-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Анкета-резюме для устройства на работу: образец и порядок составления

30 апреля 2024
118
Средний балл: 0 из 5
экс-шеф-редактор портала gd.ru (Актион Управление)

Анкета-резюме для устройства на работу – это рассказ соискателя о себе, своих знаниях, навыках и компетенциях. Из этого документа компания получает представление о том, может ли этот человек занять вакантную должность. Работодатель рассматривает опыт, оценивает профессиональные достижения, образование, личные качества, сравнивает их со своими требованиями и делает вывод, приглашать ли работника на интервью. Подробнее о том, как составить резюме, рассказываем в статье.

Как составить резюме для устройства на работу

Первое впечатление можно произвести только один раз. Если бренд работодателя достаточно известен, а количество претендентов на должность велико, именно с помощью грамотно составленного резюме можно пройти первый этап отбора и добиться личной встречи.

Читайте также в Системе Генеральный Директор:

Правила оформления резюме

Главное правило – объем. Анкета-резюме для устройства на работу установленного образца должна умещаться на одной странице. Предел – две, однако в этом случае вся главная информация должна быть видна сразу. Если документ занимает больше страницы, в конце делается отметка, что продолжение находится на следующей странице, проставляется номер листа и печатается фамилия.

Анкета-резюме для устройства на работу

Если объема не хватило для заполнения страницы, нужно поработать над расположением. Нельзя допускать пустот, лист должен быть занят информацией.

При составлении документа используется один шрифт. Оптимально – один из стандартных. Размер – 12. Варьировать размеры не нужно. Последующий раздел должен быть отделен от предшествующего.

Перед тем, как передать документ работодателю, необходимо проверить его на предмер наличия ошибок. Большинство компаний негативно относятся к малограмотным и невнимательным сотрудникам.

Содержание резюме

Сегодня существует множество шаблонов по созданию анкеты для составления резюме. Они размещены в специализированных сервисах и профильных сайтах. Большинство шаблонов имеет стандартный набор блоков, которые необходимо правильно заполнить.

Название

Здесь указывается наименование вакансии. Если документ составляется для публикации на сайте, можно указать ФИО претендента и должность. Это гарантия того, что документ не потеряется при сохранении работодателем.

Специальность

Указывается одна должность. Чаще указывается общий вариант – коммерческий директор, юрист. Реже – добавляется специализация: коммерческий директор производственного предприятия. Работодатель чаще выбирает резюме по названию вакансии, потому изобретать собственные определения не нужно.

Возможны исключения. К примеру, интернет-маркетолог в разных компаниях может выполнять различные функции: запускать рекламу, анализировать показатели, разрабатывать новые стратегии. Если вы планируете заниматься исключительно продвижением компании в социальных сетях, это можно отразить в названии должности, указав «таргетолог». Это позволит работодателю сразу определить, нужен ли ему специалист такого профиля.

Памятка для работодателя от экспертов Системы ГД:

Не нужно указывать в документе несколько должностей. Если кандидат претендует сразу на несколько, например, на должность менеджера и системного администратора, для каждой составляется отдельное резюме.

Резюме, которое точно понравится рекрутеру

Узнайте из рекомендации Системы Генеральный Директор, как оформить резюме по международному золотому стандарту executive search.

Узнать способы оформления резюме

Фотография

Важным дополнением к анкете-резюме на трудоустройство является качественная фотография, делающая сухой документ более персонализированным.

Требования к фотографии в резюме:

  • Деловой стиль.
  • Реалистичность.
  • Свежесть.

Оптимально – портретная фотография, выполненная на рабочем месте или на однотонном нейтральном фоне. Исключается наличие посторонних, водяных знаков и подписей.

Для многих вакансий критически важна внешность, поэтому часть работодателей не рассматривает анкеты без фотографии. Однако если ничего подходящего нет, лучше выслать документ без изображений.

Деловое фото на смартфон. Инструкция от профессиональных фотографов для тех, у кого нет времени на настоящую фотосессию

В рекомендации Системы Генеральный Директор – лайфхаки, как сделать профессиональное фото на телефон, не выходя из дома или офиса. Узнайте, какие настройки выставить на телефоне, как правильно подобрать фон и помещение, какую позу лучше принять, а также когда наступает «золотой час» для фотографии.

