-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

8 июля 2022
232
Средний балл: 5 из 5
главный редактор журнала «Генеральный Директор», Актион Управление (с 2018 по 2022 год)
Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»
Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Помимо личного профиля создайте публичную страницу, заполните необходимые блоки, наполните страницу контентом, по необходимости добавьте товары, привлеките подписчиков, запустите рассылку и таргетированную рекламу. В статье – подробный пошаговый алгоритм продвижения во «ВКонтакте». 

Перед тем как создать новую страницу, определитесь – чему она будет посвящена. Не маскируйте ее под клуб единомышленников или по интересам, только чтобы потом начать в ней продавать. Такая тактика работала раньше, сейчас вызовет только негатив.

Шаг 1. Для продвижения бизнеса «ВКонтакте» создайте публичную страницу

Как создать публичную страницу во «ВКонтакте». Скринкаст и инструкция

«ВКонтакте» – единственная сеть, где личный профиль можно продвигать таргетированной рекламой. А связка профиля и публичной страницы даст еще больше возможностей для продвижения. Вести нужно обе сущности. Можно выкладывать частично одинаковый контент, но лучше делать акцент на публичной странице. Во «ВКонтакте» нет ущемления в охвате бизнес-страниц по сравнению с личным профилем.

Ниже – короткий скринкаст по созданию публичной страницы и текстовая инструкция со скриншотами.

Как создать публичную страницу во «ВКонтакте». Скринкаст

Инструкция по созданию публичной страницы для продвижения группы «ВКонтакте»

Зайдите на свою страницу и выберите в левом меню пункт «Сообщества».

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Кликните на кнопку «Создать сообщество».

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Выберите один из виджетов, которые входят в группу «Публичная страница» – «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация» или сама «Публичная страница».

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Заполните данные о компании.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Если хотите создать группу – на старте выберите любой другой виджет и заполните данные компании по аналогии с публичной страницей.

Шаг 2. Оформите страницу для продвижения бизнеса

Как оформить публичную страницу во «ВКонтакте»

Базовые блоки

Поисковые системы индексируют вашу страницу, поэтому в описании укажите ключевые слова и фразы, по которым пользователи смогут вас найти. Придумайте короткий адрес – лучше, если он будет схож с названием сайта.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Здесь же вы можете управлять аватаром и обложкой.

Рекомендации к аватару:

  • читабельный текст в пределах миниатюры;
  • понятное целостное изображение;
  • минимализм;
  • размер не меньше 200 × 200 рх.

Рекомендуемый размер шапки профиля – 1590 × 400 px, форматы – JPG, GIF или PNG. 

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Определитесь с контентом, который будете публиковать, и выберите соответствующие разделы.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Товары

Вы можете включить раздел «Товары» и добавить туда свои продукты. Доступно два режима добавления – базовый и расширенный. Базового режима достаточно, чтобы общаться с клиентами, рассказывать об ассортименте и привлекать новых покупателей. В нем доступны:

  • витрина;
  • карточки товаров.

Из карточки товара покупатель может написать или позвонить продавцу, открыть форму сбора заявок или перейти на внешний сайт.

Как часто публиковать контентрекомендация Системы Генеральный Директор

Выберите страну и регион, куда будете делать доставку товаров. Укажите валюту, в которой будут проходить все сделки, и контактное лицо, которое сможет ответить на вопросы ваших клиентов.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

В дополнительной информации укажите информацию о магазине, оплате, доставке и возврате товаров.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Расширенный режим раздела «Товары» – это полноценная замена отдельного сайта или интернет-магазина. Он позволяет организовать весь процесс продажи товаров прямо во «ВКонтакте». В нем доступны:

  • витрина;
  • карточки товаров;
  • корзина;
  • заказы;
  • доставка и оплата;
  • автоматизация.

Если выберете расширенный режим – сохраните настройки и увидите новую строку «Показать настройки». В этом разделе доступны расширенные настройки магазина, управление товарами и заказами, а также возможность написать в поддержку. 

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Как добавить товар

Ниже – скринкаст о том, как добавить товар на страницу, и текстовая инструкция.

Инструкция

Откройте раздел «Товары» и нажмите на кнопку «Добавить товар» в верхнем правом углу. 

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Задайте параметры: категорию, название, описание, фотографии, стоимость. Чтобы покупатель мог лучше рассмотреть товар, добавьте несколько фотографий и покажите его с разных сторон.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Добавьте сопутствующие товары. Всего можно указать до 10 позиций. Добавьте к товарам аксессуары, похожие предложения и другие позиции, которые хорошо дополняют покупку. Удачные сочетания помогают увеличить средний чек и продажи, а также привлечь внимание клиентов к бестселлерам и акциям.

Чтобы создать подборку, выберите один или несколько товаров и нажмите «Добавить в подборку». Вы также можете сделать это в разделе «Подборки». 

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Статьи

Чтобы создать материал, выберите пункт «Статья» под полем «Что у Вас нового?» на стене страницы или сообщества.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Панель форматирования откроется, когда вы выделите нужный текст.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

B – жирный шрифт

I – курсив

S – зачеркнутый текст

Н – заголовок первого уровня

н – подзаголовок

Также в текст можно добавить ссылку или цитату. Максимальное количество знаков в статье – 100 тыс.

Шаг 3. Наполните страницу контентом

Как наполнить публичную страницу «ВКонтакте» контентом

«ВКонтакте» дает большие возможности по публикации текстового и видеоконтента:

  • Стандартные посты в ленте – тексты, фото, видео, аудиозаписи, файлы.
  • Истории – Stories версии «ВКонтакте».
  • Клипы – аналогия с TikTok.

Пример истории:

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Статьи – формат лонгридов. Можно делать длинные красивые материалы со множеством иллюстраций, подзаголовками и другой разметкой – как создать статью, рассказали выше.

Пример статьи:

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Сюжеты – возможность объединять несколько коротких историй и хранить их на странице.

Пример сохраненных сюжетов:

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Подкасты – вынесены в отдельный блок, можно постить в ленту.

Пример списка подкастов:

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Прямые эфиры: классические прямые эфиры.

Репортажи: текстовые прямые эфиры. Экзотичный формат, подходит для СМИ и событийных блогеров.

Пример репортажей:

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Берите только то, что вам близко. Из обязательных форматов – посты в ленте и истории. По приоритетности инструменты наполнения могут выглядеть так:

  1. Посты – не меньше 2–3 раз в неделю.
  2. Истории – желательно ежедневно.
  3. Клипы – не реже одного раза в день, лучше – по три в день.
  4. Статьи – по мере необходимости.
Как провести мероприятие онлайнрекомендация Системы Генеральный Директор

Шаг 4. Создайте рассылку для бесплатного продвижения «ВКонтакте»

Как создать рассылку во «ВКонтакте»

Ключевая концепция продвижения во «ВКонтакте» – не только привлечь подписчиков на страницу, но и подписать их на рассылку страницы.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Рассылка во «ВКонтакте» – смесь классической рассылки по подписчикам, автоворонки и чат-бота. Рассылка прикреплена к публичной странице, пользователь подписывается на нее и с этого момента получает сообщения.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Два главных правила рассылок «ВКонтакте» – нельзя использовать сообщения для сторонней рекламы и нельзя отправлять рассылки без возможности отписаться.

Настроить рассылку можно с помощью бесплатного приложения «Рассылки» или платных приложений Gandy Mail, Senler, SmartBot, ArtSend и других.

Чтобы настроить рассылку через приложение «Рассылки», добавьте его на нужную страницу. 

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Виджет с рассылкой автоматически появится на вашей странице.

Как продвигать бизнес во «ВКонтакте»

Как рассказать подписчикам о том, что у вас появилась рассылка:

  • опубликуйте запись о том, что у вас появились рассылки. Расскажите о том, какой контент будут получать подписчики;
  • простимулируйте пользователей подписаться на рассылку. Например, предложите подарок или проведите конкурс с призами. В качестве одного из условий можно использовать подписку на рассылку;
  • запустите таргетированную рекламу. С помощью нее вы сможете рассказать о рассылке широкой аудитории, а не только подписчикам сообщества.

Общие рекомендации для рассылок:

  • Следите за частотой рассылок. Слишком навязчивые рассылки – частая причина для отписок. Если у вас много информации, которой хотелось бы поделиться, объедините ее в подборку или дайджест в одном сообщении.
  • Не дублируйте контент. Если пользователь регулярно получает в рассылке те же самые материалы, которые видит в сообществе, интереса к таким сообщениям будет мало.
  • Готовьте качественные материалы. Высылайте только самую интересную и полезную информацию. Не забывайте о красивом оформлении: делите текст на абзацы, прикрепляйте картинки, а длинные ссылки сокращайте. 

Шаг 5. Начните привлекать подписчиков

Как привлекать подписчиков во «ВКонтакте»

«ВКонтакте» предлагает шесть основных инструментов для привлечения:

  1. Внешнее продвижение. Для внешнего продвижения используйте лид-магнит в рассылке – давайте полезный материал под скачивание в обмен на подписку.
  2. Таргетированная реклама. Таргет «ВКонтакте» наиболее адаптирован под задачу подписки.
  3. Естественный прирост. На естественный прирост напрямую влияет количество репостов, упоминаний, комментариев, поиска.
  4. Работа с алгоритмом. Во «ВКонтакте» существует свой эффективный рекомендательный алгоритм. Лента соцсети учитывает хронологию и популярность постов, а также отдает предпочтения постам с большим количеством комментариев.
  5. Продвижение в сообществах. Не такой популярный инструмент, как раньше, но популярные паблики все еще используют его как дополнительный источник трафика.
  6. Клипы. Аналог TikTok во «ВКонтакте». Может давать дополнительную аудиторию.

Шаг 6. Запустите таргет для продвижения сообщества

Из существующих соцсетей и мессенджеров сейчас таргетированная реклама во «ВКонтакте» – единственная.

Некоторые возможности таргета «ВКонтакте»:

  • показ рекламы подписчикам конкурентов – можно даже выбирать только активных подписчиков;
  • ретаргетинг по QR;
  • таргетинг по ключевым запросам;
  • меткий таргетинг по геолокациям с минимальным диапазоном 500 м;
  • парсинг;
  • продвижение личного профиля;
  • хорошая служба поддержки;
  • отсутствие беспричинных блокировок;
  • возможность оплаты рекламы по договору и с закрывающими документами.

Подписка на журнал «Генеральный Директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.