Чтобы выглядеть авторитетно, вы должны быть одеты по крайней мере на один уровень строже, чем те, к кому вы обращаетесь. Если вам нужно выглядеть «своим парнем», одевайтесь так же, как ваша аудитория. Это одно из важных правил, помогающих произвести хорошее впечатление на собеседника. Расскажем и о других.
Эти правила перечислены в книге Сьюзан Вайншенк «Законы влияния». Сьюзан — американский психолог, специализирующийся на поведенческой психологии. Клиенты называют ее «Леди Мозг», поскольку она изучает последние достижения в области неврологии и человеческого мозга и применяет полученные знания в бизнесе и повседневной жизни. Вот правила, о которых Сьюзан рассказала в своей книге.
Правило № 1. Чтобы наладить контакт, подражайте положению тела и жестам своего собеседника. Когда люди чувствуют схожесть с вами, они легче поддаются убеждению. Чтобы понравиться, вам стоит во время разговора подражать их движениям и копировать выражение лица. Это позволит наладить контакт, дать человеку почувствовать, что вы похожи и поступаете одинаково.
Правило № 2. Стойте ровно и твердо, равномерно распределив вес тела на обе ноги. Посмотрите собеседнику в глаза, сделайте вдох и только после этого начинайте. Чтобы транслировать авторитет и доверие, стойте лицом к аудитории. Чтобы сигнализировать о сотрудничестве, стойте под углом к собеседнику. Не допускайте появления препятствий между вами и собеседниками. Люди должны видеть вас целиком, чтобы доверять вам. Не переминайтесь с ноги на ногу и не прислоняйтесь к какой-либо опоре вроде стола или стула.
Правило № 3. Контролируйте положение головы. Когда вы говорите с кем-то один на один, наклоном головы вы указываете на наличие у вас интереса к словам собеседника. Если же вы хотите продемонстрировать собеседнику авторитет и доверие, старайтесь не наклонять голову.
Управленческое лидерство в Школе Генерального директора
В Школе Генерального Директора вам открыт доступ к курсу Управленческое лидерство: инструменты становления осознанного лидера. Научитесь воодушевлять сотрудников на большие достижения, улучшите показатели бизнеса, разовьете эмоциональный интеллект. Уроки курса подготовлены топами ведущих компаний на основе многолетнего лидерского опыта.
Правило № 4. Не суетитесь. Старайтесь не нервничать. Суетливость выдает вашу нервозность, скуку или нетерпение. Суетливый человек не вызывает доверия. Кроме того, нервозность заразна. Если вы сильно нервничаете, это подрывает доверие к вам и наносит удар по вашим лидерским позициям. И здесь имейте в виду, что, когда люди принимают позы, которые должны внушать окружающим доверие, они и в самом деле начинают чувствовать себя более уверенно.
Правило № 5. Чтобы выглядеть более убедительно, ваши жесты должны соответствовать тому, что вы говорите. Полное отсутствие жестикуляции выдает незаинтересованность в предмете разговора. Убедитесь, что собеседник видит ваши руки. Если у него нет такой возможности, ему будет трудно проникнуться доверием к вам.
Активно размахивать руками, выходя за контуры тела, допустимо, когда вы говорите о чем-то особенном, например о предстоящей реорганизации компании. Но если вы будете постоянно изображать ветряную мельницу, слушатели сочтут, что вы потеряли контроль над собой.
Правило № 6. Ваши слова прозвучат более убедительно, если вы произнесете их с улыбкой, глядя в глаза собеседнику. Прямой взгляд в глаза во время разговора обозначает, что вам интересно и вы внимательно слушаете собеседника. Однако слишком пристальный взгляд в глаза может быть истолкован как угроза. «Бегающий» взгляд сообщает собеседнику, что вы нервничаете или лжете. Покусывание губ передает ваше беспокойство, неуверенность и страх. Широко распахнутые глаза и слегка приподнятые брови демонстрируют вашу сосредоточенность и интерес.
Лорд Честерфилд об искусстве создавать хорошее впечатление
Лорда Честерфилда, выдающегося английского дипломата и государственного деятеля, считали мудрым воспитателем, опытным педагогом, выработавшим законченную педагогическую систему. Сделав головокружительную карьеру на политическом и дипломатическом поприще, Честерфилд до совершенства отточил искусство нравиться людям и завязывать полезные знакомства. Его знаменитые «Письма к сыну» — это не просто собрание нравоучений и тщательных рекомендаций, как себя вести. Это наука о том, как стать обаятельным. Вот несколько его уроков.
Урок 1. Оказывать знаки внимания
Чтобы нравиться окружающим, Честерфилд советует оказывать им небольшие знаки внимания, подчеркивая их значимость. Эти знаки внимания — верное свидетельство вашей предупредительности и уважения к тем, кому они оказываются. Можно, например, приметить маленькие привычки, пристрастия, антипатии и вкусы людей, которых хотелось бы расположить к себе, и тогда постараться чему-то потакать и от чего-то уберечь их, при этом деликатно дав им понять, что вы заметили, что им нравится такое-то блюдо или такая-то комната, и поэтому приготовили для них то или другое. Внимание к подобным пустякам льстит самолюбию гораздо больше, нежели вещи более значительные, потому что люди начинают думать, что чуть ли не все ваши мысли и заботы направлены на то, чтобы сделать им приятное.
Урок 2. Говорить коротко
Чтобы быть приятным собеседником, необходимо выработать в себе умение говорить коротко и всегда по делу. «Не надо докучать собравшимся, — учит лорд Честерфилд, — рассказывая какие-нибудь истории, это самое нудное и неприятное, что только может быть. Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет разговор, расскажи его как можно короче, но даже и тогда заметь, что, вообще-то говоря, ты не любишь рассказывать истории и в данном случае прельстила тебя только краткость». Кроме того, не стоит занимать собеседников личными переживаниями и рассказами о своих делах — это всегда порождает у людей раздражение и желание поскорее закончить разговор.
Школы генерального директора
Выберите свою программу и тестируйте 7 дней бесплатно: