-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Первое впечатление: что нужно сделать, чтобы сразу понравиться

26 июля 2024
5121
Средний балл: 0 из 5

Первое впечатление: что нужно сделать, чтобы сразу понравиться

Чтобы выглядеть авторитетно, вы должны быть одеты по крайней мере на один уровень строже, чем те, к кому вы обращаетесь. Если вам нужно выглядеть «своим парнем», одевайтесь так же, как ваша аудитория. Это одно из важных правил, помогающих произвести хорошее впечатление на собеседника. Расскажем и о других.

Эти правила перечислены в книге Сьюзан Вайншенк «Законы влияния». Сьюзан — американский психолог, специализирующийся на поведенческой психологии. Клиенты называют ее «Леди Мозг», поскольку она изучает последние достижения в области неврологии и человеческого мозга и применяет полученные знания в бизнесе и повседневной жизни. Вот правила, о которых Сьюзан рассказала в своей книге.

Правило № 1. Чтобы наладить контакт, подражайте положению тела и жестам своего собеседника. Когда люди чувствуют схожесть с вами, они легче поддаются убеждению. Чтобы понравиться, вам стоит во время разговора подражать их движениям и копировать выражение лица. Это позволит наладить контакт, дать человеку почувствовать, что вы похожи и поступаете одинаково.

Правило № 2. Стойте ровно и твердо, равномерно распределив вес тела на обе ноги. Посмотрите собеседнику в глаза, сделайте вдох и только после этого начинайте. Чтобы транслировать авторитет и доверие, стойте лицом к аудитории. Чтобы сигнализировать о сотрудничестве, стойте под углом к собеседнику. Не допускайте появления препятствий между вами и собеседниками. Люди должны видеть вас целиком, чтобы доверять вам. Не переминайтесь с ноги на ногу и не прислоняйтесь к какой-либо опоре вроде стола или стула.

Правило № 3. Контролируйте положение головы. Когда вы говорите с кем-то один на один, наклоном головы вы указываете на наличие у вас интереса к словам собеседника. Если же вы хотите продемонстрировать собеседнику авторитет и доверие, старайтесь не наклонять голову. 

Управленческое лидерство в Школе Генерального директора

В Школе Генерального Директора вам открыт доступ к курсу Управленческое лидерство: инструменты становления осознанного лидера. Научитесь воодушевлять сотрудников на большие достижения, улучшите показатели бизнеса, разовьете эмоциональный интеллект. Уроки курса подготовлены топами ведущих компаний на основе многолетнего лидерского опыта.

Записаться на курс

Правило № 4. Не суетитесь. Старайтесь не нервничать. Суетливость выдает вашу нервозность, скуку или нетерпение. Суетливый человек не вызывает доверия. Кроме того, нервозность заразна. Если вы сильно нервничаете, это подрывает доверие к вам и наносит удар по вашим лидерским позициям. И здесь имейте в виду, что, когда люди принимают позы, которые должны внушать окружающим доверие, они и в самом деле начинают чувствовать себя более уверенно.

Правило № 5. Чтобы выглядеть более убедительно, ваши жесты должны соответствовать тому, что вы говорите. Полное отсутствие жестикуляции выдает незаинтересованность в предмете разговора. Убедитесь, что собеседник видит ваши руки. Если у него нет такой возможности, ему будет трудно проникнуться доверием к вам.

Активно размахивать руками, выходя за контуры тела, допустимо, когда вы говорите о чем-то особенном, например о предстоящей реорганизации компании. Но если вы будете постоянно изображать ветряную мельницу, слушатели сочтут, что вы потеряли контроль над собой.

Правило № 6. Ваши слова прозвучат более убедительно, если вы произнесете их с улыбкой, глядя в глаза собеседнику. Прямой взгляд в глаза во время разговора обозначает, что вам интересно и вы внимательно слушаете собеседника. Однако слишком пристальный взгляд в глаза может быть истолкован как угроза. «Бегающий» взгляд сообщает собеседнику, что вы нервничаете или лжете. Покусывание губ передает ваше беспокойство, неуверенность и страх. Широко распахнутые глаза и слегка приподнятые брови демонстрируют вашу сосредоточенность и интерес.

Лорд Честерфилд об искусстве создавать хорошее впечатление

Лорда Честерфилда, выдающегося английского дипломата и государственного деятеля, считали мудрым воспитателем, опытным педагогом, выработавшим законченную педагогическую систему. Сделав головокружительную карьеру на политическом и дипломатическом поприще, Честерфилд до совершенства отточил искусство нравиться людям и завязывать полезные знакомства. Его знаменитые «Письма к сыну» — это не просто собрание нравоучений и тщательных рекомендаций, как себя вести. Это наука о том, как стать обаятельным. Вот несколько его уроков.

Урок 1. Оказывать знаки внимания

Чтобы нравиться окружающим, Честерфилд советует оказывать им небольшие знаки внимания, подчеркивая их значимость. Эти знаки внимания — верное свидетельство вашей предупредительности и уважения к тем, кому они оказываются. Можно, например, приметить маленькие привычки, пристрастия, антипатии и вкусы людей, которых хотелось бы расположить к себе, и тогда постараться чему-то потакать и от чего-то уберечь их, при этом деликатно дав им понять, что вы заметили, что им нравится такое-то блюдо или такая-то комната, и поэтому приготовили для них то или другое. Внимание к подобным пустякам льстит самолюбию гораздо больше, нежели вещи более значительные, потому что люди начинают думать, что чуть ли не все ваши мысли и заботы направлены на то, чтобы сделать им приятное.

Урок 2. Говорить коротко

Чтобы быть приятным собеседником, необходимо выработать в себе умение говорить коротко и всегда по делу. «Не надо докучать собравшимся, — учит лорд Честерфилд, — рассказывая какие-нибудь истории, это самое нудное и неприятное, что только может быть. Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет разговор, расскажи его как можно короче, но даже и тогда заметь, что, вообще-то говоря, ты не любишь рассказывать истории и в данном случае прельстила тебя только краткость». Кроме того, не стоит занимать собеседников личными переживаниями и рассказами о своих делах — это всегда порождает у людей раздражение и желание поскорее закончить разговор.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.