-
-
-
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Этот файл доступен для скачивания только зарегистрированным пользователям. Станьте им. Регистрация быстрая.

А скачивать сможете не только этот, но и сотни других полезных шаблонов и документов для управленцев.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Синхромаркетинг: что это такое и когда его применяют

16 сентября 2024
75
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала gd.ru

Синхромаркетингом называют деятельность организации, цель которой заключается в своевременном реагировании на изменения рынка, его структуру, а также спрос на товары и услуги. В статье рассмотрим, какие задачи решает синхромаркетинг, какие методы применяют, а также когда такой подход работать не будет. 

Что такое синхромаркетинг – цели и задачи

Современный рынок отличается своими изменчивыми тенденциями. Бизнесу, особенно сезонному, бывает тяжело подстраиваться под перемены. Для того, чтобы поддерживать стабильное развитие предприятия, применяют техники синхромаркетинга.

Ключевая цель использования синхромаркетинга заключается в том, чтобы подобрать наиболее эффективные решения для стабилизации спроса на неустойчивом рынке. Такой подход позволяет стимулировать рост продаж товаров и услуг даже при колебании спроса. 

Какие задачи ставит перед собой синхромаркетинг:

  1. Мониторинг изменений на рынке.
  2. Выявление причин, которые приводят к изменениям.
  3. Прогнозирование новых направлений.
  4. Внесение изменений в маркетинговую стратегию.
  5. Разработка и внедрение новых техник для стимулирования продаж.
  6. Перестраивание бизнес-процессов внутри компании.
  7. Анализ колебаний рынка.
  8. Запуск рекламных кампаний.
  9. Информирование целевой аудитории.
  10. Продвижение товаров и услуг и др.

Важно учитывать, что синхромаркетинг работает эффективно только в том случае, если компания грамотно прогнозирует потребительский спрос, особенно если речь идет о его сезонности, а также о действиях конкурентов на рынке. 

Еще один распространенный случай использования синхромаркетинга – это, напротив, ажиотаж со стороны покупателей. Если компания не успевает обрабатывать поток заявок, то требуется маркетинговое вмешательство. Компания, которая своевременно не предпринимает те или иные меры, может столкнуться с финансовыми рисками. 

Кто и когда применяет синхромаркетинг

Существует ряд направлений бизнеса, где синхромаркетинг играет особую роль. Это в первую очередь розничная торговля, сфера образования, туристические организации, а также другие предприятия, где наблюдается нестабильный спрос. Так, например, турагентства предлагают клиентам бронировать билеты или стимулируют их приобретать туры заранее, чтобы увеличить продажи. 

Синхромаркетинг: что это такое и когда его применяют

Синхромаркетинг и спрос, сезонный или временный, связаны напрямую, однако есть и другие ситуации, при которых используются такие методы. Среди них:

  • На рынке наблюдается повышенная активность со стороны конкурентов.
  • Компания неправильно сформировала стратегию ценообразования.
  • Рынок переживает экономическую нестабильность.
  • Спрос стал зависеть от климатических условий.
  • Возникает зависимость спроса от времени суток («час пик» и «прайм-тайм»).
  • Рассинхронизация предложения и спроса (производственные возможности не совпадают с возможностями сбыта).
  • Компания сталкивается с циклическими колебаниями и др. 

Синхромаркетинг помогает руководителю заранее предпринять шаги, чтобы синхронизировать деятельность бизнеса с изменяющимся рынком, а также избежать материальных потерь.

Методы и примеры синхромаркетинга

Основной принцип синхромаркетинга – это его комплексность. Маркетологи занимаются исследованием рынка, изучают поведение целевой аудитории, находят новые механизмы для улучшения продаж и удовлетворения спроса потребителей. Рассмотрим наиболее эффективные методы синхромаркетинга. 

Автоматизация бизнес-процессов

Если в компанию поступает увеличенный поток заявок, но она не способна обрабатывать их своевременно, то продажи рекомендуются автоматизировать – например, при помощи касс или автоматов самообслуживания. 

Преимущество автоматизации бизнес-процессов заключается в том, что благодаря ей компания сохраняет всех своих клиентов и закрывает сделки даже тогда, когда с их обслуживанием не справляются менеджеры. 

К другим преимуществам автоматизации относятся:

  • Сегментирование целевой аудитории в зависимости от географического положения, пола, возраста, дохода, интересов и др. 
  • Использование алгоритма продвижения для каждого конкретного сегмента.
  • Автоматизация рассылок на основе поведения клиентов на сайте.
  • Поиск каналов коммуникации для взаимодействия с клиентами.
  • Формирование и запуск скидочных и акционных предложений.
  • Формирование программы лояльности. 
  • Сбор сведений из систем веб-аналитики и др. 