Сохранить инструкцию

Контактная информация

Главное требование – указанные контакты должны быть активными, чтобы работодатель в любой момент мог связаться с кандидатом. Оптимально – завести отдельный адрес для деловой переписки.

Аккаунты в социальных сетях указывать не нужно, если иное не указано в специфике работы или в требованиях к должности. Можно приложить ссылки, если вы выкладываете полезную информацию по своей профессии или оказываете консультации.

Работодатель может найти активный аккаунт и самостоятельно. При поиске работы рекомендуется оставить в открытом доступе лишь нейтральные сообщения и фотографии.

Место жительства

Указывается город, при необходимости – станция метро, готовность к переезду. Полный адрес вплоть до квартиры публиковать не надо. Работодатели могут обратить внимание на регион проживания, район, наличие транспортных развязок. В некоторых случаях возможна аренда жилья компанией.

Заработная плата

Указывается желаемый доход. Это необязательно – можно написать, что зарплата оговаривается отдельно. Однако работодатели больше интересуются резюме с цифрами. Оптимально – прописать доход на 15-20% выше, чем был на прошлом месте.

Есть исключение – менеджеры высшего звена и IT-специалисты. Доход таких специалистов каждая компания рассчитывает по-своему.

Образование и курсы

В разделе нужно указать ВУЗ, специальность, год окончания. При наличии нескольких дипломов по несмежным специальностям, указывается тот, который подходит для вакансии.

Если по одной и той же специальности есть и среднее, и высшее образование, указывается только ВУЗ. При необходимости можно упомянуть о среднем специальном на собеседовании.

Если вы проходили дополнительные курсы, повышающие квалификацию, о них также нужно упомянуть в документе. Указывать курсы и тренинги, не имеющие отношения к работе, не нужно.

Качества и навыки

К навыкам относится то, что необходимо для выполнения определенных задач по специальности. Например, главный бухгалтер может отметить ведение первичной документации и кассы, составление отчетности и сдачу ее в налоговую, знание действующих законов.

Личные качества – это внимательность, ответственность, аккуратность, исполнительность. То, что характеризует конкретного человека. Здесь стоит отметить, что подобный набор качеств указывает большинство соискателей, потому подумайте, что именно вас характеризует как профессионала и отвечает вакансии. 

Рекомендации

При наличии положительной характеристики с предыдущего места работы, это можно отразить в анкете. Компания может связаться с предыдущим работодателем вне зависимости от наличия рекомендаций, но хорошим тоном будет приложить рекомендацию.

Личная информация

Несколько слов о себе. Наличие или отсутствие вредных привычек, физическая форма, инициативность. Например, хорошая форма важна при общении с клиентами или партнерами компании. Если вы по вечерам вышиваете крестиком и претендуете на должность коммерческого директора крупной компании, информацию о хобби на этапе составления анкеты можно опустить.

Как грамотно прописать опыт работы и должностные обязанности

При заполнении раздела с опытом важно соблюдать структуру. Специалисты рекомендуют расписывать опыт «от нового к старому». Место, где вы работали недавно, размещается в начале списка.

Работа в последних 4-5 компаниях расписывается максимально подробно. Длительные перерывы нежелательны. Если вы не работали больше года, необходимо указать причину – например, декрет или прохождение обучения.

система гендир

Вопрос недели

В документе необходимо указывать лишь реальные места работы, навыки и компетенции. Если у вас нет указанных навыков, это выяснится на этапе собеседования. А работодатель вправе уточнить информацию в фирме, где работал соискатель.

При описании должностных обязанностей не нужно бездумно копировать инструкцию. Оптимально – расписать все своими словами: факты, достижения, цифры. Отдельно указываются курсы повышения квалификации, дипломы и сертификаты.

При описании мест учебы нужно указывать релевантные. При составлении резюме на должность системного администратора не имеет значения, есть ли у вас «корочки» слесаря-сантехника. Здесь важнее профильное высшее образование и престижные сертификаты.

Какие дополнительные данные стоит и не стоит указывать в резюме

С помощью дополнительной информации можно полнее раскрыть себя, как опытного специалиста. Или резюмировать, что больше рассказать нечего.

Жестких правил к этому разделу не предъявляется. Дополнительная информация – это то, что не вписывается в основную часть, но имеет отношение к профессии.

В разделе можно рассказать о следующем:

  1. Семейное положение, включая количество иждивенцев.
  2. Владение иностранными языками. Большинство современных должностей требуют знания хотя бы одного иностранного языка. В резюме нужно написать, каким языком владеет соискатель кроме родного, и насколько хорошо. Если есть сертификаты на знание иностранного, это также нужно указать в соответствующем разделе.
  3. Владение компьютером. Сертификаты, при их наличии, также указываются.

Какие ошибки часто допускают при составлении резюме

Сегодня в интернете есть множество сайтов, где предлагают просто подставить свои данные в шаблонный текст. Грамотные кадровики всегда отличат собственное резюме, которое автор дорабатывал самостоятельно, от сгенерированного текста.

При составлении резюме документа важно избегать таких ошибок:

  • Несоответствие требованиям. Если вы претендуете на определенную должность, ваше образование, опыт и компетенция должны соответствовать требованиям, которые выставляет работодатель.
  • Мало информации. В этом случае у работодателя появляется вопрос – почему работник не может рассказать о себе больше. Если рекрутер не видит, какое у соискателя образование, не знает о его знаниях и навыках, он не будет выяснять это самостоятельно.
  • Слишком длинное резюме, перегруженное ненужными данными, отступлениями, юмором. В документе не должно быть воды и бессмысленной информации. Не нужно включать в него многочисленные хобби и опыт, не имеющий отношения к вакансии. Исключением могут быть начинающие специалисты. Опыта работы у них либо нет, либо есть, но не по специальности. В этом случае можно указать места предыдущей работы и учебной практики и обосновать, чем это может вам помочь в дальнейшей работе.
  • Неверная информация. Все данные могут проверяться, потому следует заранее позаботиться об их актуальности и достоверности. На интервью работодатель обычно просит рассказать об имеющемся опыте, включая места и время работы. Если будет обнаружено расхождение, работодатель может отказать в приеме.
  • Неподходящее фото. Например, в компании, в нестандартной одежде, из путешествия. Фотография должна быть нейтральной, деловой, не вызывающей отрицательных эмоций, актуальной. Работодатель должен знать, как человек выглядит сейчас, а не каким он был десять лет назад.
  • Отсутствие четкой структуры. Анкета должна быть структурирована таким образом, чтобы каждый блок отличался от других. При самостоятельном составлении документа, можно воспользоваться стандартным шаблоном, в котором достаточно заполнить ячейки.
  • Небрежность. Если человек указывает среди своих качеств внимательность и аккуратность, и при этом высылает резюме с ошибками, работодатель сделает соответствующие выводы. Во избежание подобного, можно проверить орфографию на специальных сервисах.

Каждая из этих ошибок уменьшает шансы соискателя на получение новой работы.

Как быть востребованным в любом возрасте >>>рекомендация Системы Генеральный Директор

Нужно ли писать к резюме сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо может показать, насколько соискатель заинтересован в получении должности. Оно полнее раскрывает отдельные факты из резюме, показывает, насколько связно человек формулирует собственные мысли.

Иногда сопроводительное письмо обязательно. Его вправе потребовать работодатель. Часто необходимость такого документа прописывается в описании вакансии. Кроме этого, письмо составляется при смене профессии, смены рода занятий. В этом случае оно должно содержать обоснование того, по какой причине вы сменили работу, и какими навыками, необходимыми для новой должности, обладаете.

На примере интернет-маркетолога это выглядит так:

Требования в вакансии

Отработка в сопроводительном документе

Высшее образование

В 2018 году окончил МГУ по специальности «Экономика»

Образование в сфере интернет-маркетинга

В 2019 году окончил очный курс интернет-маркетинга

Опыт работы – от года

Полтора года работы интернет-маркетологом

Хорошее знание веб-аналитики

Работал с системами веб-аналитики, есть сертификаты

Опыт запуска контекстной рекламы

Запустил с нуля 14 кампаний

Не требуется составлять сопроводительное письмо при подаче анкеты на должность линейного сотрудника, например, кассира. На такие вакансии обычно поступает много откликов, и у работодателя нет возможности изучить все сопроводительные документы.

Все для эффективного собеседования: спецпроект от Системы ГенДир >>>

Как выглядит образец документа

Здесь можно скачать образец бланка анкеты-резюме на работу. Единой формы не существует, каждая компания и соискатель вправе использовать собственные шаблоны и вопросы.

Подписка на журнал «Генеральный Директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.