text
Генеральный Директор

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг

  • 27 марта 2015
  • 9305
Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг

Фото: сообщество Fabrika Hostel&Gallery в социальной сети ВКонтакте 

Роман Сабиржанов, Управляющий партнер сети хостелов Fabrika Hostel&Gallery, Москва


В этой статье Вы прочитаете

  • Как сделать 40% клиентов постоянными

В Москве есть десятки тысяч недорогих мест для размещения гостей. Из-за кризиса у всех увеличились издержки, на рынке наметился спад, конкуренция обострилась. Мы решили использовать дополнительные способы привлечения гостей, чтобы они возвращались вновь, а нам приходилось меньше тратиться на услуги букинговых систем. Приведу несколько примеров, как сделать клиента постоянным.

1. Выставки андеграундных художников.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг  

Мы находим таланты и проводим выставки. В этом наша социальная миссия: люди знакомятся с современным искусством, тем авангардом, который еще не дошел до пафосных галерей. В каждом хостеле выставки проходят раз в месяц. Так самородки выходят в свет, а гости видят что-то необычное. Мы часто шокируем посетителей, так как современное искусство не всегда изящно, но как раз это и запоминается больше всего. Своими впечатлениями о выставке гости делятся с друзьями, публикуют фотографии в соцсетях, что привлекает новую аудиторию.

2. Мастер-классы.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Внутри хостелов постоянно происходят события, в которых принимают участие сами гости, а также посетители с улицы. Это всевозможные мастер-классы по живописи, изготовлению обрядовой куклы и т. п. или, например, уроки английского языка. Информация о, как правило, бесплатных мероприятиях распространяется через соцсети и специальные событийные площадки.

3. Плакаты с личными контактами.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Мои контакты висят на плакатах во всех хостелах, я призываю посетителей писать мне сразу, как только возникнет какая-то проблема. Мне приятно общаться с клиентами, ведь для них это не просто место размещения, а хостел, владельца которого они знают лично. Отзывы в основном позитивные. Тогда я знаю, кого из персонала похвалить или поощрить.

4. Размещение с животными.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Мы разрешаем гостям селиться с животными. Кроме того, заводим питомцев сами. Например, мы все любим кошек, но, опасаясь возможных возражений (аллергия на шерсть и пр.), решили сначала провести соцопрос, стоит ли заводить их в хостеле. Как ни странно, все в один голос заявили, что стоит. Теперь наш хвостатый и ушастый Борис в одном из хостелов решает больше проблем, чем администратор. Вот он пришел и сел на колени гостя. Какой может остаться негатив после этого? Кота всегда пытаются фотографировать, а снимки, если получаются, размещают в Instagram. Позднее в хостеле в Нижнем Новгороде появился ручной хорек.

5. Мероприятия на крышах.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг 

Например, в наших хостелах в Москве и Вильнюсе есть выходы на крышу, где мы устраиваем всевозможные мероприятия: от просмотра фильмов до живых музыкальных концертов. Крыша-веранда нашего хостела на территории московской фабрики «Красный Октябрь» попала в рейтинг лучших веранд 2014 года.

Результаты. Сейчас у наших хостелов 40% постоянных клиентов, то есть тех, кто приходит повторно, а не через букинговые системы. Это обеспечивает высокую загрузку и одновременно помогает существенно экономить (букинговые системы берут комиссию в размере 20–30% за каждого клиента). Наша концепция помогла повысить сумму среднего чека с 650 до 860 руб. Кроме того, появился внешний поток гостей, которые приходят в галерею и покупают напитки и закуски в кафе при хостелах. Доля продаж в кафе составляет 18% в общем объеме выручки.

Как сделать клиента постоянным: 5 идей, которые отлично работают в сфере услуг

Справка


Fabrika Hostel&Gallery
Сфера деятельности: сеть хостелов, галереи современного искусства
Территория: два хостела расположенны в Москве, по одному – в Нижнем Новгороде и Вильнюсе
Численность персонала: 20 (по всей сети хостелов)
Средний чек: 860 руб.
Суммарная выручка от сети в месяц: 3,3 млн руб.

Обсудите это с коллегами в Facebook. 29 тысяч Генеральных Директоров ждут Вашего мнения

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.