-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Офисные правила в компании и этикет поведения за ее пределами

5 апреля 2019
3804
Средний балл: 0 из 5

Вы узнаете:

  • Какие правила поведения в компании закреплены нормативно.
  • Какие существуют негласные правила офисного этикета для работников.
  • Как правильно выстроить деловое общение.

Читайте в этом материале о том, как следует вести себя, находясь в офисе, чтобы создать себе положительный образ, правильный имидж и безупречную репутацию.

Общие сведения о правилах поведения сотрудников в офисе

Правила офисного сотрудника – это совокупность установок, нормативных актов и принятых в компании ограничений, которые являются основой для поведения на работе. Список правил довольно обширный и формируется в зависимости от различных условий: формы организации, условий секретности в компании и т.д.

Существуют также негласные правила этикета в офисе, которые не прописываются в уставах, но подразумеваются как неоспоримые установки. К негласным правилам относится также соблюдение определенных правил приличия. Например, не стоит обсуждать внешность и уровень зарплаты коллег.

Часто офисные правила касаются технической стороны вопроса. Например, в некоторых фирмах запрещено пользоваться мобильными телефонами и другой техникой, выносить из здания рабочие документы в электронном или бумажном формате. Часто ставится запрет на посещение с рабочего компьютера соцсетей, а также определенных сайтов, которые могут нанести вред фирме или считаются для нее неприемлемыми.

Важную роль в офисных правилах играет соблюдение трудовой дисциплины: пунктуальность, тщательная подготовка к отчетам и конференциям, соблюдение режима труда и отдыха, поддержание места работы в подобающем виде.

4 правила офисного этикета

Правила офисной работы включат в себя соблюдение определенных норм этикета.

Пунктуальность

Приходить вовремя – это не просто правило хорошего тона, а прямая обязанность компетентного сотрудника. Не соблюдая установленные временные рамки, вы ставите в неудобное положение людей, которые от вас зависят, и проявляете неуважение к остальным членам команды.

Если пунктуальность – ваша слабая сторона, попробуйте использовать техники тайм-менеджмента. Узнайте, как освоить тайм-менеджмент за неделю. А также смотрите список полезных книг по тайм-менеджменту.

Офисные правила в компании и этикет поведения за ее пределами

Как гендиру распределить свое время: нормы этикета

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор», сколько должен длиться рабочий день руководителя, может ли директор опаздывать, сколько времени должны занимать совещания и переговоры, какие правила нужно соблюдать в телефонных разговорах, какое оптимальное время стоит выделить для бизнес-завтраков, деловых обедов и ланчей с партнерами.

5 норм распределения времени

Соблюдение дресс-кода

В большинстве компаний принято соблюдать деловой стиль в одежде, который ограничивает цветовую гамму, фасоны вещей и количество деталей. В некоторых случаях проблему дресс-кода можно решить униформой, но это подходит не для всех форматов организаций.

Уважайте чужие вещи и пространство

Во всех компаниях есть предметы общего пользования, но иногда требуется взять что-либо у коллег. Делать это без разрешения – дурной тон. Это касается и факсов, почты, сообщений и другой корреспонденции, оставленной без присмотра.

Не стоит также обсуждать на работе детали личной жизни, персональные проблемы и т.д. Все личные телефонные разговоры стоит проводить в закрытом кабинете или специальных телефонных будках для офиса. Подробнее о таких конструкциях узнайте из нашей статьи «Полезные инновации в офисе, стимулирующие работу сотрудников».

Не беспокойте окружающих лишний раз

Старайтесь вести себя так, чтобы все чувствовали себя максимально комфортно. Если вам нужно задать вопрос коллеге, который в данный момент занят, то не стоит отвлекать его, пока он не закончит выполнять свои задачи. Если у вас возникает много вопросов, напишите список и задайте в удобное время все сразу.

Во многих современных компаниях порядок коммуникаций значительно сокращен и регламентирован, что автоматически упрощает выполнение данного пункта.

5 правил делового общения в офисе

Общение с сотрудниками затрагивает все сферы жизни в офисе: от деловой коммуникации до перерывов.

Советы, которые позволят не выходить за рамки рабочей коммуникации и наладить хорошие отношения с коллегами:

  • Следите за телефоном. Приходя в офис, выключайте звук.
  • Отправляясь на перерыв за чашкой чая или кофе, предложите коллегам составить вам компанию.
  • Не переходите на личности и не нарушайте личное пространство в рабочее время.
  • Старайтесь не заводить личных отношений на работе – это часто вредит профессиональной обстановке.
  • Контролируйте речь. Использование нецензурной лексики и сленга негативно скажется на вашей репутации.

Офисные правила в компании и этикет поведения за ее пределами

Правила делового этикета вне офиса компании

Рабочая деятельность не всегда осуществляется только в пределах офиса: профессиональные мероприятия, деловые обеды, конференции и т.д. Представляя интересы компании, любой сотрудник должен действовать в соответствии с ее правилами и соблюдать определенные нормы для внешнего взаимодействия.

Отправляясь на мероприятие или встречу, сотрудник берет на себя негласную обязанность защищать интересы и политику компании, поддерживать общий стратегический курс и цели.

Негативно отзываться о собственной компании при представителе конкурентов – дурной тон.

Помните, что в современном мире поставить под угрозу репутацию всей компании можно неосторожно брошенной фразой, которая в следующий миг может разлететься по заголовкам новостей и нанести урон имиджу компании. Также следите за тем, что говорите и пишете в социальных сетях.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.