Специальные предложения

    Проведение акций помогает руководителю удержать бизнес на плаву, когда наступает пик снижения покупательского срока. Для получения качественного результата, необходимо правильно рассчитать временные рамки для проведения таких акций и стимулировать интерес целевой аудитории в конкретный момент. 

    Отметим, что специальные предложения могут распространяться как на весь ассортимент товаров и услуг, так и на отдельные продукты.

    Как проявляется использование специальных предложений на практике? Это может быть:

    • предоставление скидок при покупке на ту или иную сумму;
    • скидка за покупку определенного товара;
    • бесплатная доставка за покупку;
    • сезонные распродажи и др.

    Компенсация колебаний спроса

    Чтобы компенсировать такие колебания, необходимо правильно подбирать временные рамки для введения скидок. В противном случае они могут обернуться для бизнеса финансовыми убытками. Так, например, в зависимости от времени года летом акцент делается на более легкой одежде, зимой – на куртках, пальто и шапках. 

    Еще один пример – это сфера питания. Часто происходит так, что особый наплыв посетителей происходит вечером, тогда как днем столики пустуют. Чтобы привлечь клиентов, используются бизнес-ланчи, которые отличаются низкими ценами.

    Предварительные продажи со скидками

    Этот метод способствует планированию деятельности предприятия и позволяет предсказать спрос, поэтому предварительные продажи считаются основным методом синхромаркетинга. Пример использования такой техники – снижение стоимости на услуги турагентства во время несезонных периодов.

    Сезонные коэффициенты

    Еще один подход, основанный на использовании системы скидок. Суть заключается в том, чтобы оставить основную стоимость продукции неизменной, а затем ввести дополнительный сезонный коэффициент. Как итог – при повышенном спросе на товар покупатели платят больше, а при сниженном – меньше в зависимости от времени года. Наличие таких коэффициентов стимулирует клиентов, а также помогает сформировать стабильный доход как минимум на год.

    Предпродажи 

    В данном случае речь идет о работе на опережение, благодаря которой компания получает покупателей задолго до того, как товар будет произведен или оказана услуга. Основная задача в данном случае заключается в компенсации колебания спроса благодаря предварительной продаже продукции до момента, когда наступит падение спроса. В большинстве случаев предпродажи сопровождаются скидками. 

    Пример: если покупать авиабилеты на новогодние праздники летом, то их стоимость окажется ниже как минимум на 30-40% по сравнению с датами, которые ближе к Новому году. Таким образом авиакомпания сможет разработать график полетов заранее, управлять временем, бронировать самолеты, планировать работу сотрудников и т.д.

    Дополнительные услуги

    Использование такого метода синхромаркетинга необходимо тогда, когда нужно стимулировать покупателей к совершению покупки. Иногда дополнительные услуги становятся побуждающим мотивом к совершению покупки и воспринимаются как особая забота о клиенте. Когда дополнительная услуга и сервис становятся эксклюзивным предложением (никто другой такого сервиса не предлагает), это позволяет аккумулировать аудиторию вокруг компании в период колебаний спроса. 

    Примеры дополнительных услуг, которые может предоставлять компания:

    • Бесплатная доставка товара.
    • Бесплатная установка оборудования.
    • Техническое обслуживание.
    • Предоставление рассрочки.
    • Отсрочка по оплате.
    • Дополнительные непрофильные услуги и др. 

    Новая продукция

    Если спрос на товары падает, то самое время расширять их ассортимент и запускать на рынок новые. Такой метод синхромаркетинга применяется в том числе при тестировании новых продуктов перед началом нового сезона. Кроме этого, положительный результат можно ожидать, если внедрять новые товары вместе с акционными предложениями и скидками.

    Обратите внимание на то, что спрос также могут поднять нестандартные решения и продукты. Так, например, сеть McDonald’s повысила продажи благодаря новым заведениям, где с утра можно купить завтраки.

    Читайте также в Системе Генеральный Директор:

    Когда синхромаркетинг не будет работать

    Несмотря на преимущества синхромаркетинга, есть ряд случаев, когда такие методы не смогут отразиться на поведении клиентов. Что на это влияет:

    • Продукция не востребована. Новогодние игрушки плохо продаются летом, а крем от загара – зимой. Отдельные категории сезонных товаров будут иметь спрос только в конкретный период, несмотря на попытки повысить к ним внимание. 
    • Слабый инструмент. Если вы решили ввести скидку на бизнес-ланч, но выбрали неправильное время, то синхромаркетинг не сработает. 
    • Индивидуальные характеристики покупателей. Зачастую привычки и особенности поведения целевой аудитории сказываются на том, какие решения они принимают, если речь идет о покупках. 

    Важно учитывать, что синхромаркетинг принесет наибольшую пользу, если использовать его не просто как отдельный инструмент, а в совокупности с другими элементами маркетинговой политики. 

    система гендир

    Вопрос недели

    logo
    Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.