Помимо личного профиля создайте публичную страницу, заполните необходимые блоки, наполните страницу контентом, по необходимости добавьте товары, привлеките подписчиков, запустите рассылку и таргетированную рекламу. В статье – подробный пошаговый алгоритм продвижения во «ВКонтакте».
Перед тем как создать новую страницу, определитесь – чему она будет посвящена. Не маскируйте ее под клуб единомышленников или по интересам, только чтобы потом начать в ней продавать. Такая тактика работала раньше, сейчас вызовет только негатив.
Шаг 1. Для продвижения бизнеса «ВКонтакте» создайте публичную страницу
Как создать публичную страницу во «ВКонтакте». Скринкаст и инструкция
«ВКонтакте» – единственная сеть, где личный профиль можно продвигать таргетированной рекламой. А связка профиля и публичной страницы даст еще больше возможностей для продвижения. Вести нужно обе сущности. Можно выкладывать частично одинаковый контент, но лучше делать акцент на публичной странице. Во «ВКонтакте» нет ущемления в охвате бизнес-страниц по сравнению с личным профилем.
Ниже – короткий скринкаст по созданию публичной страницы и текстовая инструкция со скриншотами.
Как создать публичную страницу во «ВКонтакте». Скринкаст
Инструкция по созданию публичной страницы для продвижения группы «ВКонтакте»
Зайдите на свою страницу и выберите в левом меню пункт «Сообщества».
Кликните на кнопку «Создать сообщество».
Выберите один из виджетов, которые входят в группу «Публичная страница» – «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация» или сама «Публичная страница».
Заполните данные о компании.
Если хотите создать группу – на старте выберите любой другой виджет и заполните данные компании по аналогии с публичной страницей.
Шаг 2. Оформите страницу для продвижения бизнеса
Как оформить публичную страницу во «ВКонтакте»
Базовые блоки
Поисковые системы индексируют вашу страницу, поэтому в описании укажите ключевые слова и фразы, по которым пользователи смогут вас найти. Придумайте короткий адрес – лучше, если он будет схож с названием сайта.
Здесь же вы можете управлять аватаром и обложкой.
Рекомендации к аватару:
- читабельный текст в пределах миниатюры;
- понятное целостное изображение;
- минимализм;
- размер не меньше 200 × 200 рх.
Рекомендуемый размер шапки профиля – 1590 × 400 px, форматы – JPG, GIF или PNG.
Определитесь с контентом, который будете публиковать, и выберите соответствующие разделы.
Товары
Вы можете включить раздел «Товары» и добавить туда свои продукты. Доступно два режима добавления – базовый и расширенный. Базового режима достаточно, чтобы общаться с клиентами, рассказывать об ассортименте и привлекать новых покупателей. В нем доступны:
- витрина;
- карточки товаров.
Из карточки товара покупатель может написать или позвонить продавцу, открыть форму сбора заявок или перейти на внешний сайт.
Выберите страну и регион, куда будете делать доставку товаров. Укажите валюту, в которой будут проходить все сделки, и контактное лицо, которое сможет ответить на вопросы ваших клиентов.
В дополнительной информации укажите информацию о магазине, оплате, доставке и возврате товаров.
Расширенный режим раздела «Товары» – это полноценная замена отдельного сайта или интернет-магазина. Он позволяет организовать весь процесс продажи товаров прямо во «ВКонтакте». В нем доступны:
- витрина;
- карточки товаров;
- корзина;
- заказы;
- доставка и оплата;
- автоматизация.
Если выберете расширенный режим – сохраните настройки и увидите новую строку «Показать настройки». В этом разделе доступны расширенные настройки магазина, управление товарами и заказами, а также возможность написать в поддержку.
Как добавить товар
Ниже – скринкаст о том, как добавить товар на страницу, и текстовая инструкция.
Инструкция
Откройте раздел «Товары» и нажмите на кнопку «Добавить товар» в верхнем правом углу.
Задайте параметры: категорию, название, описание, фотографии, стоимость. Чтобы покупатель мог лучше рассмотреть товар, добавьте несколько фотографий и покажите его с разных сторон.
Добавьте сопутствующие товары. Всего можно указать до 10 позиций. Добавьте к товарам аксессуары, похожие предложения и другие позиции, которые хорошо дополняют покупку. Удачные сочетания помогают увеличить средний чек и продажи, а также привлечь внимание клиентов к бестселлерам и акциям.
Чтобы создать подборку, выберите один или несколько товаров и нажмите «Добавить в подборку». Вы также можете сделать это в разделе «Подборки».
Статьи
Чтобы создать материал, выберите пункт «Статья» под полем «Что у Вас нового?» на стене страницы или сообщества.
Панель форматирования откроется, когда вы выделите нужный текст.
B – жирный шрифт
I – курсив
S – зачеркнутый текст
Н – заголовок первого уровня
н – подзаголовок
Также в текст можно добавить ссылку или цитату. Максимальное количество знаков в статье – 100 тыс.
Шаг 3. Наполните страницу контентом
Как наполнить публичную страницу «ВКонтакте» контентом
«ВКонтакте» дает большие возможности по публикации текстового и видеоконтента:
- Стандартные посты в ленте – тексты, фото, видео, аудиозаписи, файлы.
