Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг

8998
Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг

Фото: сообщество Fabrika Hostel&Gallery в социальной сети ВКонтакте 

Роман Сабиржанов, Управляющий партнер сети хостелов Fabrika Hostel&Gallery, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Как сделать 40% клиентов постоянными

В Москве есть десятки тысяч недорогих мест для размещения гостей. Из-за кризиса у всех увеличились издержки, на рынке наметился спад, конкуренция обострилась. Мы решили использовать дополнительные способы привлечения гостей, чтобы они возвращались вновь, а нам приходилось меньше тратиться на услуги букинговых систем. Приведу несколько примеров, как сделать клиента постоянным.

1. Выставки андеграундных художников.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг  

Мы находим таланты и проводим выставки. В этом наша социальная миссия: люди знакомятся с современным искусством, тем авангардом, который еще не дошел до пафосных галерей. В каждом хостеле выставки проходят раз в месяц. Так самородки выходят в свет, а гости видят что-то необычное. Мы часто шокируем посетителей, так как современное искусство не всегда изящно, но как раз это и запоминается больше всего. Своими впечатлениями о выставке гости делятся с друзьями, публикуют фотографии в соцсетях, что привлекает новую аудиторию.

2. Мастер-классы.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Внутри хостелов постоянно происходят события, в которых принимают участие сами гости, а также посетители с улицы. Это всевозможные мастер-классы по живописи, изготовлению обрядовой куклы и т. п. или, например, уроки английского языка. Информация о, как правило, бесплатных мероприятиях распространяется через соцсети и специальные событийные площадки.

3. Плакаты с личными контактами.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Мои контакты висят на плакатах во всех хостелах, я призываю посетителей писать мне сразу, как только возникнет какая-то проблема. Мне приятно общаться с клиентами, ведь для них это не просто место размещения, а хостел, владельца которого они знают лично. Отзывы в основном позитивные. Тогда я знаю, кого из персонала похвалить или поощрить.

4. Размещение с животными.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Мы разрешаем гостям селиться с животными. Кроме того, заводим питомцев сами. Например, мы все любим кошек, но, опасаясь возможных возражений (аллергия на шерсть и пр.), решили сначала провести соцопрос, стоит ли заводить их в хостеле. Как ни странно, все в один голос заявили, что стоит. Теперь наш хвостатый и ушастый Борис в одном из хостелов решает больше проблем, чем администратор. Вот он пришел и сел на колени гостя. Какой может остаться негатив после этого? Кота всегда пытаются фотографировать, а снимки, если получаются, размещают в Instagram. Позднее в хостеле в Нижнем Новгороде появился ручной хорек.

5. Мероприятия на крышах.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Например, в наших хостелах в Москве и Вильнюсе есть выходы на крышу, где мы устраиваем всевозможные мероприятия: от просмотра фильмов до живых музыкальных концертов. Крыша-веранда нашего хостела на территории московской фабрики «Красный Октябрь» попала в рейтинг лучших веранд 2014 года.

Результаты. Сейчас у наших хостелов 40% постоянных клиентов, то есть тех, кто приходит повторно, а не через букинговые системы. Это обеспечивает высокую загрузку и одновременно помогает существенно экономить (букинговые системы берут комиссию в размере 20–30% за каждого клиента). Наша концепция помогла повысить сумму среднего чека с 650 до 860 руб. Кроме того, появился внешний поток гостей, которые приходят в галерею и покупают напитки и закуски в кафе при хостелах. Доля продаж в кафе составляет 18% в общем объеме выручки.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг

Справка


Fabrika Hostel&Gallery
Сфера деятельности: сеть хостелов, галереи современного искусства
Территория: два хостела расположенны в Москве, по одному – в Нижнем Новгороде и Вильнюсе
Численность персонала: 20 (по всей сети хостелов)
Средний чек: 860 руб.
Суммарная выручка от сети в месяц: 3,3 млн руб.

Обсудите это с коллегами в Facebook. 29 тысяч Генеральных Директоров ждут Вашего мнения

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль