-
-
-
-

Как создать логотип компании

23 мая 2025
58
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала gd.ru

Логотип компании — элемент фирменного стиля, который первым приковывает к себе внимание, быстро запоминается и вызывает эмоции. Разбираемся, как правильно его создавать и с помощью каких инструментов.

Что такое логотип компании

Логотип компании — это графическое изображение, позволяющее безошибочно идентифицировать фирму. Он выгодно отличает бренд от конкурентов, транслируя философию компании, ее ценности и индивидуальность. Знаки брендов можно увидеть повсюду — на упаковках товаров и баннерах, в рекламе, сувенирах и мерче.

История термина началась еще в XIX веке. Изначально под логотипом понимали комбинацию из нескольких типографских символов. Однако в XX веке значение изменилось — теперь так называют стилизованное графическое или шрифтовое изображение названия компании.  

Один из самых ранних логотипов компаний продуктов принадлежал британскому пивоваренному заводу Bass & Co. Он был основан на фамилии владельца — Уильяма Басса. Эмблему официально зарегистрировали 1 января 1876 года. Ее дизайн включал в себя не только надпись, но и графический элемент — броский красный треугольник.

Еще один популярный пример — символ Coca-Cola, созданный спустя десятилетие в 1886 году. Основатель компании, фармацевт Джон Стит Пэмбертон, разработал рецепт напитка, а его помощник Фрэнк Робинсон придумал первоначальный вариант лого. Интересно, что тогда картинка выглядела совсем иначе, чем привычная нам сегодня. 

логотип компании

Зачем компаниям логотипы

Создание логотипа компании — не просто работа над дизайном, а продуманная маркетинговая стратегия. На первый взгляд все просто и очевидно — обычный рисунок, зачем что-то придумывать? Однако на самом деле визуальная составляющая играет важную роль в позиционировании бренда. Так, цели и задачи логотипа компании заключаются в следующем:

  • Айдентика. Хороший логотип формирует четкую связь с компанией в сознании потребителя. Он пробуждает нужные эмоции, позитивные и без скрытого подтекста.

  • Способ коммуникации. Фирменный знак — своего рода посредник между компанией и клиентом. С его помощью бренд обращается к целевой аудитории и сохраняет с ней контакт.

  • Привлечение ЦА и повышение узнаваемости. Яркий, оригинальный логотип заставляет обратить на себя внимание, даже если потенциальные покупатели ранее не сталкивались с брендом.

  • Передача смысла. Через форму, цвет и шрифты лого может рассказывать заложенную в него историю о свойствах и преимуществах продукта, отсылать к истокам компании или отражать ее идеи.

  • Сохранение уникальности. В условиях высокой конкуренции на рынке именно логотип помогает бренду визуально отделиться от других, создавая целостный и «цепляющий» образ, а также защитить авторские права.

  • Символизм. Даже минималистичные логотипы компаний люксовых автомобилей или одежды придают их обладателям особый престиж и статус, отличая изделие премиального качества от массмаркета.

  • Восприятие бренда. Эмблема — неотъемлемая часть общего дизайна наравне с цветовой палитрой, типографикой и другими элементами стиля. Правильно разработанный логотип способствует продвижению компании на рынке, а также усилению репутации. 

Существуют и компании без логотипа — так называемый дебрендинг, или no logo. Например, японская фирма MUJI, маркетплейс фиксированных цен Brandless и линейка товаров «Д» от «Дикси». При таком подходе фокус делается на качестве продукта, простоте и снижении визуального шума. Однако это несет в себе риски и не подходит большинству компаний.

Виды логотипов

Фирменный знак — это визитная карточка бренда, которая служит для распространения информации в социуме. В зависимости от стиля и задач фирмы изображения делятся на несколько видов. Рассмотрим на примерах логотипов российских и зарубежных компаний.

Текстовые (словесные) логотипы, или wordmark

Лаконичное и стильное написание названия бренда. Главное здесь — шрифт и цветовая гамма, которые передают миссию и характер компании. Даже без дополнительных изображений такие логотипы остаются узнаваемыми. Например, Netflix — строгий красный шрифт ассоциируется с просмотром фильма в кинозале, а лого Google и запатентованные корпорацией «дудлы» — с креативностью, надежностью и безопасностью. Также здесь стоит назвать логотипы мебельных компаний — Lazurit, кухни «Мария» и «Шатура».

Каллиграфия

Текстовые изображения с акцентом на рукописный шрифт. К ним можно отнести элегантный Carlsberg с листочком хмеля на зеленой этикетке, подчеркивающим многолетние традиции в пивоварении, или плавные линии кондитерской фабрики Cadbury, создающие ощущение нежности. 

Аббревиатуры 

Если название компании длинное, его часто сокращают до первых букв. Главное — подобрать шрифт, который передаст настроение и дух бренда. В качестве примера — строгий и официальный логотип транспортной компании РЖД. Знак выполнен в ярко-красном цвете с использованием прогрессивной графики, чтобы наглядно показать, что компания готова к активным изменениям и легко адаптируется к экономическим условиям.

логотип компании

Графические изображения

Вместо текста — абстрактные знаки или узнаваемые образы. Такие логотипы работают на ассоциации — вспомните надкусанное яблоко Apple, символизирующее желание обладать, тягу к знаниям и инновациям. Логотип клининговой компании SuperClean, который представляет собой изображение метелки, окруженной искрами блеска и чистоты. Голубую «птицу» Twitter в знак скорости передачи информации от собеседника к собеседнику или «галочку» Nike, которая передает движение на пути к цели. 