- Истории – Stories версии «ВКонтакте».
- Клипы – аналогия с TikTok.
Пример истории:
Статьи – формат лонгридов. Можно делать длинные красивые материалы со множеством иллюстраций, подзаголовками и другой разметкой – как создать статью, рассказали выше.
Пример статьи:
Сюжеты – возможность объединять несколько коротких историй и хранить их на странице.
Пример сохраненных сюжетов:
Подкасты – вынесены в отдельный блок, можно постить в ленту.
Пример списка подкастов:
Прямые эфиры: классические прямые эфиры.
Репортажи: текстовые прямые эфиры. Экзотичный формат, подходит для СМИ и событийных блогеров.
Пример репортажей:
Берите только то, что вам близко. Из обязательных форматов – посты в ленте и истории. По приоритетности инструменты наполнения могут выглядеть так:
- Посты – не меньше 2–3 раз в неделю.
- Истории – желательно ежедневно.
- Клипы – не реже одного раза в день, лучше – по три в день.
- Статьи – по мере необходимости.
Шаг 4. Создайте рассылку для бесплатного продвижения «ВКонтакте»
Как создать рассылку во «ВКонтакте»
Ключевая концепция продвижения во «ВКонтакте» – не только привлечь подписчиков на страницу, но и подписать их на рассылку страницы.
Рассылка во «ВКонтакте» – смесь классической рассылки по подписчикам, автоворонки и чат-бота. Рассылка прикреплена к публичной странице, пользователь подписывается на нее и с этого момента получает сообщения.
Два главных правила рассылок «ВКонтакте» – нельзя использовать сообщения для сторонней рекламы и нельзя отправлять рассылки без возможности отписаться.
Настроить рассылку можно с помощью бесплатного приложения «Рассылки» или платных приложений Gandy Mail, Senler, SmartBot, ArtSend и других.
Татьяна Кутузова, главный редактор Системы Генеральный Директор
Перед тем, как отправлять рекламные рассылки, нужно обязательно получить согласие на их получение. Не имеет значения, каким конкретно способом отправляете рассылку – СМС, электронная почта или мессенджер. В решении Системы Генеральный Директор расскажу, как это сделать.
Чтобы настроить рассылку через приложение «Рассылки», добавьте его на нужную страницу.
Виджет с рассылкой автоматически появится на вашей странице.
Как рассказать подписчикам о том, что у вас появилась рассылка:
- опубликуйте запись о том, что у вас появились рассылки. Расскажите о том, какой контент будут получать подписчики;
- простимулируйте пользователей подписаться на рассылку. Например, предложите подарок или проведите конкурс с призами. В качестве одного из условий можно использовать подписку на рассылку;
- запустите таргетированную рекламу. С помощью нее вы сможете рассказать о рассылке широкой аудитории, а не только подписчикам сообщества.
Общие рекомендации для рассылок:
- Следите за частотой рассылок. Слишком навязчивые рассылки – частая причина для отписок. Если у вас много информации, которой хотелось бы поделиться, объедините ее в подборку или дайджест в одном сообщении.
- Не дублируйте контент. Если пользователь регулярно получает в рассылке те же самые материалы, которые видит в сообществе, интереса к таким сообщениям будет мало.
- Готовьте качественные материалы. Высылайте только самую интересную и полезную информацию. Не забывайте о красивом оформлении: делите текст на абзацы, прикрепляйте картинки, а длинные ссылки сокращайте.
Шаг 5. Начните привлекать подписчиков
Как привлекать подписчиков во «ВКонтакте»
«ВКонтакте» предлагает шесть основных инструментов для привлечения:
- Внешнее продвижение. Для внешнего продвижения используйте лид-магнит в рассылке – давайте полезный материал под скачивание в обмен на подписку.
- Таргетированная реклама. Таргет «ВКонтакте» наиболее адаптирован под задачу подписки.
- Естественный прирост. На естественный прирост напрямую влияет количество репостов, упоминаний, комментариев, поиска.
- Работа с алгоритмом. Во «ВКонтакте» существует свой эффективный рекомендательный алгоритм. Лента соцсети учитывает хронологию и популярность постов, а также отдает предпочтения постам с большим количеством комментариев.
- Продвижение в сообществах. Не такой популярный инструмент, как раньше, но популярные паблики все еще используют его как дополнительный источник трафика.
- Клипы. Аналог TikTok во «ВКонтакте». Может давать дополнительную аудиторию.
Шаг 6. Запустите таргет для продвижения сообщества
Из существующих соцсетей и мессенджеров сейчас таргетированная реклама во «ВКонтакте» – единственная.
Некоторые возможности таргета «ВКонтакте»:
- показ рекламы подписчикам конкурентов – можно даже выбирать только активных подписчиков;
- ретаргетинг по QR;
- таргетинг по ключевым запросам;
- меткий таргетинг по геолокациям с минимальным диапазоном 500 м;
- парсинг;
- продвижение личного профиля;
- хорошая служба поддержки;
- отсутствие беспричинных блокировок;
- возможность оплаты рекламы по договору и с закрывающими документами.