Каким бы качественным ни был текст коммерческого предложения, первое впечатление у клиента складывается благодаря его дизайну, поэтому привлекательное оформление – это один из важнейших элементов такого документа. В статье рассмотрим, как подойти к разработке дизайна коммерческих предложений и как выглядят его примеры в 2023 году.
Разработка дизайна коммерческих предложений – основные шаги по оформлению
Продающий дизайн является одной из важнейших характеристик для качественного коммерческого предложения, поскольку большая часть потенциальных клиентов сначала знакомится с его визуальными данными и только потом переходит к смысловому содержанию. По этой причине необходимо расставить различные акценты, чтобы зацепить внимание клиента с первой минуты.
Юлия Потапова, эксперт Системы Генеральный Директор (Актион Управление)
В рекомендации Системы Генеральный Директор найдете сервис для составления коммерческого предложения, восемь правил, как создать грамотное КП, – с примерами и советами экспертов, а также типичные ошибки при составлении документа.
Для создания стильного коммерческого предложения следуйте следующим правилам.
Расставляйте акценты
Клиенты не станут обращать внимание на коммерческое предложение, если они с первой секунды не найдут в нем важные для компании акценты, то есть то, на что вы хотите обратить их внимание. Отсутствие графических элементов является одной из распространенных ошибок многих организаций.
Чтобы расставить акценты в коммерческом предложении:
- Разделите информацию коммерческого предложения на логические блоки.
- В каждый из блоков добавьте несколько небольших абзацев до пяти строчек.
- Используйте подзаголовки и инфографику для усиления эффекта.
- Указывайте в заголовках и подзаголовках только важную информацию.
- Высказывайте в абзаце только одну мысль.
- Распределите блоки коммерческого предложения в зависимости от того, насколько та или иная информация актуальная для клиента.
- Дополните основные тезисы изображениями.
- Дополните второстепенный смысл текста иконками или текстовыми выделениями.
- Если в коммерческом предложении необходимо отразить однотипные данные, пропишите их в виде маркированного или нумерованного списка.
Указывайте межстрочный интервал
Продающий дизайн подразумевает, что в тексте содержится «воздух», то есть межстрочный интервал, с помощью которого текст начинает «дышать». Наличие межстрочного интервала позволяет повысить читабельность и упрощает восприятие информации. Рекомендуется использовать следующие настройки:
- Для основного текста коммерческого предложения – 10–13 пунктов.
- Между абзацами в тексте – 20–26 пунктов.
- Расстояние между логическими блоками в тексте – 40–52 пункта.
Обращайтесь к цифрам и фактоидам
Фактоиды – это факты, выраженные в цифрах. Использование числовых сведений в заголовках, подзаголовках и в самом тексте коммерческого предложения помогает зацепить взгляд клиента и привлечь его внимание.
Фактоиды располагают как в отдельных блоках с информацией, так и на полях. Важно раскрыть их суть и привести аргументы – при этом цифровые факты должны быть актуальными для самого клиента.
Работайте на контрастах
Благодаря контрастным элементам в коммерческом предложении расставляются смысловые акценты. Такой метод включает следующие пункты:
- Основная текстовая часть коммерческого предложения представлена в виде черного текста на белом фоне.
- Важные элементы выделите контрастным цветом, будь это текст или графические изображения.
- Чтобы зацепить внимание клиента и управлять им, расположите важные данные на цветных блоках.
- Не используйте более двух-трех цветовых комбинаций, иначе конечный результат окажется чересчур кричащим и отпугнет клиента.
Коммерческое предложение, которое точно привлечет внимание клиентов
Сервис в Системе Генеральный Директор поможет составить продающий и привлекательный текст, который выделит КП из десятка других таких же. Составьте шаблон КП, который подходит для вашей отрасли.
Используйте простые шрифты
Витиеватые шрифты для коммерческого предложения не подойдут – текст должен быть читабельным, поэтому используйте простые и легкие для восприятия шрифты, например: Times New Roman, Georgia, Bookman Old Style, Verdana, Tahoma, Arial, AvantGardeCTT, Roboto Light или Minion Pro.
Наиболее привлекательные и эффективные дизайны коммерческих предложений в большинстве случаев включают в себя как минимум два разных шрифта. Для оформления информационного текста используется шрифт размером в 10-13 пунктов, для подзаголовков оптимальный размер – 14 пунктов, для заголовков – от 16 до 17 пунктов.
Чтобы акцентировать внимание на тех или иных моментах, используйте:
- Жирный шрифт.
- Курсив.
- Подчеркивание.
- Разные шрифты.
- Разные размеры шрифтов.
- Заливку фона.
Добавьте иллюстрации и заметки
Внимание клиента также можно сфокусировать благодаря таким акцентным элементам, как иллюстрации, изображения, цитаты, выносы на полях и заметки. Так, например, на полях коммерческого предложения можно разместить важную информацию об организации, конкурентные преимущества товаров и услуг, обращение руководителя к клиентам, фактоиды.
Изображение должны быть высокого качества, поскольку некачественные иллюстрации могут понизить авторитет организации и вызывать у клиента сомнения относительно качества производимой продукции.
Изображения лучше использовать в полном объеме и растягивать их от края до края таким образом, чтобы между картинкой и страницей не оставалось пустых мест и дополнительных полей. Чем больше различных изображений предметов, людей, товаров и процессов вы добавляете, тем лучше. Убедитесь в том, что:
- Все изображения имеют высокое разрешение.
- Инфографика легко воспринимается и читается.
- Все иконки, используемые в коммерческом предложении, связаны по смыслу с его текстовым содержанием.
Примеры дизайна коммерческого предложений – от классического оформления до креативного
Классический вариант оформления коммерческого предложения подойдет тем организациям, которые хотят подчеркнуть серьезность своих намерений.
Классический дизайн включает в себя прямые линии и минималистичные элементы, а графические элементы здесь практически полностью отсутствуют. Акцент в классическом примере оформления сделан непосредственно на тексте. Внимание клиента привлекают в первую очередь благодаря контрастным оттенкам.
Если ваша цель – обратить внимание клиента на фактические данные, цифры и конкретные сведения, при этом избегая визуальных элементов, то классический вариант станет наиболее оптимальным вариантом.
Минималистичный дизайн – это тот пример оформления, к которому все чаще прибегают специалисты на сегодняшний день. Такой вариант особенно привлекателен для организаций, которые работают на рынке уже давно и имеют высокий авторитет. Минималистичный дизайн отличается полным отсутствием изображений, наличием нейтральной палитры, классических линий, пропорциональности и инфографики. Кричащие элементы в таком коммерческом предложении не используются.
Креативный дизайн подразумевает менее серьезное отношение к оформлению коммерческого предложения. Так, дизайн может включат в себя графику, близкую к анимированной, необычные, но читабельные шрифты, рисунки и яркие цвета. Вместе с этим не стоит перегружать даже такой креативный формат: правильные линии и четкий, разборчивый текст, помещенный в блоки, создают необходимый баланс.