Маскоты

Некоторые бренды делают ставку на персонажей, истории которых наполнены позитивом. Герои приглашают людей познакомиться с продукцией компании, заряжают хорошим настроением и производят приятное впечатление. По этим причинам KFC «возглавляет» полковник Сандерс, а «Додо Пицца» обзавелась дружелюбной птицей додо. 

Комбинированные логотипы

Соединяют текст и изображение в единое целое в зависимости от потребностей и специфики бренда, ЦА и личного вкуса владельцев бизнеса. Однако любителям минимализма такой подход явно не подойдет. В качестве примеров можно привести логотипы промышленных, игровых и туристических компаний: Burger King, Walt Disney, Nestle, PayPal, Xbox и Coral Travel. А также логотип торговой компании Amazon, который сменили в начале мая впервые за 20 лет. Правда, привычная взгляду «улыбка», отражающая миссию бренда (а именно: радовать клиентов) все же осталась.

Как сделать логотип компании

Чтобы разработать логотип компании, для начала нужно как следует подготовиться — неважно, будете ли вы делать это самостоятельно, при помощи AI и бесплатных сервисов или привлекая профессиональных дизайнеров. Для этого вам предстоит пройти несколько этапов: 

  • Анализ компании, ее сильных сторон и особенностей, а также сферы деятельности. Составьте портрет целевой аудитории, определите долгосрочные цели бренда и подумайте над тем, что было бы интересно видеть вашим клиентам.

  • Оценка конкурентов. Посмотрите, какие логотипы выбрали компании из вашей ниши. Обратите внимание на удачные и неудачные решения и сопоставьте их со степенью узнаваемости и успешностью бренда. 

  • Определение сфер применения. Поразмышляйте над тем, где будет размещаться ваш символ. Логотип должен быть универсальным и адаптироваться под разные носители. Для офлайн-бизнеса — вывески, визитки и печатная продукция, для онлайн-формата — сайт, соцсети и рекламные баннеры. Идеальный вариант — лого, которое одинаково эффектно смотрится как на небольшой листовке, так и на крупном билборде.

  • Поиск вдохновения. Изучение портфолио других дизайнеров расширяет кругозор и помогает генерировать свежие идеи. Полезные ресурсы со стоковыми изображениями — Logofury, Logopond и Behance;

  • Разработка эскизов. Перед тем как создать и утвердить логотип компании, предложите 2-3 концепции и обсудите их с партнерами. Черновые наброски вариантов логотипов для компании   помогут лучше визуализировать идеи и выбрать наиболее перспективные из них.

  • Подбор формы и цветов. Цветовая палитра и форма логотипа должны соответствовать имиджу компании и нести заложенный в них месседж, контрастировать с решениями конкурентов и вызывать эмоциональный отклик у аудитории. Имейте в виду, что обычно в лого используют не более двух основных цветов для лучшей запоминаемости. 

После выберите дизайнера или же попробуйте «сгенерировать» картинку онлайн бесплатно — в этом помогут ресурсы на основе ИИ.

Удачные примеры логотипов компаний

Функциональность, информативность, визуальная выразительность, импрессивность, ассоциативность и запоминаемость — главные черты удачных логотипов. Приведем еще несколько примеров:

  • FedEx — простой, но гениальный лого как символ скорости и надежности службы доставки;

  • McDonald's — «золотые арки», которые знают во всем мире. Простой и яркий дизайн быстро подарил компании известность и добрую репутацию как поставщика вкусного и качественного фастфуда;

  • LACOSTE — вне времени. Классический и строгий шрифт, которым написана фамилия основателя бренда — теннисиста Рене Лакоста, в сочетании с культовым изображением зеленого крокодила. Животное здесь отражает прозвище Рене, данное спортсмену за его настойчивость и максимальную самоотдачу на корте. Логотип воплощает дух упорства и стремления к совершенству, которые и стали главными ценностями бренда.

логотип компании

Как часто проводить ребрендинг логотипа компании

Если бренд в целом успешен и не требует глобальных перемен, оптимальным решением может стать рестайлинг — небольшое обновление логотипа и фирменного стиля, сохраняющее его узнаваемость. Рестайлинг актуален для динамичных проектов, в которых важно соответствовать трендам и подчеркивать новаторский подход к работе.

Причины для проведения рестайлинга: 

  • Новые каналы коммуникации — бренду нужно адаптироваться под современные площадки, соцсети и маркетплейсы.

  • Изменения в предпочтениях аудитории. Уместно в случае, если текущий стиль устарел (например, цветовая гамма выглядит скучно) или логотип плохо читается на мобильных устройствах, а основная ЦА использует именно их. 

Когда же необходим ребрендинг, то есть полная трансформация бренда, включая его позиционирование и визуальную идентичность? Вот несколько веских причин:

  • Внешние факторы — усиление конкуренции и необходимость четкого отличия от других компаний, а также изменения на рынке, требующие новой стратегии.

  • Внутренние причины. Смена целевой аудитории или расширение продуктовой линейки (как в случае с МТС, превратившимся в экосистему). Выход на новые рынки и реорганизация бизнеса, а также несоответствие визуального стиля и основной деятельности.

Для ребрендинга всегда требуются серьезные вложения, поэтому его стоит проводить только при наличии оснований. В остальных случаях достаточно легких точечных корректировок в рамках рестайлинга.   

Подписка на журнал «Генеральный Директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.