Бесплатный доступ к журналу >

Генеральный директор

Как стать начальником, который нужен подчиненным

  • 21 февраля 2017
  • 10306
Как стать начальником, который нужен подчиненным
Фото © Shutterstock
  • Как топ-менеджеры из Европы и США работают в России
  • Когда стоит избегать стрессового собеседования
  • Как соблюсти баланс между панибратством и дружелюбием, чтобы не повредить бизнесу

Энтузиазм работников прямо пропорционален успеху бизнеса. Поддержание правильного настроя сотрудников – постоянный процесс, который включает четыре этапа: энтузиазм, удовлетворение, равнодушие, раздражение. Ваши коллеги из западных компаний поделились своим опытом в усилении двух первых и в минимизации двух последних.

На собеседовании в компании используют открытую дискуссию, чтобы кандидат показал себя

Лоран Лефуэ, Управляющий директор компании Anaplan по региону Европа, Ближний Восток и Африка, Москва

На практике кандидаты, которые успешно прошли все этапы отбора, могут не выйти на работу или уволиться в первый же день. Как правило, проблема не в их неорганизованности, а в нанимающих менеджерах, которые не досмотрели, не встретили, не показали, не создали комфортных условий. Банальная ошибка, которую допускают 9 из 10 руководителей, – пускать адаптацию на самотек, полагая, что сотрудник никуда не денется.

1. Проявлять творческий подход при подборе персонала. Прежде всего, я стараюсь создать на собеседовании комфортные условия для кандидатов, чтобы они перестали нервничать. Этого можно добиться за счет открытого подхода к соискателю. Рассказываю немного о себе, объясняю, какого человека ищем и зачем. Иногда задаю самые общие вопросы, которые могут привести к разговору на темы семьи или увлечений. Такой формат помогает кандидатам чувствовать себя увереннее. А вот те, кто так и не смог раскрыться, вызывают подозрения. Я задумываюсь о том, что же они скрывают.

Для меня очень важно, чтобы человек был надежным, не боялся говорить о проблемах и высказывать свою точку зрения. На собеседовании отмечаю, пытается ли кандидат угодить, избегает ли спорных моментов. Человек может быть безмерно талантлив, но какой в этом смысл, если он не будет высказывать свои идеи на собраниях, не станет спорить с начальством. Я потратил немало времени, чтобы убедить каждого, что его мнение должно прозвучать и что никогда не нужно оглядываться на то, что скажут другие.

2. Между кнутом и пряником всегда выбирать пряник. В работе с людьми эффективен только метод поощрения. Причем важно поощрять всех одинаково, не выделяя сотрудников без особых на то причин, чтобы не было почвы для подковерных интриг в команде. Предпочитаю работать с людьми, которые сами себя мотивируют. В хорошей команде достаточно показать на вершину и сказать: «нам нужно туда». И каждый начнет выполнять свою работу. Моя роль как руководителя так организовать процесс, чтобы все работало без меня.

3. Доверять людям, которых нанял. Если я нанял человека, то доверяю ему. Делегирую полномочия и позволяю ошибаться, иначе он перестанет развиваться. Но, дав власть, я ожидаю от человека прозрачности и предсказуемости в работе со мной и с другими членами команды.

Большинство успешных сотрудников знают, как эффективно взаимодействовать со всей компанией. Они не боятся искать помощи у коллег, когда это необходимо. Поэтому мы спрашиваем у сотрудников, слышали ли они о новом коллеге, была ли у них возможность поработать с ним и что они думают об этом опыте. Я за командный подход к делу. Мы все работаем в связке. Конечно, я иду первый, как человек с большим опытом. Но если повалится один – упадут все.

Когда человек перегорает из-за неудачного проекта, его переводят на другой

Эмин Алиев, Генеральный Директор компании Criteo в России, Москва

Важно управлять ожиданиями людей, начиная с зарплатных и заканчивая должностными. Обсудите с новичком то, что ждете от него. Чем меньше вопросов останется у человека, тем лучше он будет работать и быстрее адаптируется.

4. Доносить до сотрудников цели бизнеса. Задача лидера – обеспечить в компании открытость управления и контролировать ожидания. Сотрудники должны знать, какова глобальная цель компании. Именно для этого мы собираемся раз в неделю на совещание с руководящим звеном российского офиса и обсуждаем цели, планы. Ежедневно проводим летучки. Наша штаб-квартира находится в Париже, команда интернациональная. Важно, чтобы сотрудники чувствовали себя одним целым. Для этого мы ежегодно устраиваем выездные конференции, где собирается вся компания. В прошлом году такая конференция проходила во Французских Альпах, собралось 2,5 тыс. человек.

5. Избавляться от рутины самому и избавлять от нее персонал. От профессионального выгорания меня спасает разнообразие задач и периодическая смена направлений, на которые необходимо сделать упор. Поскольку компания работает в России три года, возможностей много. Одна из причин выгорания – когда что-то не получается. У сотрудника не идет какой-то проект? Если обычные способы поддержки не помогают, можно предложить передать проект другому сотруднику или взять большую часть работы на себя. Это зачастую дает лучший эффект, чем попытки сделать что-то через силу. Коллеги относятся к этому с благодарностью и не считают утратой доверия с моей стороны.

6. Держать дистанцию. Ситуации с сотрудниками из серии «мы вчера с тобой пили, давай как-нибудь решим этот вопрос» сразу пресекаю, вежливо, но жестко. Бизнес прежде всего. Говорю прямо, что на работе сугубо деловые отношения и никакого панибратства.

Сотрудникам позволяют принимать решения, чтобы они чувствовали свою причастность бизнесу

Мишель Сталпорт, Региональный вице-президент по Восточной Европе и России, Carlson Rezidor Hotel Group, Москва

Совершенствовать коммуникации с персоналом – задача настоящего лидера. Я постоянно убеждаюсь в том, как важно сотрудникам чувствовать свою сопричастность происходящему. Нужно дать понять людям, как выглядит общая картина и какое место на ней отведено им.

7. Помогать сотрудникам идти к цели. Важно, чтобы человек вписался в команду. Ничто не объединяет людей лучше, чем общая цель. Помогать сотрудникам идти к ней – моя задача. Дверь моего кабинета всегда открыта, любой работник может обратиться с вопросом.

8. Позволять сотрудникам принимать решения. Работа команды эффективнее, чем работа одного человека. Я делегирую задачи и готов к ошибкам, которые могут совершить сотрудники. Когда подчиненный приходит с проблемой, спрашиваю: «А какое решение есть у тебя? Предложи три варианта». Это мотивирует сотрудников. Они видят, что им доверяют.

9. Устранять преграды для общения сотрудников. Я общаюсь со своим водителем. Поначалу он был этому удивлен: до меня никто из руководителей с ним не разговаривал. Одно из самых важных мест в офисе – кухня. Сотрудники редко общаются между собой, все заняты работой. А кухня дает возможность встречаться утром за чашкой кофе. Я сам пользуюсь кухней. Важно лишний раз пройти по офису, поздороваться с сотрудниками. Это показывает, что я тот лидер, которому не безразлично.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.