электроники впервые после декабрьских пиков показали положительную динамику.

О росте интернет-продаж сообщали также «Эльдорадо» и «Связной», напоминает сооснователь Data Insight Федор Вирин. «Если крупные игроки растут, с чего должен падать весь рынок»,— удивляется эксперт. По его расчетам, вся интернет-торговля в России в первом полугодии выросла по количеству проданных товаров на несколько процентов. «По нашим данным, есть существенное замедление темпов роста и количества продаж. За прошлый год было 17% роста в штуках, а в этом году — 4-7%. То есть замедление больше чем в два раза, но в рублях — рост, похожий на прошлый год»,— говорит Федор Вирин. По итогам 2015 года ожидается двузначный рост рынка интернет-торговли в деньгах, правда, он будет на уровне инфляции, оговаривается эксперт.

Источник: Коммерсантъ



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль