Как использовать «Фламп» для раскрутки нового ресторана

551
Фото © sib.fm
Фото © sib.fm
Цуркан Сергей
Директор ресторана-пивоварни «Гуси», Новосибирск

Как раскрутить ресторан, если он только открыт? Мы решили поработать с сервисами, где клиенты оставляют отзывы о компаниях. Так, в Новосибирске работает ресурс «Фламп» – соцсеть по обмену клиентским опытом. Расскажу, как мы год назад начали использовать сайт для раскрутки ресторана.

Пошаговая инструкция по раскрутке ресторана

Анализ чужих ошибок

Работу по раскрутке ресторана я начала с того, что зарегистрировался на ресурсе как клиент. Посещал заведения общепита в Новосибирске и других городах, писал отзывы. Их комментировали пользователи, тем самым частенько подсказывая мне, на какие моменты обратят внимание гости и моего ресторана. Через год мои отзывы читали уже 1500 человек. То есть я не только составил для себя перечень типичных ошибок сервиса, но и получил потенциальных «тестировщиков» своего ресторана.

Знакомство с заведением

15 июня 2015 года мы открыли ресторан. Чтобы люди узнали о нем, мы решили поучаствовать в «Пикнике «Флампа».

Мероприятие проходит каждое лето на открытом воздухе. Пользователи ресурса развлекаются, общаются и заодно пробуют новые товары и услуги. Участвуют компании из разных сфер: кафе, рестораны, салоны красоты, фотостудии и др. Вход на пикник открыт для всех «фламперов». Там о нас и узнали первые клиенты. Каждого мы пригласили в новый ресторан, подарив флаер на бесплатный бокал пива. Сам ресурс распространил информацию о нас как о партнерах мероприятия в своем блоге и через pos-материалы. Участие стоило 30 тыс. руб.

Как включить сарафанное радио, чтобы о вас говорили бесконечно

Набор отзывов

После открытия ресторана я лично обратился с приглашением в гости к знакомым мне «фламперам». Просил их протестировать работу официантов, продегустировать пиво, попробовать закуски и написать отзыв. На ресурсе активно пишущие эксперты получают некоторые бонусы от «Флампа», так что они заинтересованы принимать подобные приглашения.

Моя тактика позволила быстро распространить информацию о ресторане. Нас нашла целевая аудитория – молодые активные жители мегаполиса с высшим образованием, любящие хорошее пиво. В первый месяц после открытия мы приняли 5,5 тыс. человек. Спустя месяц после открытия и по настоящее время посидеть вечером в «Гусях» можно, только заранее забронировав столик.

Мы и сегодня призываем наших гостей оставлять отзывы. У выхода из ресторана наклеены стикеры:

«Все понравилось? Оставьте отзыв!»

«Мы есть на «Флампе».

7 очень необычных способов увеличить продажи в ресторане или кафе

Личные ответы клиентам

Я отслеживаю отзывы, которые оставляют клиенты на «Флампе». Уведомления приходят на почту. Отвечаю лично. Это позволяет постоянно совершенствовать сервис. Кроме того, спокойная обратная связь на негативный отзыв помогает заведению даже заработать баллы в глазах потенциальных гостей.

Так, однажды пришел отрицательный отзыв. Клиент жаловался, что отравился в нашем ресторане. В ответ я написал:

«Уважаемая Che!

Мы обеспокоены. Честно говоря, даже предположить не могу, в чем проблема. Только что прошли вместе с шеф-поваром, все проверили и попробовали.

У меня такая идея. Приглашаю Вас на экскурсию по нашей кухне. Покажем весь путь: где и как принимаем продукты, как храним, как готовим и отдаем. Увидите все своими глазами.

Прошу связаться со мной или администратором ресторана.

Сергей».

Автор отзыва на приглашение не откликнулась. Но были случаи, когда после прочтения моего ответа клиенты меняли оценку на высокую.

В первый месяц после открытия страницу ресторана на «Флампе» посетили 2000 человек. Сейчас показатель вырос до 2500 в среднем за месяц. Спустя год после открытия мы получили 239 отзывов, из которых 85% – положительные.

Добавлю, что компания может работать с сервисом «Фламп» бесплатно и платно. Мы платим 8640 руб. в год. Оплаченный бизнес-аккаунт позволяет разместить логотип в поисковой выдаче, фотогалерею, промоблок на странице компании. Еще появляется вкладка «Обращения» – клиент вправе задать вопрос без написания отзыва и оценки. Есть доступ к расширенной статистике.

Как использовать «Фламп» для раскрутки нового ресторана

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль