-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Дизайн коммерческого предложения – как составить и оформить

24 мая 2023
131
Средний балл: 5 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала gd.ru

Каким бы качественным ни был текст коммерческого предложения, первое впечатление у клиента складывается благодаря его дизайну, поэтому привлекательное оформление – это один из важнейших элементов такого документа. В статье рассмотрим, как подойти к разработке дизайна коммерческих предложений и как выглядят его примеры в 2023 году.

Разработка дизайна коммерческих предложений – основные шаги по оформлению

Продающий дизайн является одной из важнейших характеристик для качественного коммерческого предложения, поскольку большая часть потенциальных клиентов сначала знакомится с его визуальными данными и только потом переходит к смысловому содержанию. По этой причине необходимо расставить различные акценты, чтобы зацепить внимание клиента с первой минуты.

Для создания стильного коммерческого предложения следуйте следующим правилам.

Расставляйте акценты

Клиенты не станут обращать внимание на коммерческое предложение, если они с первой секунды не найдут в нем важные для компании акценты, то есть то, на что вы хотите обратить их внимание. Отсутствие графических элементов является одной из распространенных ошибок многих организаций.

Чтобы расставить акценты в коммерческом предложении:

  • Разделите информацию коммерческого предложения на логические блоки.
  • В каждый из блоков добавьте несколько небольших абзацев до пяти строчек.
  • Используйте подзаголовки и инфографику для усиления эффекта.
  • Указывайте в заголовках и подзаголовках только важную информацию.
  • Высказывайте в абзаце только одну мысль.
  • Распределите блоки коммерческого предложения в зависимости от того, насколько та или иная информация актуальная для клиента.
  • Дополните основные тезисы изображениями.
  • Дополните второстепенный смысл текста иконками или текстовыми выделениями.
  • Если в коммерческом предложении необходимо отразить однотипные данные, пропишите их в виде маркированного или нумерованного списка.

Указывайте межстрочный интервал

Продающий дизайн подразумевает, что в тексте содержится «воздух», то есть межстрочный интервал, с помощью которого текст начинает «дышать». Наличие межстрочного интервала позволяет повысить читабельность и упрощает восприятие информации. Рекомендуется использовать следующие настройки:

  • Для основного текста коммерческого предложения – 10–13 пунктов.
  • Между абзацами в тексте – 20–26 пунктов.
  • Расстояние между логическими блоками в тексте – 40–52 пункта.

Обращайтесь к цифрам и фактоидам

Фактоиды – это факты, выраженные в цифрах. Использование числовых сведений в заголовках, подзаголовках и в самом тексте коммерческого предложения помогает зацепить взгляд клиента и привлечь его внимание.

Фактоиды располагают как в отдельных блоках с информацией, так и на полях. Важно раскрыть их суть и привести аргументы – при этом цифровые факты должны быть актуальными для самого клиента.

Работайте на контрастах

Благодаря контрастным элементам в коммерческом предложении расставляются смысловые акценты. Такой метод включает следующие пункты:

  • Основная текстовая часть коммерческого предложения представлена в виде черного текста на белом фоне.
  • Важные элементы выделите контрастным цветом, будь это текст или графические изображения.
  • Чтобы зацепить внимание клиента и управлять им, расположите важные данные на цветных блоках.
  • Не используйте более двух-трех цветовых комбинаций, иначе конечный результат окажется чересчур кричащим и отпугнет клиента.

Коммерческое предложение, которое точно привлечет внимание клиентов

Сервис в Системе Генеральный Директор поможет составить продающий и привлекательный текст, который выделит КП из десятка других таких же. Составьте шаблон КП, который подходит для вашей отрасли.

Составить продающее КП

Используйте простые шрифты

Витиеватые шрифты для коммерческого предложения не подойдут – текст должен быть читабельным, поэтому используйте простые и легкие для восприятия шрифты, например: Times New Roman, Georgia, Bookman Old Style, Verdana, Tahoma, Arial, AvantGardeCTT, Roboto Light или Minion Pro.

Наиболее привлекательные и эффективные дизайны коммерческих предложений в большинстве случаев включают в себя как минимум два разных шрифта. Для оформления информационного текста используется шрифт размером в 10-13 пунктов, для подзаголовков оптимальный размер – 14 пунктов, для заголовков – от 16 до 17 пунктов.

Чтобы акцентировать внимание на тех или иных моментах, используйте:

  • Жирный шрифт.
  • Курсив.
  • Подчеркивание.
  • Разные шрифты.
  • Разные размеры шрифтов.
  • Заливку фона.

Добавьте иллюстрации и заметки

Внимание клиента также можно сфокусировать благодаря таким акцентным элементам, как иллюстрации, изображения, цитаты, выносы на полях и заметки. Так, например, на полях коммерческого предложения можно разместить важную информацию об организации, конкурентные преимущества товаров и услуг, обращение руководителя к клиентам, фактоиды.

Изображение должны быть высокого качества, поскольку некачественные иллюстрации могут понизить авторитет организации и вызывать у клиента сомнения относительно качества производимой продукции.

Изображения лучше использовать в полном объеме и растягивать их от края до края таким образом, чтобы между картинкой и страницей не оставалось пустых мест и дополнительных полей. Чем больше различных изображений предметов, людей, товаров и процессов вы добавляете, тем лучше. Убедитесь в том, что:

  • Все изображения имеют высокое разрешение.
  • Инфографика легко воспринимается и читается.
  • Все иконки, используемые в коммерческом предложении, связаны по смыслу с его текстовым содержанием.

Примеры дизайна коммерческого предложений – от классического оформления до креативного

Классический вариант оформления коммерческого предложения подойдет тем организациям, которые хотят подчеркнуть серьезность своих намерений.

Классический дизайн включает в себя прямые линии и минималистичные элементы, а графические элементы здесь практически полностью отсутствуют. Акцент в классическом примере оформления сделан непосредственно на тексте. Внимание клиента привлекают в первую очередь благодаря контрастным оттенкам.

Если ваша цель – обратить внимание клиента на фактические данные, цифры и конкретные сведения, при этом избегая визуальных элементов, то классический вариант станет наиболее оптимальным вариантом.

Дизайн коммерческого предложения – как составить и оформить

Минималистичный дизайн – это тот пример оформления, к которому все чаще прибегают специалисты на сегодняшний день. Такой вариант особенно привлекателен для организаций, которые работают на рынке уже давно и имеют высокий авторитет. Минималистичный дизайн отличается полным отсутствием изображений, наличием нейтральной палитры, классических линий, пропорциональности и инфографики. Кричащие элементы в таком коммерческом предложении не используются.

Дизайн коммерческого предложения – как составить и оформить

Креативный дизайн подразумевает менее серьезное отношение к оформлению коммерческого предложения. Так, дизайн может включат в себя графику, близкую к анимированной, необычные, но читабельные шрифты, рисунки и яркие цвета. Вместе с этим не стоит перегружать даже такой креативный формат: правильные линии и четкий, разборчивый текст, помещенный в блоки, создают необходимый баланс.

Дизайн коммерческого предложения – как составить и оформить

Подписка на журнал «Генеральный Директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.