Обучение по программе «МВА HR» позволяет не только улучшить работу сотрудников, но и повысить ценность бизнеса на рынке при помощи оптимизации штата и привлечения квалифицированных специалистов.
Управление человеческими ресурсами: цели и задачи
Управление персоналом – это одна из ключевых обязанностей любого руководителя. Такой процесс подразумевает привлечение и удержание наиболее квалифицированных сотрудников, благодаря работе которых компания сможет улучшать свое положение на рынке. Ответственность за это направление берет на себя директор по персоналу или HR, как его принято называть в зарубежной практике.
Аббревиатура HR расшифровывается как «human resources», или «человеческие ресурсы», под которыми подразумевают совокупность сотрудников, задействованных в работе бизнеса. Они обладают рядом характеристик, свойственных определенному роду деятельности. В центре внимания находится индивидуальный потенциал каждого работника, а также общий вклад, который весь персонал сможет внести в развитие бизнеса.
Специалисты в сфере организации труда персонала решают задачи как стратегического, так и тактического уровня. В обязанности таких менеджеров по управлению входят:
- Поиск и удержание наилучших кадров на рынке труда.
- Составление плана действий для снижения текучести кадров и его реализация.
- Повышение квалификации сотрудников и организация обучения.
- Формирование системы мотивации и поощрений.
- Создание кадрового резерва предприятия.
- Совершенствование условий труда и системы оплаты для повышения удовлетворенности сотрудников.
- Поддержка позитивного морального настроя в коллективе и минимизация стрессовых ситуаций.
- Создание системы для оценки деятельности сотрудников и разработка KPI.
Управление персоналом предполагает наличие соответствующего регламента: это чаще всего документ, который называется «Положение о персонале». Доступ к нему есть у каждого сотрудника. В регламенте отражают такие важные аспекты управления, как порядок приема и оформления новых работников, перечень их прав и обязанностей, нормы и принципы, которых придерживается организация. Чтобы подтвердить факт ознакомления с документом, менеджер по персоналу может обратиться к сотруднику с просьбой подписать «Лист ознакомления» с регламентом.
Управление сотрудниками как отдельное направление в бизнесе имеет специфические характеристики и проблемы, поскольку сотрудники принципиально отличаются от материальных или финансовых ресурсов предприятия. Важно учитывать следующие особенности:
- Персонал – это живые люди, которые часто поддаются эмоциям. По этой причине управлять ими сложнее, поскольку предсказать их реакцию на те или иные события в организации не всегда возможно.
- Уровень квалификации сотрудника всегда можно повышать, что будет положительно отражаться на результатах его работы. Поэтому управление персоналом должно включать в себя в том числе и образовательный процесс.
- Общение между высшим руководством и подчиненными строится на взаимном уважении.
Таким образом, к специалисту, который будет задействован в отделе кадров, предъявляют довольно высокие требования. Он должен быть не только образованным, но и быть хорошим психологом, уметь общаться и находить общий язык с любым человеком. Моральные качества в управлении сотрудниками играют такую же важную роль, как и профессиональные.
Важно также учитывать, что управление кадрами подразумевает осуществление работы в нескольких направлениях сразу. Именно по этой причине в отделе кадров часто работает большое количество сотрудников, которые берут на себя определенные обязанности. Стандартный отдел состоит из следующих специализаций:
- Делопроизводство. В обязанности сотрудников, задействованных в этой сфере, входит подготовка организационно-кадровых документов, их регистрация и перемещение в архив.
- Подбор персонала. Сбор информации о текущем положении предприятия и его потребности в новых сотрудниках, организация поиска и подбора новых кандидатов, взаимодействие с государственными органами при необходимости.
- Менеджер по кадрам. Их главная задача – постоянно оценивать уровень квалификации работников и время от времени проводить итоговую аттестацию.
- Менеджеры по развитию. Они занимаются обучением кадров: приглашают коучей и организуют тренинги, отправляют сотрудников на повышение квалификации, а также проводят дополнительные мероприятия, которые так или иначе могут поспособствовать профессиональному росту.
