Как изменить поведение людей, если оно вам не нравится

2597
Фото: Psychannel
Фото: Psychannel

Бывает, что нам очень не нравится поведение другого человека, но мы вынуждены с ним общаться. Как же сделать это общение максимально легким и плодотворным?

Психологи утверждают, что есть несколько сильных способов, используя которые, вы сможете менять поведение окружающих так, как вам надо.

3 способа изменить поведение человека

У каждого из нас есть представление о себе и о других людях. Например, один человек считает, что он относится к людям, которые протягивают руку помощи нуждающимся в ней. Другой относит себя к тем, кто заботится о своем здоровье. Мы бессознательно принимаем решения, согласовываясь с созданными нами образами. Это один из самых мощных мотиваторов. Психолог Сьюзан Вайншенк пишет в своей книге «Законы влияния», что мы легко можем изменить поведение человека, поменяв его представления о себе или о других. Она предлагает три способа.

Способ 1. Метод «трещины»

Если вы создадите трещину в существующем образе, с течением времени вы измените его. А затем и поведение его владельца. Начните с малого. Чтобы изменить образ человека, заставьте его для начала предпринять незначительное действие, не соответствующее имеющемуся у него образу. Что значит «незначительное»? Это действие, которое не вызывает у людей беспокойства, даже если не соответствует ни одному из укрепившихся образов.

Сьюзан Вайншенк в своей знаменитой книге «Законы влияния» приводит пример из личной практики, который отлично описывает, как этот метод работает на практике:

«Я была убежденным пользователем компьютеров под управлением Windows, а мой муж предпочитал Apple. Затем Apple выпустил iPod. Дети донимали нас просьбами до тех пор, пока мы не купили им эти гаджеты. А себе я купила MP3-плеер, поскольку iPod был продуктом Apple. Мой образ не сочетался с любовью к продуктам Apple. Однако плеер оказался крайне неудобным и неконкурентноспособным, тогда как iPod был действительно классной штукой. Поэтому я все-таки купила iPod, изменив таким образом своему «антиэппловскому» образу. Мой образ дал трещину. Я полюбила свой iPod. И спустя некоторое время мой образ продвинутого пользователя Windows начал сдавать свои позиции. Когда мой ноутбук устарел, я купила Mac. Не прошло и года, как я стала настоящей «яблочницей»».

Способ 2. Метод «прикрепления к образу».

Чтобы добиться от людей определенных действий, используйте их существующий образ и прикрепите к нему новый. При этом новый образ должен быть как-то связан с текущим. Придумайте просьбу, которая активизировала бы уже имеющийся образ. После того как человек ответит на нее согласием, попросите его совершить действие, соответствующее образу, который вы пытаетесь создать. Например, существующий образ: «Я отношусь к людям, следящим за своим здоровьем». Новый образ, который будет легко создать: «Я отношусь к людям, которые заботятся о здоровье детей».

Способ 3. Редактирование историй

Люди с большей готовностью делают то, чего вы хотите, когда вы подаете информацию или данные в виде историй. Истории имитируют реальный опыт. Если вы расскажете людям историю, они с большей вероятностью захотят совершить определенное действие, чем в случае, если вы просто предоставите им набор данных. Математический подход к передаче информации менее убедителен, чем реальные истории.

Вы знакомите человека с историями, в которых другие люди, попавшие в похожую ситуацию, смогли с ней справиться. Таким образом вы можете заставить людей кардинально изменить свое поведение. Поработайте над следующим, советует Сьюзан Вайншенк:

  • правильно определите ту историю, которая задействована в настоящий момент и влияет на их поведение;
  • придумайте для них альтернативную историю;
  • сообразите, как подтолкнуть их к тому, чтобы они примеряли ее на себя.

Еще несколько полезных советов от Сьюзан Вайншенк из книги «Законы влияния»

Если вам нужно, чтобы люди чего-то страстно захотели, позвольте им это попробовать. Им не захочется терять то, что они уже «почти приобрели». В ходе эксперимента клиенты тестировали автомобили в максимальной комплектации.

Одним участникам сразу предлагали автомобиль, оснащенный всеми возможными опциями. Если они говорили, что дорого, им предлагали отказаться от некоторых опций. Другим участникам показывали стоимость базовой комплектации и предлагали добавить желаемые опции. В первом случае покупатели тратили больше денег. Попробовав на деле автомобиль со всеми опциями, они не хотели терять то, что в каком-то смысле уже получили.

Если вы хотите, чтобы ваш товар или услугу ценили выше, ограничьте к ним доступ или создайте трудности в их получении. Когда мы сталкиваемся с дефицитом чего-либо или узнаем, что какой-то товар скоро закончится, ценность этого товара и наше желание его заполучить сильно возрастают. Мы боимся потерять возможность обрести нечто ценное.

Предлагайте попробовать что-то новое, когда люди в хорошем расположении духа. Способствуйте поднятию их настроения с помощью шуток или веселого видеоролика. Перед тем как предложить попробовать что-то новое, убедитесь в том, что люди чувствуют себя комфортно и расслабленно. Если вы хотите заставить людей в чем-либо поучаствовать, прежде всего дайте им почувствовать себя в полной безопасности.

Но!

Если же вы хотите, чтобы люди оставались верны знакомым товарам и услугам, не способствуйте поднятию их настроения. В этом случае используйте сообщения, вызывающие страх возможной потери.

Прочитать все советы психолога Сьюзан Вайншенк из книги «Законы влияния» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль». 

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль