-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Правила грамотного увольнения, подсмотренные в бизнес-книгах

10 ноября 2014
15125
Средний балл: 0 из 5
Фото © Flickr
Фото © Flickr

По материалам проекта "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Расскажи, как ты увольняешь людей, и я скажу, какой ты руководитель. Ни для кого не секрет, что лидеру приходится принимать непопулярные решения. Этого невозможно избежать в силу должности. Увольнение сотрудника – одно из таких решений. Однако это стресс не только для того, кого увольняют, но и для того, кто это делает. Опытные руководители делятся своими правилами грамотного увольнения.

Что мешает руководителю двигаться вперед: мнение Маршалла Голдсмита

Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда.

Мы опубликовали 6 советов Маршала Голдсмита, которые помогут преодолеть «невидимые барьеры» и стать еще продуктивнее.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Советы экс-СЕО General Electric Джека Уэлча

Основное правило: процедура увольнения – это совсем не то дело, которого следует перепоручать отделу по работе с персоналом. Напротив, это процесс, всю ответственность за выполнение которого руководитель должен взять на себя, руководствуясь двумя принципами: сделать так, чтобы ваше решение не оказалось сюрпризом для увольняемого и чтобы оно как можно меньше его унизило.

В своей книге «Победитель» Уэлч выделяет три вида ситуаций, связанных с увольнением. К каждой из этих ситуаций надо подходить особо. Вот эти ситуации: 

Увольнение, вызванное нечестным поведением. В подобных случаях надо увольнять без малейших волнений и колебаний. Основное правило: добейтесь, чтобы все сотрудники знали, почему вы это сделали, и поняли, что последствия нарушений правил будут для всех одинаковыми.

Увольнение по причине экономического спада. Подобное увольнение не должно быть неожиданностью для работников. Каждый сотрудник, а не только руководящий состав, должен знать, как идут дела компании. Тогда, если увольнение станет неизбежным, люди, по крайней мере, будут к нему хоть как-то подготовлены.

Увольнение на основании невыполнения служебных обязанностей. 

Ошибки при увольнении за плохую работу

Часто руководители совершают три грубые ошибки, увольняя сотрудников за плохую работу

  1. Излишняя поспешность. Когда сотрудника, эффективность работы которого уже не соответствует требованиям стремительно развивающегося бизнеса, увольняют в один день неожиданно для него и для других сотрудников.
  2. Недостаточность искренности. Разновидность первой ошибки. Часто бывает, что сотрудник чисто по-человечески всем нравится: дружелюбен, хорошо нашел контакт с сослуживцами. Руководитель не говорит ему открыто о недостатках его работы, а затем, после серьезного просчета, увольняет. Для такого сотрудника подобное увольнение является неожиданностью.
  3. Чрезмерное затягивание процесса увольнения.Эту ошибку допускают, когда процесс увольнения идет слишком медленно, что приводит к возникновению ситуации, напоминающей эффект «ходячего мертвеца». Все знают, что человека вот-вот уволят, знает об этом и сам человек. Но его босс долго ждет того момента, когда надо нажать на курок. В результате все в офисе попадают в неловкое положение, что может привести компанию к той или иной форме недееспособности 

Как правильно уволить за плохую работу

Избегайте неожиданностей. Конкретный рецепт – использование жесткой системы оценок с ее систематическими плановыми и внеплановыми аттестациями. Лучший способ – хорошо отлаженный процесс оценки результатов, который является самым честным и открытым способом сделать людей информированными и подготовленными.

Сведите к минимуму горькие переживания. Итак, вы поговорили со своим сотрудником об увольнении. Но на этом ваша работа с ним не закончилась. Пока ваш работник не ушел, ведите себя с ним так, чтобы он не чувствовал себя прокаженным. Восстановите в нем уверенность в себе. Помогите ему советом. Дайте ему знать, что за пределами вашей компании он найдет хорошую работу, которая в большей степени будет соответствовать его способностям. Имейте в виду: что каждый уволенный вами сотрудник продолжает представлять вашу компанию. В течение следующих пяти, десяти или двадцати лет они могут обливать ее грязью или расточать похвалы.

Советы экс-СЕО Gillette Джеймса Килтса

Джеймс Килтс не сторонник массовых увольнений и заполнения брешей новичками. Он считает, что сотрудников, которые сталкиваются с трудностями, можно оставить в компании: не исключено, что они просто находятся не на своем месте. Если же вы все-таки приняли решение об увольнении, Килтс советует придерживаться двух основных правил. О них он рассказывает в своей книге «Ничего лишнего».

Правило 1. Не медлите. Откладывание трудного разговора не упростит задачу. Более того, ваша нерешительность может принести вред компании, да и самому увольняемому. 

Правило 2. Не вешайте на сотрудника ярлык. Попытайтесь помочь ему найти себя. Помните: если кто-то не подходит для работы в вашей компании, он может оказаться звездой в другой организации.

Советы основателя McKinsey Марвина Бауэра

Марвин Бауэр считал, что к людям нельзя относиться как к балласту. Руководители должны понимать, что, создав рабочие места, компания несет ответственность перед сотрудниками. Основа кадровой политики: не решать проблемы за счет людей, не допускать сокращений из стратегических соображений.

Как смягчить последствия увольнений

Бывают ситуации, когда увольнений избежать не удается. В своей книге «Курс на лидерство» Марвин Бауэр предлагает несколько способов, как смягчить их последствия.

Способ 1. Предварительное уведомление. Чем раньше вы объявите об увольнении, тем лучше. У людей будет время, чтобы определиться с финансовыми вопросами и приступить к поиску новой работы.

Способ 2. Сокращение заработной платы. Если дела компании идут не очень хорошо, вместо увольнений лучше временно сократить сотрудникам заработную плату.

Способ 3. Выходные пособия и программы для преждевременно выходящих на пенсию. Эти выплаты, как правило, зависят от срока службы в компании.

Способ 4. Подготовка и обучение для перехода на другую работу внутри компании.

Способ 5. Помощь в поиске новой работы. В некоторых компаниях созданы службы по трудоустройству уволенных сотрудников.

Книги этих выдающихся руководителей «Победитель», «Ничего лишнего» и «Курс на лидерство» представлены в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении». Прочитать каждую из них вы сможете всего за 15 минут, поскольку мы бережно отобрали для вас только главные мысли «без воды» и повторов.

Правила грамотного увольнения, подсмотренные в бизнес-книгах

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.