- Менеджеры по трудоустройству. Берут на себя обязательства по оформлению сотрудников, их миграции внутри компании, переводу из одного подразделения в другое, приему на работу иностранных граждан.
- Руководители отдела. Контролируют его работу, оценивают внутренние документы с точки зрения соответствия нормам трудового законодательства и готовят итоговую отчетность для высшего руководства.
Чтобы освоить эту специальность в соответствии с современными требованиями на рынке, стоит обратить внимание на программу MBA, которая представляет собой эффективную систему обучения для представителей бизнеса в самых разных направлениях. Несмотря на то, что программа «MBA Управление персоналом» – международная, освоить ее можно, не выходя из дома. Школа Генерального директора подготовила уникальный онлайн-курс обучения по системе МБА управление персоналом, доступный любому специалисту в области HR и кадрового менеджмента. MBA – это курс, который поможет вам развить свои навыки в сфере предпринимательства, опираясь на реальный опыт практикующих компаний и экспертов.
MBA управление человеческими ресурсами – особенности программы
Современный рынок труда неустойчив – здесь всегда происходят изменения, влияющие как на специалистов, так и на высшее руководство. Одна из задач руководителя состоит в выстраивании стратегии поиска, адаптирования и оптимизации высокопрофессиональных сотрудников. Важно также не только привлекать, но и удерживать персонал, снижая уровень текучести кадров.
Научиться грамотному управлению персоналом можно при помощи изучения международной программы. Она состоит из базовых и дополнительных дисциплин. Во время базовых курсов студенты осваивают управление бизнес-процессами, маркетинг, финансы и другие важные для каждого предпринимателя составляющие бизнеса.
Специализированные курсы – узконаправленные: это прежде всего анализ рынка труда, разработка системы оценки сотрудников и соответствующие методы, кадровое делопроизводство, особенности рекрутинга, психология и социология.
Выпускники курса по управлению научатся эффективно решать конфликты, возникающие среди подчиненных, а также поймут, как работать над деловым этикетом. Работа над взаимодействием между персоналом и руководством, антикризисный и кросс-культурный менеджмент – все это также относится к обучению.
Программа управления персоналом подойдет:
- Менеджерам по персоналу и руководителям соответствующих отделов.
- Лицам, ответственным за заработную плату и компенсации сотрудникам.
- Директорам по персоналу и вице-президентам.
- HR-рекрутерам.
Выпускники получают конкурентные преимущества на рынке, поскольку в рамках программы они изучают отечественную и зарубежную практику, а также участвуют в деловых играх, анализируют кейсы, взаимодействуют с однокурсниками. В состав преподавателей такой программы чаще всего входят научные сотрудники и практикующие специалисты: бизнесмены, экономисты и рекрутеры.
Завершив обучение, специалисты в сфере Human Recourses получают такие навыки, как:
- Эффективное взаимодействие с отделами компании в целом и с каждым конкретным сотрудником.
- Контроль над бюджетом, который расходуется на рекрутинг, а также его оптимизация.
- Своевременное закрытие свободных вакансий в предприятии.
- Разработка системы мотивации для сотрудников.
Школа Генерального Директора предлагает собственный курс «MBA Intensive: стратегический менеджмент в условиях кризиса». Обучение MBA HR в Москве и других городах России проходит в дистанционном формате. Это позволяет совмещать учебу с постоянной работой.
Освоив MBA для HR, вы научитесь повышать ключевые показатели эффективности сотрудников, внедрять современные технологии и вести свою команду к общей цели.
Курс состоит из теоретического материала, который включает в себя следующие темы:
- Личная эффективность руководителя и лидерство.
- Стратегический и операционный менеджмент.
- Финансовый менеджмент.
- Маркетинг, продажи, сотрудники, проекты.
Кроме этого, программа содержит реальные кейсы иностранных и отечественных компаний. Курс обновляется ежемесячно, что позволяет студентам отслеживать последние тенденции в сфере бизнеса.
Выпускники нашей бизнес-школы получают сразу два диплома:
- Диплом MBA (Аккредитация международной сетью сертификации IQNet. Аккредитация системой поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы).
- Диплом о профессиональной переподготовке.